Томас Дулитл 1630-1707. Любите Иисуса!

ЛЮБИТЕ ИИСУСА!
Томас Дулитл
http://www.gracegems.org/SERMONS/motives_to_love_jesus.htm

1. Можешь ли ты найти более превосходный объект для вашей любви, чем Иисус? Если ты даже обойдешь все творение, мог бы ты найти подобного Ему? Какое богатство, почести, удовольствия или иные вещи сравнимы с Иисусом, Которого ты должен любить превыше всего? Не должно ли высшее Добро быть лучшим объектом твоей любви? Можешь ли ты любить вещи меньше, чем высочайшее Благо? Разве все благо твари не есть капля в море, свеча перед солнцем, горсть песка рядом с горой – по сравнению с Добром, которое есть в Иисусе? Если Давид стоил десяти тысяч других, то разве Иисус, Господь Давида, не лучше всех в мире?
2. Разве Иисус не самое подходящее Благо для тебя? Так ли свобода дороже пленному, хлеб голодному, здоровье больному, облегчение страдающему, как Иисус грешному человеку? Разве ты не потерян, не изгнан и не в опасности оказаться проклятым? Иисус есть твой Хранитель и твой Спаситель. «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19.10). «И потому Он способен спасти до последнего всех, кто приходит к Богу через Него» (Евр. 7.25 KJV). Иисус силен, чтобы спасать!
Разве ты не был невежествен, темен и слеп, не зная пути к небу и вечному счастью? Разве ты не устал от самого себя, пытаясь найти врата жизни, и все же упустив их, когда ты сделал все, что мог? Иисус стал твоим Учителем и Наставником, чтобы несомненно довести тебя до небес. Он помазал глаза твои мазью, и хотя ты родился слепым, Он дал тебе духовное зрение. Теперь ты можешь увидеть свое потерянное состояние, красоту Иисуса и путь спасения.
Разве ты не болен и не полон духовных болезней? Разве твоя душа не изобиловала немощами, и даже болезнями к вечной смерти? Иисус есть твой опытный и умелый Врач. Никто из тех, вылечить кого Он обязался, не умер под Его руками. Хотя ты справедливо должен был умереть от болезней души, Он сотворил для тебя снадобье из Своей собственной Крови, чтобы ты пил ее и стал идеальным. Потому Он и пришел как Врач, что Он может вылечить самых отчаянных грешников, как ты. 
Разве ты не обязан Богу? Разве ты не был обязан Ему всем, когда еще не имел ни гроша заплатить? Если бы Бог потребовал от тебя всей уплаты, разве ты не был бы проклят? Если бы Его справедливость преследовала тебя, и смерть забрала тебя, разве демоны не захватили бы твою душу и не бросили бы тебя в темницу ада, из которой ты не вышел бы, заплатив до последнего кодранта, которого никогда не будет? Но теперь, когда Иисус любит тебя, Он стал твоим Поручителем, совершив оплату твоего долга и дав тебе свободу.
Разве ты не был духовно загрязнен и нечист? Разве проказа греха не распространилась на твой разум, совесть, волю, память, на все твои привязанности, так что ты был осквернен во всем и валялся в своей крови, будучи отвратителен Богу? В такой грязи ты никогда не смог бы войти в Царство Божие.  Но Иисус возлюбил тебя и забрал твое грязное тряпье, и дал тебе дивные одежды Его праведности. Ты сказал Ему: Господи, если хочешь, можешь меня очистить. Он же с любовью сказал тебя: да, Я хочу, чтобы ты был чист. Хотя бы ты купался в своей крови, Он очистит тебя от всех твоих грехов (1 Иоан.1.7). Да, если твои грехи были как багрянец, они сделались белыми, как снег, если они были красны, как пурпур, они сделались белыми, как шерсть. Разве ты не был в плену сатаны и греха? Разве ты не погрузился по локти в отвратительную работу греху? Разве твое рабство не было хуже, чем у израильтян в Египте? Разве грех и сатана не более жестоки и деспотичны, чем фараон и его приставники? Разве ты не любил цепи своего греха? Разве тебе не нравилось в этих кандалах? Ты не помнишь, как Иисус выпустил тебя из оков? Иисус стал твоим Искупителем и сделал тебя свободным, а потом ты на самом деле стал свободным!
Разве ты не был врагом Богу? Ты родился Его врагом, а потом продолжал жить как Его противник. Если бы ты умер в таком состоянии, твоя душа была бы отчуждена от Бога навечно. Но теперь Иисус стал твоим благословенным Миротворцем, и Кровь Его Креста примирила тебя с Богом. Разве ты не был духовно мертв? Разве ты не потерял святой образ Божий? Хотя ты был мертв, Иисус дал тебе духовную жизнь и вечную славу.
Теперь, если ты был в столь отчаянном положении, и Иисус помог тебе во всех отношениях, то как же Он близок тебе! Не есть ли это основа и главный мотив любви к Нему? Что лучше могло бы завоевать твое сердце для Иисуса? Ты погиб, но Иисус спас тебя! Ты ничего не знал, но Иисус научил тебя! Ты был болен, но Иисус исцелил тебя! Ты был грязен, но Иисус очистил тебя! Ты был в плену греха и сатаны, но Иисус освободил тебя! Ты был врагом Бога, но Иисус примирил тебя! Ты был мертв, но Иисус дал тебе духовную жизнь! Ты бы не нашел никогда никого более подходящего для тебя! Насколько же ты должен любить Его! О, Иисус есть самый прекрасный объект твоей любви, не удержи же своей преданности от Него!
3.Разве Иисус не вседостаточное Добро для тебя? Ты был лишен всего, и Он одарил тебя. Ты был пуст, и Он наполнил тебя. Ты был беден, и Он обогатил тебя. О, люби такого Спасителя!
4.Разве Иисус не самое прочное Добро для тебя? Если твое богатство, удовольствия, почести и друзья исчезнут, Иисус никогда не подведет тебя.
5. Разве Иисус не особенное Добро для тебя? Он явил любовь к конкретным людям и принес им невероятные привилегии! Все остальные вещи, которые ты мог любить, являются общими и для потерянных, и для спасенных. Хотя мирской человек, чье сердце, руки и дом полны мира сего, может сказать: это богатство мое! – он не сможет по-настоящему сказать: Иисус мой! Пусть Иисус будет твоей самой дивной любовью, ибо ты стал предметом Его особой и избирающей искупительной любви!
6. Разве Иисус не самое необходимое Добро для тебя? Нужна ли вам пища, когда вы голодны, или свобода, когда вы в темнице, или врач, как вы больны, настолько же, как Иисус, когда ты грешник? Ты никогда не сможешь быть по-настоящему счастливым, помилованным, примиренным и навсегда спасенным без Христа. Иисус есть Тот, Кто прежде всего нужен, ибо без Него не вылечиться твоей больной грехом душе. Он дает твоему сердцу самое главное богатство. Когда ты умрешь, Он сделает безопасным отход твоей души, и после смерти навсегда будет твоим Другом. Когда все мирские вещи оставят тебя в могиле, Иисус останется твоим навеки.
7.Разве Иисус не самое прибыльное Добро для тебя? Ибо, когда ты Его, у тебя есть все. Тогда Бог твой, Его Дух твой, и обетования твои, и все привилегии, описанные в Библии, твои, и само небо навсегда станет твоим.
8. Разве Иисус не самое восхитительное Добро? Некоторые люди восторгаются тем, что они видят, некоторые – тем, что они слышат, некоторые – тем, что они ощущают на вкус, а некоторые – отдыхом или развлечениями. Но радость познания Иисуса превосходит все это! Он восхитителен в высшей степени.
9. Разве Иисус не есть Добро по преимуществу? Другие вещи Бог может дать, а затем забрать: «Потому Я отниму зерно, когда оно созреет, и вино, когда оно будет готово. Я возьму назад шерсть и лен» (Ос.2.9). Но Бог никогда не говорил: Я дам тебе Иисуса, а потом заберу Его. Бог может забрать богатство из рук, но если ты когда-либо получил Господа Иисуса, Бог никогда не заберет Его из твоего сердца.
10. Разве Иисус не заслужил твою любовь тем, что Он пострадал за тебя, сделал, приобрел, обещал и приготовил для тебя? Вот раны, которые Он пережил для тебя! Вот терновый венец на Его голове, чтобы венец славы мог быть возложен на Его голову! Вот Его смерть, чтобы ты мог жить! Вот Его страдания, чтобы ты мог быть спасен! Вот Его бедность, чтобы ты мог обогатиться самым верным, самым лучшим и прочным богатством! Вот Его осуждение, чтобы ты мог быть свободным! Вот Его агония, чтобы ты мог отдохнуть и вознестись в славе! Вот Его крест, который Он нес, чтобы ты не нес проклятие! Вот Его пребывание под гневом Отца, чтобы ты мог обрести Его благодать и быть предметом Его любви! А теперь скажи мне: разве Иисус не заслуживает твоей любви? Если ты любишь кого-то другого, то кто сделал для тебя то, что сделал Он? Если малая доброта ближнего может заслужить твою любовь, то не должны ли все великие дела, которые сделал Иисус, разжигать огонь любви к Нему? Как ты вообще можешь не любить Его?
11. Разве любовь Иисуса – не лучшая любовь, которой ты можешь достичь? Жаль, что кто-то другой может обладать твоей великой любовью.
12. Любовь к Иисусу – самая сладкая любовь. Тот, кто любит другие вещи, кроме Иисуса, не любит ничего, кроме тщеславия, и любовь к суете окажется хлопотной. Тот, кто любит богатство, будет от этой любви в тревоге, страхе, печали, недоумении, беспокойстве и заботах. Без любви к Иисусу любовь к другим вещам всегда будет горька. Ты можешь сказать: как мне жаль, что я когда-то столь любил этот мир, свои удовольствия и грех. Но ты никогда не скажешь: мне жаль, что я когда-то любил Иисуса. Никто никогда не произнесет таких слов. Тот, кто никогда не покается в своей греховной любви к миру и мирским вещам, безусловно, кончит в печали, и горе его души никогда не кончится в аду. Но какое довольство, удовлетворение, радость и утешение есть в любящих Иисуса! Никто не скажет об этом лучше того, кто сам любит Его. 
13. Любовь к Иисусу – самая безопасная любовь. Ты не найдешь греха в Его любви, и не сможешь любить Его меньше. Любя что-то другое, ты, возможно, со страхом и трепетом спросишь: разве я не грешу в этом? Но ты никогда не полюбишь Иисуса слишком много.
14. Любовь к Иисусу – самая надежная любовь. Любовь к другим вещам часто обращается в ненависть; сегодня ты их любишь, завтра ненавидишь. Но любовь к Иисусу остается неизменной. Иисус верен для твоей любви, и ни люди, ни смерть, ни демоны не смогут отнять Его у тебя. Хотя другие могут удержать тебя от чтения Его Слова, никто не сможет удержать тебя от любви к Иисусу.
15. Любовь к Иисусу – самая благородная любовь и самая возвышенная. Любовь к удовольствиям, миру и греху грязна. Иисус есть самый благородный объект твоей любви.
16. Любовь к Иисусу – самая живучая любовь. Это любовь, которая никогда не заканчивается. Скоро окончится вся любовь к миру сему, даже у тех, кто любит его больше всего и больше всего прикован к нему сердцем. Те, чьи сердца теперь полны земли, скоро наполнят землей свои рты, и их тела будут гнить в земле; что они будут любить тогда? Смерть, которая окончит их жизнь в этом мире, положит конец и их любви к этому миру. Но тот, кто истинно любит Иисуса, никогда не перестанет любить Его. Сладко любить Иисуса, но еще слаще думать, что ты всегда сможешь любить Его, любить в жизни, в смерти и по смерти. О благословенная любовь, которая никогда не может быть потеряна и никогда не останется навеки в прошлом!
Пока я размышлял над этим, мне пришло в голову, что те, кто никогда не любили Иисуса в этом мире, не смогут любить в другом мире никого. Я не могу себе представить никого и ничего, что могут любить проклятые души в аду. Может быть, они любят Бога, Иисуса, Святого Духа, ангелов или верующих? Нет, они ненавидят все это, и их ненависть, должно быть, глубже укоренилась в них, чем когда-либо в их жизни на земле. Любят ли они свой ад? Нет, они всегда будут сожалеть, что попали туда. Любят ли они свои мучения? Нет, они будут стенать под ними и тяжко нести их. Любят ли они бесов в аду? Нет, они будут ненавидеть их за искушения на грех, который и привел их в ад. Могут ли они любить тех, кто рядом с ними в аду? Нет, они только добавят им страданий. Могут ли они любить свой грех в аду? Нет, все, что было приятным в грехе, уйдет, а боль и жало греха останутся. Могут ли они любить свое существование в аду? Нет, они скорее захотят умереть, чем жить, и предпочтут исчезнуть вовсе, чем остаться в аду. Я не могу себе представить ничего, что можно любить в аду. О отвратительное место, где нет и не может быть любви! Но каким чудом будет для тебя рай, где царит и живет любовь, где наша жизнь будет навсегда полна любви! Дорогой Господь, спаси меня от ада, потому что в аду нет любви ни к Тебе, ни к чему хорошему! Сладкий Спаситель, направь меня на путь к небу и приведи туда, где любовь к Тебе будет жить и продолжаться вечно!
17. Разве не самый мудрый выбор – любить Иисуса, а не вещи мира сего? Каждый любит что-то. И как могут быть разумными люди, наделенные разумом, но не любящие Иисуса, а отдающие свои привязанности миру и греху? Они любят то, что само не полюбит их, не удовлетворит их, то, с чем они в ближайшее время вынуждены будут расстаться. «Тот, кто любит серебро, не насытится серебром, и кто любит изобилие, лишен разума» (Еккл.5.10). «Нагим человек приходит из чрева матери своей, и каким он приходит, таким и уходит. Он ничего не возьмет из труда своего, что можно нести в руках» (Еккл.5.15 KJV). Мы ничего не принесли в этот мир, и ничего не унесем из него. Разве ты не можешь сегодня быть богатым, а завтра стать бедным? Сегодня здоровым, а завтра больным? В чести сегодня, завтра в опале? Разве не так было с Аманом? Если у тебя есть богатство и ты любишь его, и ты не уверен, что сохранишь его, то разве ты не устремил свои глаза, свое сердце и свою любовь на то, чего нет? «Богатство сделает себе крылья и улетит как орел» (Притч.23.5). Смерть унесет тех, кто любит этот мир, далеко от всего, что они любят. Удовольствиям греха, как и благам мира сего, отпущено время (Евр.11.25), и когда время закончится, они уйдут. Но Иисус никогда не оставит тебя и не покинет.
18.Можно ли любить что-либо больше, чем Иисуса, и получить что-либо больше?  Разве столь великие вещи, которые сделал для тебя Иисус, так малы, чтобы Ему не получить твою любовь в ответ? Если бы Иисус попросил тебя отдать свою жизнь за Него, если бы Он позвал тебя отдать свое тело на сожжение ради Него – то сделал бы ты это? Когда Он скажет: «отдай свое сердце и гори любовью ко мне» - то и сожжение на костре будет не болью, но будет восхитительно! Когда Нееман пришел к пророку, чтобы очиститься от проказы, и тот отправил его омыться в Иордане, чтобы быть чистым, он ушел в гневе. Но его слуга пришел к нему и сказал: «Если бы пророк повелел что важное, как не сделать этого? Пойди же и очистись» (4 Цар.5.13). Если бы Иисус повелел что важное, чтобы ты мог избежать великих мук и быть причастником Его великого спасения – разве ты не сделаешь этого? Он говорит: возлюби Меня, чтобы спастись. Когда ты получаешь от друга великое благо, за которое не можешь отплатить, ты можешь сказать: я не могу сделать ничего, кроме как любить его. Но это мелочь по сравнению с любовью Иисуса, которая имеет большее значение, чем все остальное. Ты молишься Ему, но еще лучше любить Его. Сердце, полное любви, лучше для Иисуса, чем тысяча молитв, полных самых красноречивых выражений, но без любви. Ты можешь слышать Его слово, но любить Его лучше. Ты можешь пострадать за Него, но любить Его лучше. Если ты раздашь все свое добро бедным и отдашь свое тело в огонь, то отдать свое сердце и любить Его – важнее. Все, что не исходит из любви и не сопровождается любовью, не угодно Иисусу.
19. Стоят ли мирские вещи, которые вы легко можете полюбить чрезмерно, любви к Иисусу, Которого вы никогда не сможете любить слишком сильно? Вы можете любить себя, свои богатства, радости, взаимоотношения, свободу и жизнь слишком много. В этих вещах любовь может быть излишней и нарушать законные границы. Если любовь, которую вы отдаете этим вещам, соизмерима с любовью к Иисусу, то ее слишком много.  Но если бы ты был в состоянии понести ту любовь, которой любят Иисуса ангелы на небесах, ее никогда не было бы слишком много. Многие жалуются, что они любят Христа слишком мало, но никто никогда не говорил, что Он любит их слишком много. Бог обвиняет тебя, и твоя совесть обвиняет тебя, в твоей чрезмерной любви к земным вещам. Но ни Бог, ни совесть никогда не осудят тебя за чрезмерную любовь к Иисусу и вещам небесным.   
20. Если ты по-настоящему любишь самого себя, ты должен любить Иисуса больше. Разве любит себя человек, который не ценит спасение своей души, который разрушает себя, проклинает и изгоняет с неба? Разве любит себя человек, который подвергает себя гневу Божию, проклятию ада и изгнанию от славного присутствия благословенного Бога? Все это наводит на себя человек из-за отсутствия любви к Иисусу. Итак, если ты любишь самого себя, твоя любовь к Иисусу должна быть выше.
21. Разве не будут все религиозные обязанности утомительны для тебя, если ты не любишь Иисуса? Считаешь ли ты за бремя молиться, читать и слушать Слово Божие? В тягость ли тебе размышлять о Боге и Христе, и о небесных вещах? Все это из-за малости любви к Иисусу. Но любовь делает легкими вещи, требующие нелегкого труда. 
22. Разве Иисус не заслужил твоей любви? Разве ты не должен сделать многое ради Него? Разве не Он сотворил тебя и дал тебе все? Разве не Иисус избавил тебя от могилы и ада и продолжает избавлять до сего дня? Иначе правосудие сбросило бы тебя вниз, и гнев Божий осудил давным-давно. Кто обрел прощение для тебя, если не Христос? То, что ты не мучаешься среди проклятых, а здесь можешь молиться, слушать и надеяться – это совершилось через дело Христа. Без Его силы ты не имел бы ни одежды прикрыть наготу, ни куска хлеба, ни минуты сна и покоя. Когда ты был хуже, чем ничто, разве Его душа, Его жизнь, Его Кровь не стали ценой выкупа за тебя? Если все, что ты любишь, во многих отношениях от Него, то какой несправедливостью будет отвергать Иисуса вместо того, чтобы воздать Ему должное! Разве ты не стремишься воздать должное тому, кому ты чем-то обязан? Разве не облегчит твой взгляд то, что даже если ты не богат, ты стремишься воздать каждому должное? У тебя нет ни дел, ни спасения, чтобы воздать Тому, Кому ты обязан всем, но как ты можешь быть несправедлив к Иисусу? Ты можешь не удовлетворить никого из своих кредиторов, но можно быть уверенным, что есть Тот, Кому твоей любви будет достаточно. Ты должен сказать: хотя я не могу сделать столько, сколько хочу, но не должно быть так, чтобы Иисус был в убытке от меня. Ему – мое сердце и любовь.
23.Разве не велика снисходительность Иисуса в том, что Он принимает твою любовь? Разве не Тот, Кто так велик, принимает любовь, что столь ничтожна? Разве не Тот, Кто свят, принимает любовь от того, кто столь греховен? Разве не Тот, Кто славен, принимает любовь столь низкого? Разве для великих людей любовь нищих – это ценность? Для князей имеет значение любовь крестьян? Может ли человек благородного происхождения и богатства оценить нищую в лохмотьях и вступить с ней в брак? Разве он  не отвергнет ее любовь с презрением? Я думаю, что зная, Кто есть Иисус и кто ты, то если Иисус хотя бы позволит тебе любить Его, ты должен воскликнуть: хотя бы позволь! Но не только это, ибо Он повелевает любить Его, чтобы не оказаться среди боли и опасности вечного проклятия. Он не позволяет тебе жить без любви к Нему, хотя бы ты долго отказывался, и Он может справедливо оставить тебя без любви к Нему.
24. У тебя никогда не будет причин стыдиться любви к Иисусу. Разве не придет время и не приходит уже, когда алчные люди постыдятся своей любви к миру, сладострастники – своих удовольствий, гордецы – своих отличий? Разве не ужасен стыд, что разумное существо любит как мед грех, который так отвратителен, и не любит Иисуса, Который так прекрасен? Разве мы не любим уродство, а не красоту? О, стыд и позор! Позор, что грех в таком достоинстве, а Иисус в таком презрении! Но стыд скоро охватит тех несчастных бесстыдников, что будут кричать и вопить: нам стыдно, что мы любили свое богатство, дома, земли, похоти, а не Иисуса! Наши лица в смущении, и стыд охватывает нас, если мы были настолько глупы и слепы, что у нас не было ни разума, ни совести различить грех, который есть самое большое и отвратительное зло, и Иисуса, Который есть самое великое и прекрасное Добро! Но никогда не наступит время и не придет день, когда милостивая душа должна будет постыдиться своей любви к Иисусу. 
25. Есть ли любовь столь выгодная, как любовь к Иисусу? «Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мтф.16.26). В любви к Иисусу вы получите такую прибыль, которую не может оценить ни один человек и ни один ум, не подсчитает ни один математик, хотя бы можно было вычислить количество наших грехов, прощенных бесконечным святым Богом, и оценить избавление от немыслимых мук и владение бесконечным блаженством. Это больше, чем  я или любой человек в состоянии описать и постичь.
26. Есть ли любовь, столь необходимая всем, как любовь к Иисусу? Один человек любит одно, другой другое, третий третье. Но нет никакой необходимости, чтобы все должны были любить что-то, кроме Иисуса и нашего наслаждения Им. Любовь к Иисусу абсолютно необходима для бедных и богатых, великих и малых, для благородных и низкого происхождения, ученых и неученых, рабов и свободных.
27. Разве не любовь к Иисусу есть единственная помощь при искушениях сатаны? Разве не сатана твой враг? Разве твоему сердцу не хотелось иногда уступить ему? Но любовь к Иисусу вооружит твое сердце, укрепит твою душу и сделает тебя смелым и решительным против всех орудий сатаны и атак греха. Она сделает тебя бдительным против соблазнов и развлечений мира, так что ты сможешь сказать: могу ли я обидеть моего дорогого Господа? Разве я не должен угодить Тому, Кто принес мне столько вечного блага? О, как же я сделаю великое зло против Того, Кого люблю? Разве ты не находишь, что любовь запрещает и чрезвычайным образом удерживает от того, чтобы оскорбить или обидеть тех, кого ты любишь?
28. Любовь к Иисусу поможет нам упорно продолжать христианский путь. Только те, кто действительно любит Иисуса, пройдут испытания, страдания и гонения и смогут вынести их.   
Что же мне сказать, если вы можете любить Иисуса? Разве Он не есть всеобъемлющее Добро, что во всем? Нет добра в твари, которое реально не было бы от Иисуса. Если есть мудрость в твари, она от Иисуса. Есть ли красота или власть в твари? В Иисусе их намного больше! «Потому благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота» (Кол.5.19). Иисус есть Слово, полное благодати и истины (Иоан.1.14). Вот Тот, Того я прошу вас любить. Это Тот, Кто любезен и Кого жаждет душа. Я умоляю тебя, взгляни: тебе может представиться кто-то лучше, чем Иисус? Можешь ли ты найти кого-то более подходящего для своей души? Можешь ли ты сказать все это, половину из этого, любую из этих вещей о кому-то или чем-то другом, что ты любил? Так скажи же: как я мог не понимать красоты Христа! Как грех так обманул меня! Как мир сей околдовал меня! Как обмануло меня мое глупое, злое сердце, что я был так щедр на любовь к твари и греху, что не мог любить Христа, такого благого, какого не найти во всем мире! Только Ему моя любовь, мое сердце, мое все.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии