Мальчик, который хотел летать

   Мальчик всегда хотел летать. Еще в раннем детстве, он, с большим интересом и легкой завистью наблюдал за ласточками и воронами, соколами и чайками, воробьями и голубями… Курицы ему не нравились. Они все время сидели, или ходили по земле, а если и взлетали, то только на шесток или насест, будто и не летели, а просто высоко подпрыгивали. Подпрыгивать Мальчик и сам умел. А ему хотелось летать…

   Потихоньку Мальчик рос, и вместе с ним росла его мечта. Он забирался, на сарай за домом и прыгал вниз, на стог сена, а потом еще, и еще, и еще… Ему нравилось ощущение, которое возникало, когда его ноги отрывались от крыши, и он, на какое-то время, лишался всякой опоры, не касаясь ничего, кроме воздуха. Но он быстро понял, что это только ощущение падения, а сам полет длится лишь короткий миг, когда он уже оторвался от твердой черепицы под ногами, но еще не устремился к сияющей желтизной в лучах солнца подушке из колючего сена. К тому же, как уже было сказано, Мальчик рос, и становился тяжелее. Все короче становился миг полета, все быстрее становилось падение.

   Мальчик подрос еще, и стал Юношей. Постепенно, его страстное стремление к полету стало отступать. Он понемногу стал интересоваться сверстницами, живущими по соседству, а потом все больше и больше… ну, вы знаете, как это бывает. И, конечно, однажды он встретил Девушку. И, конечно, влюбился в нее без памяти. Но Девушка не хотела летать. Девушка хотела жить с Юношей в их собственном доме, разводить кур и воспитывать детишек. На земле. Юноше было грустно от этого, но он любил Девушку, и хотел сделать ее счастливой. И предложил ей выйти за него замуж. И Девушка согласилась.

   Прошли годы. Юноша стал Мужчиной. Он построил большой хороший дом, он много работал в поле, выращивая зерно для кур и для своей семьи, чтобы Женщина пекла из него хлеб. Да, Девушка стала Женщиной. У них родилось двое прекрасных мальчиков, и они были уже не очень маленькие, поэтому Женщине не приходилось разрываться между ними и печью, где варился суп, и томилось жаркое, иголкой, которой она чинила их одежду, которую они удивительно быстро портили снова; да и прочие домашние хлопоты уже стали ей привычными. Они с честью пережили непростые времена, наставшие, когда родился Старший Сын. Они с дрожью вспоминали время, когда родился Младший Сын. Родился почти мертвым – пуповина захлестнула ему шею и перекрыла кровоток. Соседи наперебой утешали Женщину, говоря, что у нее есть Старший Сын, которому уже два года, что у нее будут и другие дети, что у нее все еще впереди. Все были готовы похоронить малыша. Но Младший Сын выжил. Мужчина и Женщина выходили и выкормили его. Злые языки говорили, что из-за такой травмы Младший Сын будет глупым и злобным, как дикий зверь. Но и они ошиблись. Такого подвижного, веселого, сообразительного и хитроумного мальчугана округа еще не видела! Над его проделками смеялись все соседи, да и его самого все обожали.

   Теперь у Мужчины и Женщины все было хорошо.

   Как-то раз, Женщина ушла к соседке за солью, а Мужчина сидел у окошка на чердаке и отдыхал от дневных трудов, когда услышал странный шум из-за сарая. Деревянный стук, затем черепичный стук, короткая пауза, потом шорох и скрип. Потом снова шорох, подольше, и все повторяется сначала. Мужчина задумался – что-то эти звуки ему напомнили. Но что? Тихий тоненький шепот в голове подсказал ему, что. Ба! Да ведь он же сам очень часто был причиной такого же шума! Лестница на крышу, шаги к краю, прыжок, копна сена на телеге, и вниз, с копны обратно к лестнице. Прыжки с сарая! Кто-то прыгает в сено с его сарая!

   Мужчина тихонечко спустился и зашел за угол дома, еще по пути слыша, что звук немного изменился. Пауза между прыжком и падением на телегу стала больше, а сам звук падения – тише. Мужчина подумал, что, видимо, сначала прыгал Старший Сын, а теперь прыгает его брат. Хотя… Нет, это что-то другое. Не может человек так долго падать с его, в общем-то, невысокого сарая. Что-то тут не так!

   Осторожно выглянув из-за угла, Мужчина остолбенел. На телегу, полную сена, со стороны крыши сарая, держа в руках края раскинутого над головой плотного кожаного одеяла, медленно опускался Младший Сын. Так медленно, что это было не сразу заметно. Тихий шепоток, в голове мужчины, напомнивший ему о его старом развлечении стал тверже и увереннее. Он летит! Младший Сын летит! Но нет, не летит. Он все равно падает. Только очень медленно. А что, если…

   Тут Младший Сын обернулся и увидел отца. От удивления его правая рука разжалась, край одеяла выскользнул, и Младший Сын с шумом рухнул в телегу с сеном. Мужчина рванулся к телеге, в панике стал разбрасывать его по сторонам, откапывая ребенка. Умом он понимал, что ничего не должно было случиться, что он в порядке, что он сам прыгал точно так же, и сена тут вполне достаточно, и… Но тут его рука наткнулась на ногу Младшего Сына и он не думая ни о чем, прямо за ногу вытащил его, радостно смеющегося, из телеги. С облегчением он прижал его к себе, а Младший Сын смеялся все громче и радостнее, и вместе с ним облегченно засмеялся и Мужчина.

   А когда они оба чуть успокоились, Мужчина расспросил Младшего Сына об этой его придумке с одеялом, и рассказал, как сам прыгал с сарая, но до такого не додумался. А его голове созрела, наконец, мысль, столь несвоевременно прерванная падением Младшего Сына: а что, если пустить его по ветру? Обдумав эту мысль со всех сторон, Мужчина понял: получится! Очень даже получится! И, осознав это, он снова рассмеялся, и смеялся все громче и громче!

   Нет, смеялся Мальчик, который хотел летать, и который никуда не исчез, а просто спрятался. Спрятался среди мыслей Юноши, среди забот Мужчины, и ждал. Ждал, когда же придет его время. Время летать.


Рецензии
Хороший добрый рассказ о наших мечтах.
Хорошо когда мы теряем с ними связь из-за серых будней и обыденных человеческих дел, а раз за разом возвращаемся к ним. И хорошо что есть те в ком мы можем увидеть отражением собственных мечтаний.
Пусть наши мечты живут вечно и пусть мы никогда не бросаем их умирать в пустоте прошлого!

Николай Епифанов   25.05.2012 15:34     Заявить о нарушении