Мысли о творчестве, 4. Обращение к другу

Не думаю, что надо ориентироваться на слабых людей. Тем самым, деля на достойных и не достойных, тех, кому может быть открыта вся информация и тех, кого надо оберегать.
Каждый человек – дееспособный! – вправе осуществлять собственный выбор. И никто, ничто, кроме разве что совести автора, не должен и не должно никого ни в чем ограничивать.
Вот это понятие чести и достоинства авторов и читателей – свободных авторов и свободных читателей! – на мой взгляд, лучшее пространство для выработки не искусственной, а живой и адекватной своему времени и живым людям морали. Способа бытия.
Все остальное ведет только к искусственным ограничениям, лжи и обману, несчастьям для всех.
Другое дело, когда искусственно выпячивается и навязывается, преподносится только самая грязь, а высокое и божественное скрывается и отнимается у людей. Вот с этим – надо бороться. Беспощадно! Потому как враги пытаются скрыть красоту и славу нашего великолепного, многообразного мира, оставляя на виду как бы только одну его сторону – уродливую и страшную. Это - не правда!

Всё миром созданное - необходимо для продолженья творения. Хотя бы как пробы и опыт.
Да, не все само способно творить… Но я лично считаю, абсолютно у каждого человека есть свой неповторимый талант. Не все умеют в себе найти его и раскрыть.

Ничем не ограниченное творчество, конечно же, невозможно. Но и без продолженья творения, некий неизменный мир - не нужен разумным.
Желания творчества и необходимые ограничения – уравновешивают друг друга и только вместе, в содружестве могут дать устойчивое развитие.

Не знаю, с чем можно сравнивать мои тексты.
Однажды провели параллель с Достоевским. Что ж, романов я не пишу. Но что-то общее у нас есть. Может быть, то, что мы оба не были дураками. Хотя, порой, и писали про идиотов, хорошо понимая их изнутри.

Быть в списке рекомендованных мне приятно.
Но, конечно же, я пишу не для того, чтобы меня кто-то рекомендовал, передавая дальше по эстафете, а чтобы люди сами делали выводы, непосредственно работая над собой.
Впрочем, одно не исключает другого.
Естественно, я и сам не могу быть прав всегда абсолютно. И тоже, порой, учитываю чьи-нибудь мнения. Это помогает лишний раз утверждаться в правильности выбранного пути. И тех основных идей, которые хочется донести до людей, не только читателей.
И здесь заинтересованное дружеское понимание и дополнительное разъяснение тем, кто не понимает еще, - весьма дорого, а порой, и просто необходимо!
Верные мысли, даже если они редки, могут иметь весьма существенное значение в нашем деле – строительстве новой Вселенной.
Безусловно, каждый творец эгоцентричен. Именно каждый! Потому что у Единого нет одного главного «Я», но оно рассредоточено между всеми. И множество центров мировой воли будет всегда, но порой некий центр оказывается немного главнее других, именно - в том новом, что он открывает.. для всех. А потом другой для всех что-нибудь открывает… И, на самом деле, каждый таковой центр, каждое «я» в творчестве своем непрерывно продолжает коллективное творение мира.. на своем месте.. конечно же, эгоцентрично, однако же, в тесной взаимосвязи с бесконечной вселенной, малой частью которой оно и является органично!
Вот в этой органичности – главное.

Ну, вы тоже… Сартр, сартр… Вы правильно сказали, мы живем в России, и пусть у нас все меньше коровников, зато запах от них – все такой же. Только в век информации - дальше и больше!
Причем здесь «сартр»? Мне один раз в жизни гонорар заплатили за первую публикацию в 1976-ом году. Всё! И вы думаете, сегодня я бы отказался от Нобелевской премии? Напрасно надеетесь! Эту премию я бы употребил на издание своих сочинений – стихов и философских трактатов. Которые не могут дойти до народа!
Потому как печатают только – вы должны знать кого и за что. Раз вы еще помните о коровах, у вас должно бы быть меньше иллюзий. Подумайте сами!
Если говорить в целом… Я все еще хочу жить в мире реальном, а не в том, который навязывают нам всеми способами. Хотя это намного труднее. В том мире, где каждый определяется сам, а не только через телевизор и Интернет.
Нет никакого «единоборства Духа с Материей», есть бытие свободного разума и существование мертвяка. Кого вы защищаете? Сегодня, в Час выбора между Творением и Апокалипсисом - надо расширять собственное сознание, не боясь свободного слова, а не пробовать зажимать рот тем, кто еще может сказать что-нибудь от себя.
Через каждого из нас глаголет Вселенная. Так послушайте же ее голос в сердце своем – не совсем еще мертвом сердце Творца.
Желаю удачи!

Каждый из нас – частичка Единого, активная составляющая Творца. Нет единого «Я», но оно распределено между всеми. Поэтому и ответственность за продолженье Творения – тоже распределена. Каждый из нас творит на своем месте – по-своему!

У меня тут некоторые трудности… и все не собраться ответить вам. Извините.
У Ленина гений был, если можно это назвать гением - политический, организаторский, из тех, что могут развалить за короткий срок все, от семьи до великой державы.
А как философ или писатель, он, безусловно, не интересен.
Согласитесь, очень часто мы сами не знаем, чего хотим. Чего же? Наверное, - идти от победы к победе. И все время - по нарастающей.
Вселенная безконечна, и наши победы в ней могли быть бы – неограниченны.
Однако, как я показал в статье «Мертвяки и творцы», нас с неизбежностью ограничивают. И это правильно, только – грустно!..

Это у вас - какие-то бренные трудности. А у меня трудности – вечные.
Бренные трудности так или иначе преодолеваются или рассасываются. Иногда уходит тот, кто создает трудности, иногда – тот, кому они создаются. А иногда отыскивается решение, устраивающее всех. И вот тогда происходит – развитие мира! Элементарное.
Из таких элементов развития складывается позитивное движение Целого, расширяется сфера качеств, ну и т.д.
У меня это вечные трудности, потому как в рабочем режиме последовательно их разрешаю, переходя к следующим. И следующим… И собираюсь жить вечно.

А Ленин меня сильно не занимает и не занимал никогда. Разве что как главарь жуткой банды, которая разрушила все, в том числе и себя. Это типа особенной породы крыс-убийц, выведенной нашими врагами в какой-то заграничной тайной лаборатории и спущенной на Россию. Они сгрызли все, что смогли, а потом съели себя.
Теперь нам надо иметь это в виду, чтобы такая история не повторилась. И, конечно, прежде всего, надо опасаться Крысиного Короля, а если появится, нейтрализовывать его в самом зародыше…

Я, вроде, пишу о том, что тут дело не в арифметике. Количественными подсчетами занимаются мертвяки. Конечно, их имя очень условно.
Ну, вот скажем, вампиры – есть они или нет? Люди это или не люди?
Или же людоеды, они есть и едят людей – кто они?
Понятно, никто не хочет, чтоб звали его «мертвяком»… Так будь ты - живым. Старайся! Не убивай в себе лучшее и живое. Наоборот, попробуй развить.
Не подсчитывай, сколько мертвяков и творцов, но приплюсовывайся к творцам и просто твори, ничего больше не надо.
А эту страшную картину, которая мне однажды открылась, я просто должен был записать на бумагу, мне так кажется, показать людям.
Умный поймет, дурак пройдет мимо, ему эти рассуждения не нужны.
В конце концов, это важно для Целого… может быть, - жизненно важно, потому как надо ясно, если не понимать, то хоть видеть и некоторые вещи метафизические!

Мы отвечаем за все собственные слова.. - перед народом!

Автора почти никогда не удовлетворяет свой труд. Потому что он больше других знает собственные возможности и видит у себя больше других достоинств и недостатков.
Однако со стороны легче сравнивать.

В самом основании мира заложено творческое начало. Но до человека мир творил неосознанно. А мы явлены – продолжить Творение, уже с помощью разума.
И не даром наивысшее счастье мы ощущаем в творчестве, когда нам что-то удается особенно. Это значит, мы отвечаем самым сокровенным желаниям мира!
А если мы что-нибудь разрушаем или же к окружающему равнодушны, нет горше тоски и страданий…
Все это и говорит нам, и подтверждает назначение Человека.

«Я над ними никогда не работаю обычно стих минут за 10-20 накатал, прочитал вроде ничо и вылажил »

Нормально 10 – 20 часов. Средний уровень.
Профессионалы на стих 10 – 20 дней тратят.
А некоторые… я, например, - 10 -20, а то и все 30 лет. Иногда 35. Хочется верить, что и больше получится.
А за 10, даже 20 минут - ни в один Альманах попасть невозможно. Тем более, за безплатно!

Никогда не замечали, как некоторые тексты не хотят, чтобы их видели? Пытаются скрыться! Их не найти! Хотя точно знаешь, что они есть… В одном компьютере, и в другом, и еще в одной, как минимум, папке бумажной!
Нет нигде!
Приходится прикладывать неимоверные усилия поиска. Причем, у тебя практически абсолютный порядок. А этих вот – нет. Спрятались.
Ну, да ничего. Вот и сегодня нашлась-таки «VITALIADA», наброски. Искал целый день!
Что ж, думаю все-таки - делать.

За результатом всегда - работа. Каков труд, таков вырастет плод. Хотя и от природы, таланта, конечно, зависит.
Скажу по своему опыту. Любая самая талантливая зарисовка, набросок - на техническую доработку его, редактирование требуется на порядок больше первоначального времени. И вот только тогда может получиться шедевр. Исключения крайне редки.
Пушкин, Есенин, все классики многократно переделывали, искали варианты – иногда сотни! - каждой строки. До тех пор, пока не появлялось ощущение истинности запечатленной картинки души. А пока есть сомнения, - надо искать лучшее. Оно есть и найдется!
Поэтому «творческий кризис» это, по существу, - лень. Нежеланье работать.
Надо побольше записывать за собой. А потом, через некоторое время – думать, что же хотелось сказать, и выявлять смысл сказанного тобою, подбирая соответствующую содержанию форму, выглаживая и украшая её.
Это индивидуальный процесс. У меня обычно текст возникает откуда-то изнутри, чаще как реакция на что-то, но бывает и просто так. Сразу записываю… А потом думаю, правлю.
Вот таким образом можно написать очень много. И надо именно много писать, особенно в юности. Выставлять тексты и прислушиваться к мнениям. Тогда набираешься опыта, ответных реакций. Это – процесс, мастерство вдруг не является…

Откровения могут получать все. Только большинство закрываются – воспитание, образование, мораль… все – чужое, а не своё, непосредственное.
Это не Бог нам открывает, мы сами имеем возможность - открыть. Но редко когда ею пользуемся. От этого, понятно, нет навыка озарений.
И вот наказание за неисполнение собственной Миссии, не получение откровений – тоска, скука, уныние. И болезни!

Ну, кто же из нас не был графоманом когда-то?
Так и профессионалов не станет, если запретить графоманов. Утопия.

На мой взгляд, мир наш является многомерной суперпозицией перекрывающих друг друга информационных систем (ИС) различных степеней иерархии. Каждая ИС (начиная от элементарных частиц и атомов - до человека и социумов - и вплоть до Вселенной в целом) – функция трех аргументов: материального, идеального и активного.
В основе всего – субстанция, располагающая единичною информацией, структуры не имеющая (поле), но обладающая свойством всеобщего движения и взаимодействия (элементарного на её уровне). Однако в природе её в явном виде не существует, потому как структуры перетекают из одной в другую, не задерживаясь в форме субстанции.
Т.е. формы структур – дискретны.
Об этом можно долго говорить, но не здесь.
В чем зерно, если по теме? Благодаря именно этому всеобщему свойству движения и взаимодействия и способности структур из субстанции сохранять устойчивые дискретные (!) состояния в виде конкретных качеств и форм – мы имеем то, что имеем – наш мир. И, в конце концов, – тягу, стремление к творчеству на высшем уровне… которые мы воспринимаем как «тягу». На самом же деле мир, создавая в «игре случая и необходимости» (бессознательно) все более сложные формы и качества, наконец, явил жизнь и затем разум. И на этом, по сути, исчерпал возможности развития без осознания.
(«Необходимости» здесь – уже сущие качества. «Случай» - случайностные взаимодействия на всех уровнях иерархии ИС)
Теперь разум должен понять, для чего он в мир явлен – а явлен он для дальнейшего развития мира, уже сознательного – познания и развития.

Что такое разум? В основе его лежит вся та же субстанция, обладающая первичным качеством – возможностью создавать, т.е. творчества. Однако в разуме (в частности, в человеческом мозге) накоплено и сконцентрировано такое количество качеств, позволяющих задействовать такое количество прямых и обратных связей, при обладании, кроме этого, банком данных - идеальным миром понятий, в котором накапливается опыт взаимодействия со средой, где можно проигрывать ситуации, варианты воздействий и ответных реакций… что те же «открытия» в результате «игры случая с необходимостями» представляются нам уже чуть ли не «божественными откровениями».
Да, может быть, «игра случая с необходимостями» - касается вообще всего, на самом высоком уровне, даже «общения с Богом».

Что такое материальное, идеальное и активное на высшем ныне уровне развития мира?
Активная инстанция – воля и сила, дела человечества.
Материальное – всё, что вокруг нас и создано человечеством, всё, что привыкли мы называть материальным.
Идеальное – понятийный мир человечества и природы, индивидуальные и общественное сознания.

Теперь, как сказанное мной выше соотносится с профессионализмом и мастерством?
Профессионал берет тему и аккуратно рассматривает её с разных сторон, подбирает необходимое и достаточное, желательно максимальное количество вариантов сюжета, строя стиха и каждого слова по раздельности и всего вместе, отсеивает лишнее и слепляет.
Мастер работает напрямую с высшими взаимосвязями мира. Иногда видя «картинку» и записывая произведение целиком, а потом уже исполняет работу профессионала по отшлифовке, соизмеряя результат с целостным своим вИдением.
У профессионала (не Мастера) нет этого своего вИдения высших взаимосвязей в целом. От этого всё, что он делает, получается гладко, «профессионально», но, на самом деле, ничего не прибавляет к познанию и развитию мира, а лишь дублирует уже найденное другими в тех или иных сочетаниях. Поэтому труды его скучны и неинтересны, не задевают людей за живое, ничего нового им не открывают…

Склоки начинаются там, где амбиции подменяют талант.

Качественно пишущих не становится меньше. Просто на порядок быстрей роста качества растёт количество пишущих. Сначала росло число грамотных - ну, относительно грамотных. А теперь следующий этап - растёт количество относительно грамотно пишущих.
Очень хорошая проза, драгоценная, есть и сегодня, но она разбавлена всё большим морем воды, не слишком чистой.. и грязи.

В том-то и дело, кругозор «не по всему радиусу», а по сектору, весьма небольшому, ограниченному конкретно.
Но надо и сказать всё-таки, что сегодня издаётся порядочно информационной литературы. Было бы желание поискать.. И на ТВ, кстати, есть познавательные передачи, и на достойном культурном уровне. Не говорю уж об Интернете. На самом деле, информация сегодня свободна как никогда и доступна.. для тех, кто поищет.
Но вот желающих не так много. НЕТ МОТИВАЦИИ. На культуре – высокой! – не заработаешь. За редчайшими исключениями. Не проживёшь. А в качестве хобби.. в наше сложное время, когда реально властвуют деньги, трудно найти достаточно свободного времени для полноценного творческого процесса.

Так и есть. И слава - неизвестным солдатам!
В нашей стране к безвестности не привыкать. Некоторые говорят в «этой» стране… Что ж, всё к тому и идёт.
Когда нет дружеского взаимопонимания культурной элиты, а народ считают за быдло, на что они могут рассчитывать, кроме мата?
Один из основных вопросов – кто это «они»? Или никого нет.. вообще?

Да убить их к черту или лишить возможности размножаться. Вырвать язык, глаза, уши… И - «поклон вам земной».
А потом наложить схему на живой организм, растущий, взрослеющий путем совершенно естественным. Творческим. Авторским. Человеческим. И всё станет по плану, генеральному плану, типа «плановой экономики», ведущей в полный тупик.
У меня вот стихи рождаются как-то совершенно естественно, неожиданно, потом подрастают – я их редактирую, ухаживаю практически как за живым организмом.
То же самое с любым творческим начинанием, в том числе инженерным, конструкторским. Идея растет не по плану, а самым естественным образом, разрастаясь, я бы сказал, сама по себе, по мере необходимости.
Мне в жутком сне не приснится планировать всё заранее.
И так понимаю, Рифма и возникала, и строилась как живой организм – авторский. Советы не вредят, безусловно. Родителей… не знаю.. помощников, бывает и много… Но у каждого фильма – свой режиссер! Только тогда всё срастается, а не наоборот!

Познавать можно сердцем.
И некоторые – умеют, познают и творят, вовсе не зная «как»; другие же полагают, что знают «законы», чуть ли не все, однако же, ничего не могут создать, кроме «критики».
На самом деле, оптимальное условие для творения на уровне высшем - сочетание полноценной работы ума с полной самоотдачей сердца.
Одно от другого в отрыве неполноценно. Либо это ещё не человек, либо уже не человек, ещё не поэт или уже не поэт.

Можно и Бетховена на ноты разъять, Чайковского или Высоцкого… это даст некую дополнительную информацию, может расширить сознание. Главное, чтоб - не запутало!
А критерий здесь очень прост: даёт ли учёное исследование полезный эффект? Способствует ли более глубокому восприятию произведения, расширяет понимание мира и, наконец, позволяет ли ученику или ремесленнику желающему подвизаться в творцы хотя бы приблизиться к уровню Мастера, не владеющего добытою учёнными при разъятии творения информацией, но способному так-таки неизвестным способом – создавать? И создавать нечто великое, каковое все потом пытаются покрутить, посмотреть на него с разных сторон, и что там внутри и некоторые даже разламывают его на самые мелкие части, но чудо не выдает секретов своих - нет, вовсе не насмехаясь, а так думаю, не всех считая достойными. А достойными – только тех, кто не хочет чудом воспользоваться, сам создает свое чудо, не используя, не отнимая, а прибавляя, совершенно безкорыстно, от чистого сердца! И в силу творческой натуры своей!

Если спрашивать, почему дЕмон так зол, - всё вполне очевидно. Его просто не поняли. Да и кто, собственно, может понять.. первого после бога? Богу это не надо. Так и Гитлера в своё время не поняли, что говорить, даже и Лермонтова. Это беда. Но не оправдание, чтоб становиться Гитлером или сжигающим храм Геростратом.
Поэтому, «злодей в искусстве» - ни что более как выпускаемый пар, во благо мира, предупреждения всех и сохранения многих жизней. Насколько они смогут понять сказанное и выжить…

Полагаю, Демон никогда бы не стал приводить цитаты из Библии или ссылаться на кого-то другого. Даже себя.
И, конечно, не задавал бы вопросов.
Демона, что там - и чертей даже не любят. Это вполне естественно. Но любят о них рассуждать.
Что говорить, обыкновенные люди боятся и ангелов…
Спокойной ночи.


Рецензии