Зубоскалы, или Зыбытый классик

Не верю ни в зуд, ни в чёх, ни в закулисные заговоры. Верю тому, что вижу на телеэкране.
А вижу я тут аряповато-рясную картинку Дня славянской письменности и культуры. На Первом канале Иван, но де Дурак, а Ургант, доходчиво объясняет мне, что если бы не Кирилломефодий, то я сидел бы сейчас на дереве и корчил рожи, нечленораздельно мыча. А главная заслуга в величии русского языка - в его Нобелевском лауреате Иосифе Бродском, именнике дня.
И портрет Иосифа мне прямо в рож..., простите - прямо в лицо выставил. Гляди, гад, какого кассика воспитали учителя словенские.
Ну - поглядел. Потому думаю - не одного же Бродского выдал "на гора" великий и могучий. Может - на других каналах другие портрты?
И точно - другие. На следующей кнопке никак не торопится уйти из кадра Швыдкой. На "Мире Белогорья" иерей Кобец читает строки из "Ветхого Завета". Ну - из первоисточника кириллицы.
А дай,думаю, перескочу на "Культуру"!
Свят-свят-свят! Тут в день рождения русского языка, ни к селу ни к городу, идёт урок языка итальянского. А потом - бац:удивительно русский "гений и злодей" Алан Медисон Тьюринг.
Что ж такое, братцы! Я ж не верю в заговоры. Так это оно так само на ТВ сложилось, что в День славянской письменности здесь ничего собственно славянского?
-Ну, почему ничего? - возвращает меня в к действительности Ванька, который не Дурак, - вот тебе настоящий славянин по кличке Шнур.
И - бац мне в ту же рож..., простите - в лицо ,какую-то отталкивающе-небритую рожу с хрипящим пением. И мне сразу стало стыдно, что я сам - славянин.
И за всех славянинов стало стыдно. Потому что относятся к нам в нашей России, как к недочеловекам. Будь мы людьми с достоинством, мы бы напомнили и всем телезрителям, и всему миру, что нынешний день, 24 мая, богат самым главным днём рождения по части русской письменности.
Нынче день рождения Михаила Александровича Шолохова. Лауреата Нобелевской премии.
Но урганты этого не знают. А швыдкие забыли.
А вы говорите - заговор...


Рецензии