Карацуба историк. ха-ха-ха

У меня Карацуба как истории вызывает ужас, а она часто выступает на радиоканале РСН. Раньше такие ощущения вызывала Хакамада. Насколько наше общество невежественно и отстало. До мракобесия средневековья.
Как сейчас помню девяностые годы, как Хакамада по телевидению в интервью среди шахтеров и заявляет им о том, что шахты надо затопить, а шахтерам заняться бизнесом. Например, собирать грибы, ягоды. Купить комбайн, чтобы труб был более производительным. Ситуация была до крайности юмористическая. Вот материал для сатирического произведения уровня Райкина, а не беззубого, как сейчас.
Как сейчас помню, как шахтер из Воркуты, не вставая, со здравомыслием человека физического труда, сказал Хакамаде: «А что нам делать, если у нас в Воркуте грибов и ягод нет?»
Хакамада, ничуть не теряя тона, сказала ему: №Ну нам свой уголь производить не выгодно. Во Франции дешевле. Шахты надо затопить, а вам заниматься чем-нибудь другим».
Мне захотелось добавить: «собирать окурки на вокзале, создать табачную фабрику, а потом купить самолет, полететь в Америку и доложить Клинтону, тогдашнему президенту США, о победе свободы, демократии и рынка в нашей стране.
Господи, возвысится ли когда-нибудь наше общество до такого состояния цивилизации, юмора, что в этом обществе раздастся здравомыслящий смех над сутью того, что такое у нас в стране свобода, демократия и рынок.
А Карацуба один раз произнесла: «А хорошо бы если б у нас в стране было несколько историй».
Я при этих словах Карацубы по радиоканалу РСН так и сел. Ведь история – это прежде всего опыт строения общества и главным показателем степени цивилизованности общества является его нравственность.  По закону единства и борьбы противоположностей как власти этого общества. На какой высоте нравственности происходят связи этого общества во взаимодействии.
А то у нас только и твердят о том, что система в стране не работает. Система управления государством. А в чем состоит эта система управления государством? Схема одна и та же: царь, народ, православие. Веру пока отставляем в сторону, и остается царь и народ. А в России при нашем народе, мужике, которому втемяшится в башку какая блажь, так каждый на своем стоит. Тянут как лебедь, рак и щука. Колом ее оттудова не выбьешь, блажь эту.
Так что все зависит от личности царя. Какой царь – такое и государство, а значит, и народ. Это еще философ Чаадаев писал о том, что царю Николаю I надо дать народу свободу. То есть царь может дать народу ту или иную свободу и на уровне царей Александра I и Николая I мы можем сравнить какую. Вот тут-то Карацуба и проявила себя, заявив об Александре I, что тот слабоватый царь и декабристы его ни во что не ставили. А как же Россия?
Ведь Россия как раз была могущественной при царе Александре I, что декабристы ни во что ставили не только царя, но и негодяев. Тогда дуэли не были запрещены и убивали не только за какое-то деяние, но за слово. Это время звона бокалов и сабель, когда Пушкин писал о том, что «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!»
И при Бородино каждый второй офицер пал смертью храбрых. А царь Николай I запретил в стране дуэли, лишил дворянство всех его высоких привилегий, прав, заключив декабристов в тюрьму на каторге. И страна пошла по пути не развития, а стиснутая рамками рабства. Воспитывая чиновников по Гоголю типа кувшинное рыло. И в Крымской компании Россия потерпела позорное поражение.
И если Пушкин это время звона сабель, бокалов, что сдвинем бокалы разом, да здравствует муза, разум, то Лермонтов как гений задыхался в этом обществе угоднических отношений, и его «Герой нашего времени» не находит места в обществе.
На основе царствования царя Николая I у нас в стране существуют две истории при рассмотрении литературных произведений. Во-первых, Тургенева в это время наиболее знаменитого писателя. У Тургенева в литературе общенациональная идея. В повести «Отцы и дети» Базаров как грубый материалист лез с животными инстинктами к помещице Одинцовой, но та вообразила, как будет это выглядеть мерзко и отстранила Базарова. Как за Фенечку дядя его товарища Аркадия в верности идеалам вызвал того на дуэль.
А Базаров вел беспорядочную жизнь и в конце концов из-за неосторожности при вскрытии трупа заразился холерой и погиб. А писатель Достоевский, хотя талантливый, был более безнравственным и у него существовало изречение о том, что надо верить в Бога, даже если Бог не прав.
И в его романе «Братья Карамазовы» монах Алеша уходит из монастыря, потому что его настоятель Зосима умер, но мощи того оказались тленны. Брат Дмитрий ищет три тысячи рублей на девицу легкого поведения, а старший брат сходит с ума, потому что не может противостоять антиобщественной морали общества.
По сути герои романов Достоевского живут в этом обществе каждый в своей скорлупе и их не объединяет в действиях никакая общечеловеческая идея, чтобы руководствоваться ею в действиях, потому-то Тургенев и считался главным выразителем своей эпохи. Достоевский на задворках. И потому вывод один: то общество царской России было более нравственно, чем наше общество 21 века.
И царь Александр II, отменивший крепостное право, Александр III с мнением государственного деятеля были прогрессивно мыслящими личностями, двинувшими Россию вперед в число передовых держав.
А царь Николай II снова оказался дураком. Ведь война с Японией началась из-за того, что царь, будучи в Японии в месте развлечения, полез к их гейше, по-нашему проститутке, а охранник нанес царю удар по голове саблей плашмя. И от обиды полез на войну с Японией без подготовки. Существует мнение, что войны можно было избежать, будь во главе государства Столыпин.
А расстрел мирной манифестации народа к царю пятого января 1905 года? А разгон учредительного собрания?
Царь как-то обмолвился: «Рабочие с капиталистами ругаются, а мне друг на друга жалуются. А я при чем?»
Существует два типа вождей. Одних государственно мыслящих и живущих государственными интересами в интересах народа. А другие мыслящие категориями вождей, для которых народ непонятен, для которых народ не интересен, а просто сподручное средство, на котором царь стоит как памятник, любуясь и гордясь самим собой.
А Ленин, Сталин? 17-й год? У нас страна не только дураков, но и негодяев, которые говорят о жестокости Ленина, Сталина в силу не столько глупости, сколько низкой меркантильности из-за нее боящихся справедливого возмездия и прячущихся теперь за либерализм как за вседозволенность для расхитителей государственного имущества.
17-й год. Россия разорена войной, работает только 10 процентов промышленности, голод, тиф, собак в Петрограде, Москве нет. Их съели от голода. Керенский как представитель демократии сбежал, Корнилов до Петрограда дойти не смог, взбунтовались войска. На Севере англичане уже расстреляли 10 тысяч жителей, с юга наступают французы, и кто бы еще, кроме Ленина, мог возглавить страну?
Если говорить о Ленине, Сталине, то надо начинать с главного, как системы координат с осями ординат, абсцисс, и в их начале с отсчета как нуля, что Ленин получал оклад среднего чиновника и чуть не посадил помощника, когда тот хотел прибавить ему оклад. Это главное, что переходило в чувство справедливости того, что как сейчас олигархи в их время на высоте стояли сталевары, космонавты, ученые и трудящиеся всех остальных специальностей, и эта справедливость осуществлялась в остальных отношениях: правопорядка ли, национальных, экономики.
Это парадокс того времени, что живя не по Божьим заповедям, а партийным законам, мы как никогда за века были близки к Богу, у нас были святые чувства, и если экономика до революции держалась на честном купеческом слове, то теперь слово коммуниста было свято.
Как тогда звучало: «Или выполнишь задание, или партийный билет на стол!»
И дурак на посты не лез, они были чреваты последствиями, а лез гений, чувствующий в себе меру ответственности выполнял задание. Да, это было жестокое время, но как сейчас в Китае, в котором за преступление тут же расстреливают. Но потому Китай велик. Как в Божьей заповеди, в которой Бог дал трем рабам по таланту и тех, кто принес прибыль, оставил, а дурака прогнал.
И при том не упоминается какой мерой жестокости надо убрать дурака со сцены. Любой. Бог будет варить грешников в костре, а если их не убрать, если они доберутся до поста, тогда начнутся самые страшные явления в государстве: анархия на производстве и как последствия этих явлений крах производства, порнография, демография в стране, преступный мир и проститутки выйдут из подполья.
В общем все те последствия, которые произошли в России, когда с 23% производства валового продукта в мировой экономике мы в результате разрушения производства в России дошли до трех процентов. Но, но… здесь большое «но». Если все считают, что распад страны произошел при Горбачеве, то я считаю, что при Хрущеве. При Горбачеве была только сменена вывеска на государстве.
А началась политика краха страны при Хрущеве, с дискредитации личности Сталина, потому что как царь Хрущев был дураком, что ничего б ему не говорить, а он выпустил джина из бутылки, дав народу поговорить, а не делать, без ответственности за порученное дело и столько стали говорить.
И столько стали говорить, что ход станков, выполняющих задание, снизился, продукция пошла не того качества, ее становилось все меньше. На целине убрали хлеб, но токов не было, некуда было убирать, люди ходили по колено в неубранном хлебе, а свой хлеб Хрущев отдал голодающей Индии так, что в Москве стали выдавать хлеб по карточкам, а Хрущев все рыпался, стучал ботинком по трибуне в ООН. Его освистывали.
В конце концов Хрущев опомнился. Хотел создать по тому, что было, бригады коммунистического труда, но было уже поздно. Тут же в ответ появился анекдот, что пусть там слоны работают. У них яйца квадратные.
У нас в России, стране дураков, нет хоть мало-мальски экономистов оценить тот период деятельности Хрущева с точки зрения экономики как науки, хотя с точки зрения цифр, что при Сталине рост производительности труда составлял 149%, а при Хрущеве стал составлять 18%, и нас по этому показателю, основному в производстве, тут же догнали США, Бельгия, Нидерланды, а потом и другие страны, и стали перегонять.
Что при Сталине доллар стоил дешевле рубля, 62 копейки, а при Хрущеве подскочил до уровня, что стал в 3-4 раза дороже рубля. Чтобы скрыть этот факт, запретили обмен денег под страхом смертной казни, но фарцовка как именовали эту операцию, усилилась.
Что при Сталине каждый год снижались цены, а при Хрущеве в Москве хлеба стало не хватать. Стояли в очередях что сельскому хозяйству Хрущев нанес урон в два с половиной раза больше, чем Гитлер во время войны. Это официальные цифры.
Нам бы кричать: «Караул!» - но вместо этого это время воспринимается как время «оттепели», а тем более Брежнева, что помню как-то с девушкой зашел к ее подруге, а у нее директор магазина, еще какой-то такой же из сферы торговли, принесли выпить, продуктов, а эта девушка знает, что за это не заберут, и произносит: «Вот она наступила, настоящая демократия».
Это было время нашего стремительного падения, когда слова Павки Корчагина о том, что жизнь надо прожить так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы, переименовали в анекдот о том, что после себя оставим кучу бутылок, кучу детей.
Это было время сладкого заблуждения о том, что мы люди великой страны, живущие во имя идеалов, уж за себя-то постоим, а не за государство, отхватим себе кусок. Такие сталевары, летчики, космонавты во имя государства, а мы уж постоим за себя.
Это было время Высоцкого, что у меня в кармане нож, меня так просто не возьмешь, но дело оканчивалось скандалом, тюрьмой, но Высоцкий так звучал в то время, что я это я, а не кто-нибудь другой. Но разрушилось государство, и мы теряли и в себе, и на экране, и в жизни образы парня с Заречной улицы, Шурика Гайдая, а, разрушая государство, превращались в ничто, в никто.
А кто такой Хрущев? Партийный работник, номенклатурщик, живущий лозунгами, партийными интригами, безбожник материально не чувствующий, не ощущающий жизнь простого человека, упустивший бразды правления вертикали власти, ее жесткости спроса с низовых структур и на посты полезла чиновничья сволочь с ее кумовством, новыми законами экономики «ты мне – я тебе» или «ты начальник – я дурак, я начальник – ты дурак». И полезла вверх номенклатура, для которой народ ничто, а он на посту – все.
Для меня Карацуба представляет жалкое зрелище в оценке истории, когда анализирует хотя бы Стеньку Разина с каким-то авторитетом на радиоканале РСН о роли личности Стеньки Разина как он авторитетен ли среди своих с добычей от походов или нет?
Для меня Стенька Разин сразу ясен в песне как княжну за борт бросает, что переспал с ней, а так чтобы больше – авторитета нет, что раз переспал с ней, то пусть и другие, чтобы защитить от других. Так пусть никому не достанется. Как безнравственная личность по отношению к порядку в казачьем войске, чтобы у женщин была защита от подобных сцен. Значит, несостоятелен.
Для меня Высоцкий тот же Стенька Разин, которого он так любил, что Марина Влади во Франции, а он здесь принимает наркотики, и глаза у него пустые. У него песня есть
«Она хрипит, она же грязная,
И глаз подбит, и ноги разные,
И говорят еще наводчица. –
А мне плевать, мне очень хочется!»
Еще я помню песню Высоцкого о том, что буйных мало. Но дело было не в Высоцком. Буйных было сколько надо на Канатчиковой даче. А когда я отдыхал в деревне у бабушки, рядом на турбазе любители походов жили в палатках. А одна девушка 19 лет, у которой папа шишка в Ленинграде, жила в отдельном коттедже и у нее была служанка, машина с личным шофером, а когда мы с приятелями ее, а я как приятель ее приятелей, зашли к ней, она сидела за столом и ела ложкой черную икру.
И даже не в этом дело, а в том, что для нас выпускали фильм «Журавушка» с героиней в образе Чурсиной, что вся из себя после войны, когда мужики возвращались с фронта, детей надо было рожать, а она никому не давала, а вот сына женила и заулыбалась. Такая высокая, недоступная в квадрате сексуальная как пытка. Даже больше духовная.
Когда коммунисты изменили народу. В фильмах того времени, что ни райком, то публичный дом по сценариям Полякова. И баньки такие громогласные баньки, о которых и Жванецкий поведал, что заходил голый, прикрываясь портфелем.
И в «Литературной газете» статья Вексельберга журналиста того времени была за что его чуть не сняли. И знакомый из Ленинграда рабочий бассейна, в котором мылись шишки, как-то красочно живописал как налил в бассейн воды, потрогал, а там кипяток. Он чуть не побледнел, потому что уже время, когда эти шишки с их подругами разбегались и прямо с лету в воду.
И в сцене Брежнева в одном из фильмов было, как он медсестре говорит прямо в кадре: «Хочешь, тебе лейтенанта присвоят?»
А она: «Нет. Мне и так достаточно».
Но и ему, конечно, тоже. Вот история страны, которую поведать Карацубе. Это и есть история развития страны. На очень разных уровнях власти, но кто как понимает.
Нет, были всякие. Были и такие правильные воспитанные на образах Зои Космодемьянской, что когда наступила перестройка с демократией, они не выдерживали того, что происходит и сходили с ума, попадали в психушки. После стали верить в бога.
Но, конечно, были и другие секретари райкомов, девушки. Я уж не говорю о работницах в райкомах, по произведениям писателя Полякова проститутках, а о тех в более доступной форме того периода. Я встречал такую на отдыхе на турбазе, которая в шутливой форме вспоминала: «К нам проверяющий приехал из районного комитета, а у нас ни одного журнала, фиксирующего работу, ни одной цифры. А он улыбнулся и пригласил отужинать с ним».
Но это эпизод из той жизни, а Карацуба это же сама история. Читает труды партии, комсомола и как умная потешается над формализмом этих статей, возвышаясь над ними остроумием беспочвенности тех позиций, а это же страшно. Чем страшно?
Как чем? Ведь недавно эти инструкции были живыми, составляли часть жизни. При помощи их воздвигали Днепрогэс, Магнитку, трудились так, что Россия была самой великой державой жизни и слова о том, что жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за прожитые годы, были руководством в жизни, а не анекдотом.
Но ведь эти идеи превалируют в жизни и сейчас, потому что книга Островского «Как закалялась сталь» самая читаемая в мире.
На первом месте библия – семь миллиардов экземпляров, на втором месте цитаты Мао Цзе Дуна, почти девятьсот миллионов читателей, а на третьем месте Островский, у которого шестьдесят миллионов читателей, но в Китае эта книга самая читаемая, и вот заказали еще пятнадцать миллионов. Если бы мы читали эту книгу также и сейчас. Но ведь при советской власти читали. А теперь Достоевского.
А мы еще безнравственней Достоевского. При нем ограбили великого врача, но узнали, отпустили. А у нас грабят великих артистов. Убивают ветеранов за их ордена. Недаром президент США Рейган сказал при Хрущеве, что у нас уже не будет никогда такой высоконравственной молодежи, как при Сталине.
Самое страшное, что произошло при Хрущеве, что Хрущев стал управлять не как страной как материалист, заботящийся о трудящихся как Рузвельт, которого интересовали не миллиарды тех, кто у власти, а то, сколько похлебки в тарелке трудящегося. А каждый трудящийся думал о государстве в первую очередь, а оно о нем.
А Хрущев о государстве думал абстрактно. Он думал, что государство преобразуется его идеями, а не работой кадров, которые решают все. И у нас произошел разрыв между властью и контролем над производством, потому что чиновник не интересуется как организована проблема хозяйством в стране, а только тем, сколько получит на карман. Как феодал.
Собственно и Брежнев политработник тоже считал, что страной можно руководить только лозунгами, а страна в производстве будет развиваться сама собой. Вообще у нас и народ такой, и историки такие, что все Победы при Сталине производились сами собой и в труде, и в бою, наблюдая за происходящим в роли философов, судей. А как же война в Чечне? О ней не вспоминают.
Вот Доренко, комментатор канала РСН, заметил: «В Чечне чеченские бандиты в Грозном окружили и разбили российские элитные части».
Вот бы Карацубе заняться следствием нашего краха девяностых как начала правления страной Хрущевым. Был выход из этой экономической системы феодального содержания, когда при Брежневе Косыгин предложил ввести хозрасчетность предприятий. Но Брежнев отклонил предложение Косыгина, считая, что страной должен руководить прежде всего человек с партийным билетом. Пусть хотя и дурак, но свой.
Собственно партия коммунистов на деле является кузницей кадров в верхних эшелонах власти, когда те пробиваются на посты при помощи лозунгов, но не являются выразителями интересов рабочих, а номенклатуры.
Горбачев развалил работу Верховного совета СССР, а советы на предприятиях лишил статуса контрольного органа, превратив в орган совещательный, который в таком виде прекратил свое существование. И этот акт разрушения экономики страны прошел как сборище клоунов.
Абалкин, главный экономист страны, выступил и сказал: «Если уж крестьянам нельзя улучшить жизнь, их надо раскрепостить».
А от чего? Того, что зарплату им не платили в девяностые по нескольку месяцев? А Ельцин расстрелял Верховный совет РСФСР как орган контроля экономики, мешающий будущим олигархам разворовывать страну. И расстреляли, и разворовали.
А как Ельцин еще при советской власти кричал: «Ко мне ветераны приходят и говорят, что в сосисках больше хлеба, чем мяса».
Как он кричал. Кричал больше всех. Потому-то и забрался на пост выше всех. И такое впечатление как при игре в шахматы. Играл белыми, а когда вчистую стал проигрывать, то перешел на сторону черных как власть против белых. И частная собственность то, что оттяпывает от общего в карман.
Современную экономику нельзя развивать без совершенствования закона философии о единстве духа и сознания как закона единства и борьбы противоположностей, чтобы у власти была честь, и это противоречие на выходе учитывало интересы трудящихся.
Как в труде «Новый Завет», когда Бог оставил рабов, приносящих прибыль, и прогнал того, кто бесполезен. И мне плевать и на такого историка, как Рой Медведев, который следит за тем, что Сталин сказал, а что не сказал, и ни слова, что Сталин умер, имея в кармане пять рублей, а нам оставил в наследство великую Россию.
И Путин серьезный человек, потому что наладил в стране работу денег в руках таких капиталистов как Прохоров, Лисин на Магнитке возведено несколько станов, автопром заработал и, и…
Но в руках тех, кто заинтересован в росте производства, прибавочной стоимости, профсоюзов с противоречием труда и капитала, чтоб отстоять свои права. Как в передовых государствах. И Путин серьезный человек, думающий об интересах государства как  народная власть. А не чиновник.
Так что Карацуба и даже Рой Медведев белые пятна в науке как историки. Как я привык воспринимать историю? Вот Петр I. Царь в рабочей робе занимающийся всяким делом, потому что по духу царь. Меньшиков рядом, деятель в квадрате, а умер Петр I и скурвился. Россия под откос пошла.
А как я воспринимаю Путина. Вот я слушаю по телепрограмме слова о нем его помощника Аслаханова, как Путин после работы поздно вечером, пока не позанимается борьбой, не пропотеет, не ложится спать. И у меня невольно возникает чувство дружбы, спортивного товарищества к коллективу людей, что ему неестественна теневая сторона власти как личного обогащения.
И страна распрямляется. В Чечне его ставленник Кадыров держит страну в порядке, а как государственный деятель в стране действует Прохоров. Вместо Чубайса. Прохоров, который заставляет деньги работать так, чтобы они дали прибавочную стоимость и никеля стало больше.
И Горбачев, добившийся власти как коммунист, а потом ставший бороться с авторитарностью этого общества быть в мире выше всех, чище всех до того, что стал говорить о России с Тэтчер, чтобы Россию сделать сырьевым придатком Запада и сократить число жителей в России до восемнадцати миллионов человек.
А Ельцин? Тоже такой же коммунист как Горбачев, абстрактный в принятии экономических решений до того, что по степени коррупции мы стали первыми в мире. А Ельцин напивался до того. Что его носил на спине Коржаков. Как и на ****ки. Из выступления Коржакова по телевидению.
Как показатель демократии расстрелянный Белый дом, мешающий будущим олигархам расхищать государственную собственность. А как прокурор Скуратов вышел на дело «Мобитекс», которым заправляла дочь Ельцина, Примаков дал ход делу. И, и… Скуратова сняли с работы, и Примакова тоже. Цены взметнулись выше в несколько раз, но в сколько раз взметнулись вверх цены, и столько либеральных идей, когда бабушка плачет, что деньги обесценились на книжке, а Гайдару памятник хотят поставить. А результаты материальных преобразований – коррупция.
Третий кандидат такого типа коммуниста Зюганов. Как он распинается в неправильности действий власти. Но сколько раз мог реально бороться за власть, но уступил, хотя выиграл выборы, поет Ельцину, в событиях девяносто третьего года не возглавил выступление народа, а даже предупреждал партийцев его партии не выходить на улицу из-за опасности снайперов на крышах. А движение шахтеров на Горбатом мосту не возглавил как советскую власть, значит, не имеет к ней никакого отношения. Значит, он только абстракция. С каких же позиций он критикует Путина? Может быть ЦРУ мафиозных структур? Вот она, история.


Рецензии