Управляемость сновидениями

Можно ли управлять сновидениями по своему усмотрению и не опасно ли это? Если содействовать естественным процессам, то не опасно и полезно, если вторгаться в эту область без знания, то это может быть смертельно опасно. Какова основная функция сна? Осмысление и сброс накопленных раздражений, восстановительные процессы. Искусственно вторгаться в отлаженный природой механизм, крайне опасно. Но ведь хочется. Любознательность человеческая не имеет предела, она прокладывает путь к знанию. В то же время, само знание должно оберегать человека от совершения ошибок. Прежде чем вторгаться в область подсознания и пытаться на него воздействовать, надо понять, как оно работает, чтобы оградить себя от возможных рисков. Страх, связанный с борьбой за выживание, подстегивает, взвинчивает, принуждает искать выход и задействует для этого резервы нервной системы. Чем сильней давление страха, тем слабей позиции альтруизма и сильней позиции ЭГО. Создается иллюзия, что ЭГО всесильно, но это не так. Чрезмерное его усиление ведет к нарушению равновесия и саморазрушению. Активный поиск выхода из тупиковой ситуации. Но вот, блеснул, вроде бы, просвет. Показалось, что выход из тупика найден, и теперь все зависит от моего умения и затраченных сил. Бурная деятельность, повышенная активность привели к перевозбуждению и жору – принудительному торможению перевозбуждения. В полукошмарных сновидениях это отразилось застреванием в тупиках, из которых «нет выхода» (кошмары и тупики принудительно тормозят перевозбуждение). Снилось, будто я работаю на каком-то заводе. Со мной рядом  бывший дружок и какая-то женщина – ювелир. Мы пробрались ночью в цех, чтобы индивидуально делать свою работу. Каждый сам по себе, но, в то же время, мы взаимосвязаны. Мне надо сосредоточиться, чтобы все упорядочить и во всем разобраться. Для начала, надо подготовить инструмент. Черт, нет ключей от инструментального ящика, и я не знаю, где находится, этот чертов ящик. И какой инструмент мне вообще нужен. Ключи от ящика находятся в бригаде, от которой я решил отделиться, потому что мне хочется работать только на себя.  Переодеться надо, а я не знаю, где находятся шкафчик для переодевания. Пошел, было искать, но вокруг все незнакомое, не будешь же, вскрывать все двери подряд. Да я и не помню, какая у меня спецовка. И не помню, где находится моя комната в общежитии, и само общежитие. Что делать, ума не приложу. А у дружка и женщины – ювелира, все в порядке, они точно знают, что им делать. Чем больше я прилагаю усилий, чтобы во всем разобраться, тем в большие тупики себя загоняю. Что делать? Надо отпустить ситуацию и перестать на себя давить. Но тогда вообще не найду выход. А ты его и так не можешь найти. Перестань сопротивляться и давить на себя. Отпусти ситуацию. Ладно, попробую. Черт, время потекло назад и стало возвращать меня к тому, от чего я убежал – к сотрудничеству с ненавистной бригадой, в которой невозможно проявить себя в полной мере. Но не обратившись к бывшим своим коллегам за помощью, я никогда не найду ни комнаты в общежитии, ни ключей от инструментального ящика, ни тумбочки с рабочей одеждой и даже не буду знать, что и как мне делать, сама работа моя станет бессмысленной. Мало того, всех, кого я ненавидел, придется полюбить и начать общаться…. Так не хочется. Но иного пути нет. Придется признать свое поражение и смириться с ним. С другой стороны, зато обрету массу положительных эмоций и хороших друзей, что позволит мне чувствовать себя комфортно и защищено…. Альтруистические мысли активизировались в левой половине головы, что позволило перераздраженным «правым» ранкам, образовавшимся в результате подавления страха и усиления позиций ЭГО, как следует отдохнуть и восстановиться. Одновременно, это начало сопровождаться восстановительными процессами, как в голове, так и во всем организме. Без восстановления баланса сил между противоположностями, полноценные восстановительные процессы невозможны. И альтруизм, и эгоизм необходимы организму для его нормальной жизнедеятельности. Чрезмерное доминирование ЭГО привело к устойчивому нарушению равновесия. Мозг, в сновидениях, через кошмары и тупики, принудил признать позиции альтруизма и вернуть ему утраченные позиции. Но, после того как альтруизм набрал силу, он начал предпринимать попытки захватить доминирующе позиции, но тут ему стало противостоять ЭГО. Суть механизма саморегуляции, поддерживающего нормальную работу всего организма, заключается в поддержании баланса сил между противоположностями. Лишь с восстановлением равновесия, мысль начинает обретать подлинную свободу, и выходить на совершенно иной уровень мышления – мышления сутью. А это, открывает пред разумом неограниченные возможности. В этом состоянии, вы можете эффективно решать любые вопросы, творить, изобретать, фантазировать. Суть управления сновидениями заключается не в задании мозгу определенной программы, которую он должен решить во время сна через сновидения, хотя глубокий сон решает задачи и в таком ключе, а научиться, как следует высыпаться. Чем более глубокой стадии сна вы достигнете, тем глубже сможете проникнуть в суть любой проблемы с целью ее решения и тем более комфортно будете себя чувствовать. Вы можете месяцами, годами биться над решением важной для вас задачи, и так ее не решите из-за зацикленности на одной возбудимости, возможности которой ограничены. Стоит вам, с помощью глубокого сна, снизить возбудимость, как необходимое решение может прийти за одну ночь. Действительно, во время сна, человеку в голову могут приходить гениальные открытия. 25.05.2012 г.


Рецензии