Невыгодная сделка

   Сидя в кресле, я трясся от страха и наблюдал как посреди моей маленькой комнатушки сгущалось облако тьмы. Щупальца темной энергии извивались исходя из углов комнаты и сплетались в её центре. Они становились все тоньше и тоньше пока совсем не исчезли, а облако тем временем стало вытягиваться, принимая форму человеческой фигуры.

   "Черт! - подумал я наблюдая за облаком. - Неужели... неужели все таки сработало?! Не может быть! Я..." - мысль оборвалась, облако завершило свои метаморфозы и вдруг вспыхнуло ярким светом ослепив меня. Всего на мгновение, а когда ослепленный, я вновь обрел способность видеть, на стареньком ковре посреди комнаты увидел человека. Он был высок, довольно широк в плечах, на красивом, с высокими скулами лице застыла презрительная ухмылка. Одет странный гость был в обычный черный пиджак, того же цвета брюки...

- Ты так на мне дыру протрешь, - сказал незнакомец глядя на меня. Глаза мои от удивления и страха чуть не выскакивали из орбит. - Давай, говори, какого черта тебе от меня понадобилось?

   Я, глазея на незнакомца, пытался ответить, но непослушный язык выдал лишь бессвязную кашу. Лицо моего странного гостя страдальчески скривилось, вздохнув он сказал:

- Ты чего-то хотел, так?

Все еще не в силах что-то сказать я кивнул.

- Отлично, есть контакт, - незнакомец улыбнулся. - А теперь будь добр, скажи, чего именно?

Стараясь прийти в себя, я глубоко вздохнул, собрался с мыслями и торопливо произнес:

- Хочу продать душу!

Гость кивнул:

- Естественно, - он улыбнулся, почти ласково. - А могу ли я узнать зачем тебе это?

- Я... Я хочу получить уважение. Что бы люди уважали меня, признавали.

- И ты хочешь получить уважение в обмен на свою душу? - Незнакомец приподняв бровь выжидающе смотрел на меня.

- Д-да... Я получу его?

Мой гость пожал широкими плечами, а после достал прямо и воздуха черную папку, открыл её и принялся что-то изучать.

- Та-ак, посмотрим... - он пролистал несколько страниц. - Думаю... Думаю нет.

Я ошарашено посмотрел на него.

- Но-о... Почему?! - голос мой дрожал. - Я же предлагаю вам свою душу! И хочу получить за неё желаемое!

   Страх перед незнакомцем начал сменяться злостью. "Какого черта он несет?! Я все сделал согласно ритуалу. С чего вдруг он мне отказывает?". Тем временем гость прошел к креслу в углу комнаты, опустился в него и с насмешкой сказал:

- А почему ты решил что твоя душа столько стоит? Уважение - это дорогая вещь.

Я не знал что ответить. Растерявшись сказал:

- Но-о... Это ведь душа!

Незнакомец равнодушно передернул плечами:

- И что? Все в вашем, да и в моем, мире имеет свою ценность, большую или меньшую. За одну душу к примеру можно получить власть над людьми, а можно всего лишь старый велосипед, - Он засмеялся. - По твоему любой безвольный неудачник вызвав меня и продав свою никчемную душу сможет обрести в обмен миллионное состояние? Или всемирную известность?

- Но ведь... - промямлил я.

- Что "но"?! - он вскочил с кресла и стремительным шагом подошел ко мне. - Думаешь я стану работать себе в убыток? Брать душу какого-то ничтожества ни сделавшего в жизни ничего собственными силами, а взамен давать популярность? Или признание? Ха!

Растерянный, я смотрел на него. А незнакомец внезапно оказался за моей и склонившись к моему уху прошептал:

- Запомни, все имеет свою цену. Даже душа, а твоя, увы, стоит очень немного. - Он похлопал меня по плечу. - Так что извини.

Не веря своим ушам я обернулся к нему. Он улыбался.

- Ты хочешь спросить почему? - Гость оперся на спинку моего кресла. - Я отвечу. Ты ничего не добился в жизни, никогда не шел на риск ради достижения своих целей, бежал от опасностей и трудностей, опускал руки когда что-то не получалось. - Он указал на меня пальцем и с уверенностью которая передалась и мне объявил:

-Ты слаб! Слаб душой! А слабая душа и стоит не много. Так что сделка не состоится.

Мой гость отступил на шаг назад и исчез оставив после себя лишь клубы черного дыма...

   Я сидел в своем кресле и не мог отойти от произошедшего. После исчезновения гостя прошел не один час, а я все сидел не в силах даже пошевелиться. Меня трясло. А в голове звучал голос шепчущий "Ты ничего не стоишь". От этой мысли накатило отчаяние, хотелось рыдать, выть. "Я никчемный жалкий неудачник!".- думал я. - "Не хочу жить с клеймом ничтожества! проще покончить с собой чем жить с этим...". Но тут в голову влез еще один голос, который был еле слышен, но я успел разобрать... "Попытайся... Измени всё!". - Прошептал он.


Рецензии