Клад

Жил-контора, блин, в конец обнаглела. Бачок в унитазе сломался, так я две недели ждала, что б починили. А теперь еще и пол провисает. Ну что ты будешь делать с этими гнидами? Квартира и так уже на ладан дышит, ремонт надобно, а они:
-Денег нет и не будет!
И сиди, дорогая, молчи в тряпочку!
Когда в дом заселялись, золотые горы обещаны были. И где всё? Коту под хвост! И ведь неплохой дом-то. Построен для военного гарнизона, еще при ГДР, стальной огромный лифт, балконы крепкие, лоджии, планировка современная, парадный подъезд и даже черный ход есть, подсобные помещения, коммуникации новые, сантехнику опять же новую к новоселью справили...Стекло-пакеты на окнах, все путем. Откуда же такой облом нарисовался? Не пойму я. Дому нашему правда уже за 30, но ведь не в этом дело. В позапрошлом веке вон, на века строили, и 100 и 200 лет дома стоят. Да...Умели раньше дома строить, не то, что теперь! Жалко им видите ли бетона да раствора, а кирпичи для нашего дома небось китайцы делали. Сейчас весь мир на китайские "обноски" переходит. Дешево и ненадежно. Впрочем, я не спец по строительству, не знаю всего. Одно понимаю: дом, где я живу, уже не "полноценный" жилец города, ему радикальное ремонто-вмешательство требуется и чем скорей тем лучше. И кстати переезд тоже ничего не улучшит в моей жизни. Коробки многоэтажек по всему городу разбросаны, а платить за элитный хороший дом-средств нету. Так что, если переезжать, в ту же коробочку и попадешь. Но делать что-то надо. Пошла в жил-контору. Молчат, плечами пожимают. Вот ведь кварплату не забывают каждый месяц взимать, да и то, каждый год повышают ее, гады. Не намного повышают, но для моего кармана, поверьте, существенно. Так в чем же дело? Ладно, сама что-нибудь придумаю. Осмотрела, не трогая, вмятину в полу. Ходить по ней можно, но..осторожно. Значит нужен раствор чтоб, значится, ямку залить. А где его взять прикажете? В хозмагазинах такое не продается, нужно самому мешать это варево. Можно конечно мужика " с руками" ангажировать, но опять таки всё в деньги упирается. Решила своими силами добиваться. Пошла за цементом в магазин. И отпала. Такой "мешочек", под тонну весом, я даже приподнять-то не смогу, не то что тащить до дома. Что делать? Вечный вопрос. А ответ таков: нужно заделать чем-то другим. Может доски вынуть и запихать туда всякого хлама, что б держалось как-то? Но у меня ж не паркет дома, линолеум лежит. Сделано "под паркет" не спорю, как настоящие досочки, но...не фонтан. Мда.. Тут выхода два: либо сдираем весь "паркет" к едрене фене и стелим новый ( что тоже в копеечку встанет), либо вырезаем дырку в полу, а после "операции" заделываем всеми подручными средствами. Я выбрала (разумеется) второй вариант, полегче. Пилу отыскала крохотную, для карнизов, всякой дребедени припасла (тряпок, ваты, поролона) и клей хороший. Арсеналы не ахти конечно, но сойдет с колбаской. Приготовилась, откинула ковер. Еще раз обозрела ямку в полу. Потрогала ее. Заметьте, первый раз потрогала. Провисает пол, причем здорово, но что-то под пальцами...Пустота какая-то. И довольно большая пустота. Пила вошла в линолеум как масло, и уже через минуту у меня в руке оказался большой кусок "паркета". В проеме досок открылось вместительное углубление. Ниша, так сказать. И в нише той что-то лежало. Елки зеленые! Что там? С опаской просунула руку и наткнулась на...мешочек какой-то. Небольшой, но тяжелый. Ухватила за край и потянула на себя. Чего это в него напихали, а? Булыжники там что ли? С трудом вытащила наверх и удивилась. Такие мешочки в ювелирных магазинах видела. В них всякие драгоценности заворачивают. Для мягкости. Мешочек однако завязан был как для того же цемента. Сургучной веревкой с печатью. Вау!
Разодрала веревку с помощью ножниц и...что это такое, братцы? Грязные серо-желтые комочки, чуть поблескивающие при дневном свете. Ну ты смотри, а? И куча их там, этих..окатышей, но...зачем они, а? На овечьи экскременты похожи. Может выкинуть? Но тогда...На фиг это всё здесь? Для чего? Шутка строителей? Мда...Пошарим-ка еще в проемчике...Может там инструкция какая...Нет, ничего нет больше. Но ниша сделана на совесть, даже обита чем-то вроде кожи. Специально видимо тайник делали. Тогда..Что же тут прятали? Ладно, заделывать нишу тряпками не буду. Жалко, хороший тайник, пригодится еще. Лучше куплю в хозяйственном досочку и сделаю что-то типа крышки на эту нишу. На это денег хватит. А вот окатыши..Может показать их кому? А кому? Ну ежели мешочек как у ювелиров, то ювелирам и покажем. И наплевать, если меня на смех подымут, мне не привыкать, а разобраться во всей этой бодяге надо. Завернула несколько комочков в бумагу и отправилась в торговый центр по соседству. Ювелира отыскала не сразу. Не было ювелиров как таковых. Были претенциозные часовые магазины, торгующие фальшивыми драгоценностями. Но они меня не устроили. Пошла в справочную, где мне доходчиво объяснили, что ювелир бывает в нашем торговом центре не каждый день, а наездами и предложили подождать до пятницы. К пятнице ценой неимоверных усилий крышка для ниши торжественно красовалась на месте дырки в полу. И пол не провисал, ходить по нему можно было смело. Похвалив себя за хорошую работу и смазав йодом вдрызг исцарапанные пальцы, потрюхала я на встречу с ювелиром. Это был совсем молоденький парнишка к я усомнилась поначалу в его компетенции. Но то, что узнала...Обалдела. Окатыши, которые я за экскременты приняла, не ограненными алмазами оказались. Вот это да! Правда выглядят эти камушки непрезентабельно, но когда мне за такие вот пять "штучек" номинала купюрного по самое не могу отстегнули, поверила я чуду. Ну наконец-то! Удача ко мне лицом повернулась. Ух, я теперь развернусь! Куплю себе...Чего я себе куплю? Да кучу всего! Буду вести жизнь богатого жуира, не работать, тусоваться со знаменитостями, ездить в круизы и деликатесами обжираться. Мда..Но откуда в моем тусклом панельном доме такое богатство? Честно говоря, меня этот вопрос интересовал больше самого клада. Я понимаю если б это был старинный родовой замок какого-нибудь фон барона или особняк в прошлом бежавшего за границу от фашистов крупного еврейского магната. Тогда ясно-фамильные камушки, и тогда это клад настоящий и его полагается государству сдать, что б получить 25% подъемных. Ну во всяком случае в России моей родной именно так всё и происходит. Там кстати, до сих пор клады времен революции и Великой Отечественной войны находят. Честно, не вру! Но как тут, в Германии, дела обстоят не знаю. Да и законы тут другие. Как быть? Надо узнать, чье все это хозяйство и ежели оно частному лицу принадлежит, то и не клад это тогда, а..А что? Кто ж засунул эти камушки в тайник? Для чего? И почему так и не вспомнил о них? Столько вопросов, а ответов на этот раз нету. Порассуждаем. Если дом не старинный, но видимо окатыши оставил прежний владелец квартиры. А жили в этом доме солдаты и офицеры советской армии. Интересно, очень интересно! Значит какой-то офицерик разжился камешками себе на черный день, а как вытолкали их из ГДР, забыл ТАКОЕ с собой прихватить в Совдепию? Не верится что-то...Не мог наш парень так лохануться, ну просто не мог. Надо б узнать окольно, кто жил в моей квартирке. А где узнать? В архиве конечно. Благо он над всеми домами центра маковым куполом выступает. Ну вылитый наш ленинградский Казанский собор! Вот туда и отправимся. В архиве мне немедленно дали понять, что я никто и звать меня никак и вообще мой номер 16! А для таких дел запрос нужен из той же жил-конторы. Я возразила, что для моих запросов жил-контора не раскошеливается, а квартира в негодности стоит. Меня резонно спросили, при чем тут архив? И тут я разразилась длинным, давно придуманным монологом на тему "История линолеума в квартирах, занимаемых советской армией". Прямо хоть диссертацию по этой проблеме пиши. И смех и грех. Архивные крысы не очень-то поверили моим словам, но делать им там и вправду нечего, а несколько евро-банкнотов тоже на дороге не валяются. Короче, через полчаса я уже листала пожелтевшие страницы жилищного строительства юго-восточной части города Лейпцига в 80-ых годах прошлого века. Вообще-то мне прикольно думать, что это "прошлый" век, мои ж детские годы как раз на то время пришлись, но не будем о грустном. После длительного штудирования "квартирных вопросов" нашла я и владельца моих крохотных апартаментов. Им оказался...немец. Никаких следов советского офицерья. И прямо в 1981 году в двухоконную мою коробочку въехал парень с немецкой фамилией и истинно немецкими корнями, бывший в тут пору студентом медицинского факультета лейпцигского университета. Поразительно! Откуда ж у бедного студента алмазы стоимостью несколько тысяч? Или все же кто-то из строителей припрятал? Но на фига? Столько лет прошло и никому алмазики не понадобились? Или тут криминал какой? Надо найти того студента и выведать откуда дровишки. Да, придется ему их отдать, но при всей моей противности, я человек честный. Не мое, так и не обеднею. Итак, что делать? Правильно! Интернет!
Интернет поможет мне как всегда помогал. Конечно того парня может и нет в сети, но...попробуем. Искала я долго, все не на тех натыкалась, фамилия-то распространенная, в Лейпциге таких много живет. В конце концов попалось мне на глаза объявление. Клиника красоты. Хирургия пластическая. Коррекция возрастных и аварийно-болезненных изменений организма. Ни хухры-мухры! И один из главных там (я на их сайт залезла) парень с такой, как мне надо фамилией. Брюнет, слегка за 50, улыбка до ушей. А что если...? Позвонила я в ту клинику и напросилась на встречу с тем самым доктором. Надеялась, что он ничего не помнит (или не знает). Начала я издалека:
-Доктор, мне моя внешность не импонирует. А поскольку сейчас у меня деньги появились (тут я сделала упор на слове "сейчас"), не могли бы вы мне помочь?
-Разумеется поможем. Я уже вижу...Нос у вас...Операция требуется.
-Вот и отлично, а заодно и жир с живота уберете. Надоел он мне там жутко.
-Липоксация? Сделаем в лучшем виде. Сейчас же оформим бумаги и я поставлю вас на очередь. Давайте ваши данные.
Я сказала свой адрес и затаила дыхание. Вначале он мило всё записывал, но на середине строчки ручка, писавшая номер дома, остановилась. Серые глаза взглянули на меня заинтересованно.
-Вы говорите, у вас появились деньги?
-Да.
И жду его дальнейшей реакции.
-А вы живете в квартире номер...?
-Да, именно в ней. Пол, знаете ли, в комнате давно провисал и я...
-Ясно, вы нашли камушки.
-Они ваши? Я готова...
-Нет, теперь уже это прошлое. Не стоит.
-Как так?
-Успокойтесь! Эти камешки я хотел...Ну хорошо, расскажу. Вижу, вы не только ко мне как к доктору пришли. Те камешки я подарить хотел бывшей моей возлюбленной. Долго деньги копил, отказывал себе во всем и наконец купил их у знакомых старателей. Но она..В общем, предпочла она другого...Увел он ее у меня, но..Неважно. Не передать вам, как я раздавлен был. С жизнью проститься хотел, но...Потом всё как-то наладилось. А камни....Я их запрятал подальше, что б ничего о любви моей несчастной не напоминало. И забыл обо всем. Правда забыл. Жену мою будущую встретил, (кстати, счастлив уже 20 лет в браке). А когда вспомнил, поздно уже было, другой жилец в моей бывшей квартире жил. И я махнул на камни рукой. Да и воспоминания...Ну вы понимаете. Раз уж вы пришли, сделаем все, что вы хотите (после сдачи анализов разумеется). Пусть эти камни хоть какому-то доброму делу послужат, хоть кому-то помогут, но...не мне. А я...Я их совсем забыть хочу. Так что сдавайте анализы и если всё в норме, буду вашим врачом, не пожалеете.
-Как романтично! (это я сказала с сожалением) А если...ну не всё в норме? У меня давление скачет.
-Мда..Посмотрим. А куда бы вы еще деньги хотели бы вложить?
И тут я подумала...А на фига мне эти деньги вообще? Достались мне не очень-то легально да и история, с ними связанная, не ахти как мне нравится. И потом... какая операция, у меня ж не всё ок в организме да и возраст того...этого...И еще...Этот доктор...А то как он ко мне киллера подошлет? Не верю я его сказочкам...Всё, придумала! И я сказала ему:
-Да, я знаю куда я эти деньги вложу. Я их отдам в немецкий фонд борьбы с лейкемией. И не буду никакую операцию делать у вас, всё, решилась! Я пойду, ладно?
И пошла домой. И не буду я супер-пупер, а доброе дело сделаю. Может там, наверху, меня не будут больше ругать и страдать заставлять, а? Не, я не для себя это делаю. Пусть люди излечиваются, а я безо всякого шика обойдусь. Проживу. На том пока прощаюсь с Вами, Дорогой Читатель. Ваша дура-авторша.


Рецензии