Путь мага Глава 4

Уже почти рассвело. Коридоры университета были пустынны, не носились по ним взад и вперед деловитые студенты и почтенные преподаватели. В этот предрассветный час можно услышать как тикают часы на главной городской башне, тихо, но неотвратимо отмеряя срок чьих-то жизней. Может быть, и моей.
Я села в постели рывком, как вынырнула  из ледяной проруби. Опять этот сон.
Уже два года я засыпаю и просыпаюсь в этой постели, в этой комнате, на одном из этажей жилого корпуса Магического университета. Два года назад я вошла в экзаменационный зал циркачкой-ворожеей Полиной, а вышла – студенткой самого престижного учебного заведения страны, да и всего континента. Я была так счастлива все это время, но недавно что-то изменилось. Мне начал сниться этот сон, каждую ночь один и тот же. Глубокой безлунной ночью я стою под башней с часами и жду, когда стрелки сойдутся на двенадцати. И под последний удар часов я просыпаюсь. 
Я бы конечно могла рассказать об этом Эостеллании, или попросту Стелле, эльфийке с факультета Сознания, и все же не думаю, что она скажет что-то полезное. Она толкует простые сновидения, мой ей вряд ли под силу.  Я поделилась только с Доротеей. Чудо, что мы с ней обе поступили и снова живем вместе, как в старые добрые времена. К слову сказать, поступили мы все – и Михаэль с сестрой, и Дриг, и Иаэла, и Рудольф, и Кёртис. Последний правда сразу с головой ушел в учебу, так что с ним мы теперь видимся крайне редко. У Михаэля и Илы кажется все серьезно, может, и на свадьбе погулять удастся. Только меня словно тянет куда-то, не знаю куда. Как перелетную птицу с приходом холодов.
Солнце встало.
- Ты чего так рано?
Дори ногой откинула одеяло и сладко потянулась.
- Да не спится что-то.
- Опять часы?
Она имела в виду мой злосчастный сон. Я угрюмо кивнула. Дори тоже нахмурилась:
- С этим надо что-то делать. А то у тебя скоро синяки под глазами будут как у голодной упырихи.
- Да кто бы спорил…
- Вот и не спорь!
- А я и не спорю.
- Нет, ты…
Я вскинула руки и упала обратно на кровать, накрыв голову подушкой. Дори была как обычно просто невыносима. Может, отселиться? Да нет, куда же я без нее.
Еще немного попререкавшись, мы собрались на занятия. Вернее, я собралась, а эльфийка сетовала на судьбу, заставляющую ее так рано вставать, и металась по комнате в поисках своих вещей.
В коридоре было еще пусто, потому что только я, за исключением заучившегося Кёртиса,  предпочитала приходить в аудиторию пораньше, чтобы занять самое лучшее место – у окна. Я так сегодня отчаянно зевала, что чуть не врезалась в компанию молодых людей, столпившихся посреди коридора.
- Покажи ему класс, Лекс!
- Это мальчик или девочка? Я думаю, что девчонка.
Старшекурсники заржали, а я разглядела того, кого они окружили. Это оказался паренек с младших курсов.
- Ну же, малыш, не стесняйся, здесь только свои!
Я подошла ближе и узнала в бедолаге Рудольфа.
- Что вы это тут делаете, а? – я постаралась придать голосу побольше льда, но, кажется, вопрос прозвучал не так уж и сурово. Парни, однако, все же обернулись, не скрывая гаденьких ухмылок. Мне их физиономии сразу не понравились. Жаль, колдовать в стенах университета официально было не принято (проще говоря, запрещалось), дабы избежать беспорядков и лишних травм среди студентов, а то мне так и захотелось ударить по мерзкой компашке прицельным огнем.
- Тебе чего надо? Шла себе и иди дальше.
Но я не собиралась сдаваться. О, Великий, хоть бы в коридоре появился кто-нибудь еще! Где же ты, Доротея?
Один из парней весьма невоспитанно ткнул в меня пальцем:
- Вы что, не узнали ее?
Шутники как по команде уставились на меня. Их предводитель странно замялся:
- Все, ребят, валим отсюда. Эта девчонка чокнутая.
- Да-да. Пошли отсюда.
Я удивленно посмотрела им вслед. Надо же, я и не знала, что у меня такая репутация. Спасенный робко поблагодарил меня, но, увы (или наоборот, к счастью), оказался не Рудольфом. И, кажется, он меня тоже опасался. Вон, как пятки засверкали. Первокурсник, наверное.
Уже на первом занятии половина группы была в курсе моих утренних приключений. Просто удивительно, откуда они могли об этом узнать, если коридор был пуст, как карманы бродячего артиста?
Преподаватель нудно вещал за трибуной что-то о равноправии черной и белой магии, а я отмахивалась от назойливых вопросов одногруппников. Конкретнее, тех из них, кто поддерживал со мной общение. Таких было не очень много, чему я в данных обстоятельствах была даже рада. У Доротеи в это время было занятие по другому предмету, но не сомневаюсь, что на перерыве она первая прискачет ко мне за подробностями. По правую руку от меня  сосредоточенно черкал в тетради светлый эльф, один из немногих среди своих сородичей, с кем вполне можно было иметь дело. Почти не зазнавался, учился старательно, как и подобает представителю своей расы, но в отличие от большинства эльфов  одинаково стремится ко всем знаниям, будь то целительство или некромантия. Впрочем, к последней он не имел практически никаких склонностей. Я покосилась налево. Эмилия сидела, откинувшись на спинку стула, и с самым мечтательным видом рисовала на листе сердечки и цветочки.  Я заинтересовано вытянула шею и сумела разглядеть в хитром переплетении веточек и узорчиков имя парня, с которым Дори встречалась пару раз на первом круге обучения. По-моему, весьма скучный тип. И тем более он не стоит того, чтобы изводить на него бумагу.
Фраза «звонок для преподавателя, а не для студентов» была нам явно не знакома, ибо как только прозвучал сигнал об окончании занятия, мы всей толпой организованно (в разумных предела) бросились к выходу из аудитории. Глубоко возмущенный преподаватель только было открыл рот, чтобы что-то сказать, как никого уже не осталось. А он что хотел, чтобы мы на завтрак опоздали?
Сначала распорядок дня в ЭМГУ меня ужасно смущал. Первое занятие проходило на голодный желудок. Потом легкий завтрак. Еще два урока – и обед. Ужин подавался в нескольких столовых общежития в конце учебного дня. Все остальное время студенты либо терпеливо ждали кормежки, либо искали ее самостоятельно, самыми разнообразными способами. Я быстро привыкла, потому что с детства усвоила простой урок – если есть, что поесть, не надо привередничать, завтра еды может не оказаться вообще. Доротея только прикидывалась аристократкой и очень скоро сметала все со своего подноса быстрее, чем я. Хотя, что говорить, находились и те, кто в общественной столовой вообще не питался, а бегал по нескольку раз на дню в близлежащие забегаловки. Можно подумать, там готовят лучше. Да еще и дерут втридорога! Я лучше бутербродами питаться буду, честное слово.
Бутербродами питаться не пришлось. И в столовую я тоже не попала.
- Ага, вот ты где!
Сразу захотелось спрятаться. Только вот негде. Не в сумки же проходящим мимо студентам прыгать? Тем временем Дори подплыла поближе (до этого она кричала через весь коридор, а он у нас очень уж длинный). Она скалила тонкие клычки в загадочной улыбке, не предвещающей мне, как правило, ничего хорошего.
- Тут я, тут.
- Завтрак отменяется!
- Что? Совсем?!
- Нет, конечно, дуреха! Чего орешь-то?
Любопытные младшекурсники (старших уже ничем не проймешь) старательно грели уши и делали такие честные и невинные глаза, что у меня прямо слезы от умиления навернулись. Доротея свирепо зыркнула на толпу зевак и потащила меня за руку в обратном направлении, прочь от вожделенной столовой. И тут уже были слезы разочарования. На ходу подруга объяснила мне, наконец, что происходит. Оказывается, с практики вернулся Дриг (у разных групп она случается в разное время) и жаждет нас видеть, прямо сейчас, в трактирчике «Меч и магия». Можно просто «Меч». Название непрозрачно намекает не только на своеобразный контингент постоянных посетителей, но и на то, что драки с применением означенных техник (острой стали, и огненных шаров) редкостью не были. Я была в «Мече» лишь несколько раз, да и то с друзьями, и без доброй драки дело не обходилось. Какой-никакой, а боевой опыт. Трактирные драки они такие, опасные.
Воспользовавшись перерывом в расписании, мы захватили ученические плащи из комнаты и отправились на встречу.
 Плащи были одновременно и своеобразной униформой, отличающей студентов Эстерлийского Магического государственного университета от прочего люда, но защитой от мелких воришек и хулиганов. Ни одни их них в своем уме и трезвой памяти не свяжется с юным магом, каким бы бездарем тот не оказался на самом деле. Просто университет нападение на своего ученика безнаказанным не оставит. И, тем не менее, проходя вслед за Доротеей в нижний зал трактира, я себя защищенной не чувствовала. Но вот Дриг заметил нас и весело замахал рукой. Мы дотанцевали до стола, уворачиваясь от расторопных разносчиц и голодных клиентов. Так обеденный час же!
Время в компании орка проходит незаметно. Я лично убедилась (и не раз) в правдивости этой народной мудрости. Правда, стоит сделать поправку – в компании нетрезвого орка. Первый час я нервно теребила прядку волос, выбившуюся из «хвоста», ибо память о последней попойке в общежитии еще была свежа в моей памяти. Постепенно сидеть с видом хмурой невинности становилось как-то неудобно, тем более, что кроме меня, виновника торжества и моей изрядно подобревшей (и набравшейся) подруги за столом собралась приличных размеров компашка. И все они посчитали делом чести следить за наполнением моей кружки. Пенный напиток в ней поэтому  и не переводился. А кого только не было в нашей разношерстной кучке! Как-то незаметно присоединился Михаэль с сестрой, совершенно мне не знакомые представители разумных рас. Я насчитала еще двух здоровущих орков, одинаковых с лица (или это у меня в глазах двоится?), молоденькая девушка, которую иначе как ведьмочкой и не назовешь. Вон как глазами в парней стреляет, вот-вот сразит наповал. Несколько ребят с моего факультета и что самое странное и интересное – мой рассеянный взгляд зацепился за знакомого эльфа. Светлого! Он оказался весьма любознательным не только по части наук, но и рискнул явиться в «Меч и Магию». И как не побоялся запятнать свою репутацию или влезть в трактирную драку? Кстати о драке…
Я так задумалась, что пропустила начало знатной заварушки, а когда поняла, что творится, бежать было уже поздно. Да и Дриг со своими сородичами поспешно вклинился в общее веселье. Летали кружки, склянки, рушилась мебель, визжали разносчицы и девушки из числа посетительниц. Маги-студенты, коих здесь традиционно большинство, перешли от кулаков к простеньким заклинаниям, от которых больше шума и спецэффектов, чем реального вреда здоровью. Для них трактирная драка – не способ свести счеты, а повод повеселиться и размяться. Хотя я, честно сказать, все равно этот вид культурного досуга недолюбливала.
- Эй, крошка, зачем прячешься? Иди сюда.
Я энергично замотала головой, не высовываясь из-под стола, под который так храбро залезла. Бородатый вояка фыркнул, обдав меня запахом дешевого вина, и тут его товарищ, подло подкравшись сзади, схватил меня за лодыжку и вытянул из укрытия. От неожиданности я приложилась подбородком об пол и больно прикусила язык. Рот быстро наполнился кровью.
- Поймал, поймал!
Под шумок оба подвыпивших негодяя зажали мне рот и потащили в сторонку. Испугавшись, я совсем забыла про магию, только извивалась ужом и шипела. На улице как назло никого не было. Похитители застопорились, не решив, куда меня теперь девать.
- Давай ее в казарму?
- Ты совсем из ума выжил? Там сброд один, делись потом со всеми.
Бородач поскреб свободной рукой щеку и согласился:
- Ну да. Давай тогда никуда не понесем, тут недалеко место есть…
Я отчаянно замычала. Эти два отродья Тьмы замыслили недоброе, а плащ студентки остался внутри заведения. С прижатыми к телу руками и закрытым ртом много не наколдуешь, придется вспомнить молодость.
Освежить в памяти и на деле пару-тройку старых приемчиков самообороны, которым меня научил Алиссандро, мне не удалось. Я просто не успела.
- Эй, вы! Отпустите девушку!
Я даже вырываться перестала. Таинственный спаситель незнакомых девиц словно вышел из любовного романа, которые так любила Мишель. Романтика, прямо слов нет.
- А не то что? Слушай, парень, отвали, а?
Я перестала глупо хлопать ресницами, извернулась на пределе возможностей, и ударила пьяного солдафона промеж широко расставленных ног. Он этого явно не ожидал, да тут еще подключился и мой добровольный спаситель. И снова меня удивил, оказавшись ни много ни мало, а магом. Слабенькая, но эффектная демонстрация силы – и похитителей как ветром сдуло. Точнее, их и впрямь сдуло, а меня ледяной вихрь обошел стороной. Мастерски исполнено, из чего делаю несложный вывод, что передо мной точно не студент. По-крайней мере не моего уровня.
- Спасибо, за помощь, - я поспешила к благодетелю, в тайной надежде разглядеть его лицо, скрытое в тени капюшона.
- Полина! Поли-и-ина!
Я отвернулась от него всего на секунду, однако этого времени ему хватило, чтобы исчезнуть. Нет, ну точно все как в романе.
Доротея скрипела зубами и громко ругалась. Мало того, что какой-то надушенный хлыщ (и откуда он там взялся вообще) попал кружкой ей по темечку, так и меня украли прямо из-под носа, да еще и без ее, Доротеи, участия. Непорядок это. Дриг, напротив, едва не рыдал, что позволял себе только в нетрезвом состоянии, и заламывал свои мускулистые руки. Как, как он мог допустить, чтобы со мной такое случилось! Я уж пожалела, что вообще рассказала друзьям об инциденте. Ну, или стоило хотя бы подождать, пока они протрезвеют. Без синяков и шишек никто не ушел, и только я ограничилась сильным испугом.
Уже в комнате, продрав глаза, подруга спросила про незнакомца. Я развела руками, потому что все, что помнила, я уже рассказала по дороге.
- Как думаешь, он у нас учится? – спросила Дори перед сном.
- Не знаю, но сомневаюсь в этом. Было в нем что-то… Опытное. Не знаю, как сказать. Пугающее, наверное. Студенты такое впечатление не производят.
Доротея сонно кивнула, и скоро я слышала только ее громкое сопение.

Выходные выдались тяжелые. Помимо заданий, оставленных нам любезными преподавателями и пожирающими драконову уйму свободного времени, я отправилась на рынок за лекарственными травами, которыми обещала подлечить орка. Тот не особо жаловал наш университетский госпиталь и мелкие болячки вроде простуды предпочитал лечить у меня. Лето никак не желало заканчиваться, солнце палило нещадно, а тут еще и толпы людей и нелюдей, по делу и без дела таскающихся вдоль торговых лавок. Кто-то наступил мне на ногу, кто-то прищемил руку, а один мальчишка даже попытался залезть в сумку. Не на ту напал, сама а этим иногда промышляла в детстве. Наконец, мне надоело.
Торговые ряды шумного душного рынка остались за спиной. Здесь начинался Торговый квартал, где открывали свои магазины самые зажиточные и удачливые предприниматели. Были там и магические лавки и с виду неприглядные магазинчики потомственных ведуний, специализирующихся на так называемом «домашнем колдовстве». Их не принято было называть ведьмами или колдунами. В этих именованиях демон ногу сломит. Вроде как, не будучи членами Ордена, они приносят пользу обществу, иными словами, находятся под контролем государства и того же, кстати, Ордена. Но меня сейчас волновал не этот аспект их существования, а больной орк и травки, которые мне необходимо было купить. Пусть в Торговом квартале дороже, чем на рынке, зато за качество переживать не придется, да и очередей я пока не замечаю.
- Что тебе, моя хорошая? Спрашивай, не стесняйся.
Я улыбнулась приятной старушке, чье заведение выбрала для совершения покупки. Пожилая женщина сидела в удобном кресле за прилавком и что-то вязала. Я пробежалась глазами по полкам с товарами. Чего здесь только не было! Я едва не забыла, зачем пришла. Хозяйка не торопила меня, не отрываясь от вязания. Странно, что при таком широком выборе клиенты не оккупировали этот милый магазинчик. Может, дело в ценах?
- Скажите, есть у Вас грифонов цвет, белохвостник, жар-трава…
Старушка внимательно выслушала весь список и позвала помощницу, румяную девушку лет семнадцати в пестром фартуке и перчатках. С ее помощью я отобрала нужные растения, уложила в сумку, потом подумала и приобрела еще несколько мелочей уже для себя любимой. Девушка, оказавшаяся внучкой хозяйки, неплохо разбиралась в травах и мы с ней мило поболтали. Цены не поразили меня так, как я опасалась, поэтому на улицу я вышла довольная собой и миром.
Ветерок приятно холодил кожу. Я наслаждалась этим ощущением, тенью от высоких стройных деревьев, перебирающих ветвями над моей головой и тишиной, нарушаемой лишь приглушенным гулом далекого рынка. Я шла неторопливым шагом, всматриваясь в витрины магазинов, и поэтому заметила странного человека. Он меня тоже увидел и, кажется, узнал…
Я прибавила шагу, но человек сорвался на бег и буквально полетел в противоположный конец улицы. Плащ соскользнул с плеч, и беглец был вынужден притормозить, чтобы удержать его. В этот момент я увидела его лицо. Илайермонтий бросил на меня сердитый взгляд из-под светлой челки, резко сорвался с места и скрылся с глаз.
Я не стала бежать за эльфом. Все равно это пустая трата времени. Да и что я скажу, если догоню? Подлый вор, верни на место похищенную книгу! Ага, так он и послушался.
За раздумьями я незаметно дошла до площади Магов, названной так по той простой причине, что именно здесь стоит Эстерлийский Магический Государственный Университет, краса и гордость столицы, да и всей Эстерлии. По случаю выходного дня ворота были распахнуты. Я поздоровалась с дежурным, должность которого не являла собой ничего большего, чем дань традиции. И каждые выходные назначалась пара студентов, как правило, чем-то проштрафившихся, которые эти три дня несли символическую вахту (чаще просто сидели в теньке и дремали). Мы с Дори на первых кругах обучения тоже попадали «в дозор».
Дежурный, несмотря на жаркий день, не отлеживался в тени, а честно патрулировал двор. Мы немного поговорили, и, стоило мне продвинуться чуть глубже во двор, как меня настиг вопль Доротеи.
- Они здесь! Они в городе!
- Кто, кто в городе?
Эльфийка добежала до меня, долго пыталась отдышаться, а потом ответила:
- Они. Эти двое аферистов.
Я потащила подругу в общежитие. Закрывшись в отведенных нам покоях, я рассказала подруге о неожиданной встрече со светлым эльфом с темной репутацией, а Дори в свою очередь поведала мне свою новость.
И эта новость оказалась действительно интересной.

Натаниэль сидел верхом на стуле, обхватив спинку руками, и смотрел на странную вещицу, лежащую перед ним в раскрытой шкатулке.
- Что это за ерунда?
- Разве нас это должно интересовать? – эльф безразлично пожал плечами, - Под описание подходит и на том спасибо.
- Как-то мне это все не нравится.
- Ну что ты все время занудствуешь!
Илайя вскочил со своего места и посмотрел на маленькие магические часы, прикрепленные к широкому кожаному поясу.
- Заказчик скоро появится. Мы отдадим ему эту драконову шкатулку, заберем деньги и свалим отсюда подальше.
Вампир осторожно потрогал шкатулку и, прежде чем захлопнуть крышку, еще раз посмотрел на содержимое.
- И все-таки до чего неприятная вещь.
С бархатной подкладки на него смотрел хрустальный глаз с янтарного цвета радужкой, в глубокой желтизне которой мелькали багровые искры. И «взгляд» этого жуткого глаза был совсем не добрым…


Рецензии