Размышления о Рае, Аде и Преисподней III

III

Далее подробно разберем интересный ход мыслей одного очерка, посвященного затронутой теме.

Приведем цитаты из данного очерка, относящиеся к нашим предположениям.
 
«В самом сознании человека заложено только ощущение своего я. Ни добра ни зла в нас нет».

Не можем согласиться с этим, это не совсем верное утверждение.

Конечно, в чистом виде Добро и Зло существовать не может, такова сущность всей природы. Согласно нашим выводам, все природные процессы, а также любое психическое явление, что интересует нас более всего, так как религия есть продукт деятельности психики, представляет собой смесь влечений Эроса и Танатоса.

Наши предположения говорят нам о том, что именно влечение любви (Эрос) представляет собой исходную точку символа «Бога» и соответственно влечение разрушения (Танатос) являет собой образ «Дьявола».

Многообразное смешение этих влечений является причиной всего живого в этом мире, в том числе как его производного религии, искусства и науки.

Следовательно, наше понимание символов "Рая", "Ада" и "Преисподней" должны вписываться в свойства скорее психической жизни человека, раз они ею созданы и являют собой символы разума.

В плане наличия в каждом из нас обоих влечений действительно можно сказать следующее.

«В этом смысле, в каждом из нас есть своя часть Бога и, своя часть зла».

Далее. «Очищает, ассимилирует зло не человек, а Бог. Для чего Он заложил в систему человека микро часть от Себя».

Учитывая нашу исходную точку, «Бог» (Эрос) и «Дьявол» (Танатос) не являются отдельными личностями, которые могут иметь отношение к человеку внешним образом. Эти влечения составляют сущность самого человека, его противоположные стороны.

В древности именно скрытые внутри нашей психики влечения Любви и Смерти были спроецированы во внешний мир, принятые за божественные силы и выразились в извечной борьбе Добра со Злом.

К примеру, в древней Руси мы можем найти эти влечения в облачении вечной битвы Белбога и Чернобога.

                Продолжение следует ...


Рецензии