Маха Бекандзе

Я услышал чье-то интересное пение, когда уже был готов сброситься в море, и резко повернул голову.
на другом краю утеса в позе лотоса сидел монах.
Молодой парень, до блеска выбритая голова. Бардовое одеяние, похожее на один большой лоскуток ткани, обмотанный вокруг тела.
Монах сидел ко мне спиной, и что-то тихо напевал.
Такой приятный мягкий голос, полушепотом разносится по просторам утеса, касаясь порывами ветра беспокойного моря.
Казалось, что море таким образом подпевает монаху.
Послушав парня минуту в полной тишине, я заметил, что строки в его песни повторялись.
Это молитва?
Завораживало. Если не сказать, будоражило.
С каждым повторением песня разносилась все громче и громче, я уже отчетливо слышал каждое слово, и невольно прикрыл глаза.
Легкость. Необъяснимое ощущение легкости, внутренней свободы. будто бы все цепи с души сняты, все двери открыты, все веревки обрезаны. Словно проблем в моей жизни никогда не было, все улетучилось вслед за первыми словами песни, и рухнуло в море, которое своей вековой мудростью миров отчистило душу и вернуло мне только все самое хорошее, что могло быть в моей жизни.
Ни боли, ни усталости, ни грусти, ни скорби. Только тишина и умиротворение.
Я словно летел по воздуху на крыльях своей души, рассекая небеса, воссоединяясь с природой и с началом всех начал.
Передо мной был открыт весь мир, вся Вселенная! Звезды звали меня и я летел на встречу свободе!
Не было ничего, что могло бы остановить меня, я счастлив!
Гармония... счастье... свобода...
Откуда?
Это.. голос монаха творил чудеса?
Или же может слова?
Тэята ом бекандзе бекандзе маха бекандзе ратса самут гатэ сууха...
Я сам того не осознавая повторял эти строки вслед за голосом монаха, погружаясь в море, под названием "счастье".
Так могла пройти вечность. Но тут голос монаха затих, и я замолк вслед за ним.
Медленно я начал возвращаться в реальность, ощущая под ногами грубую почву, а на лице искреннюю улыбку.
Улыбка?
Подумать только, я стоял на краю утеса, совсем недавно еще желая покончить с жизнью, и улыбался. Просто улыбался миру, открытому передо мной. Морю, которое постепенно затихало. Закату, который разлил апельсиновый сок и окрасил небеса в пестро-рыжий.
Разум полностью вернулся туда, откуда начал свое путешествие по мирам. И тогда я понял, что стою не один.
Я резко обернулся и немного даже испугался. Передо мной возник монах.
- Понравилось петь? - спросил он, не глядя на меня.
- Да... - Я немного смущенно оглядел его, протаптывая тугую землю под ногами. - Что это было?
- Исцеляющая мантра. Избавляет не только от физической, но и душевной боли. Я лечил море.
- Лечили море?
- Да. Ты не первый, кто желал сброситься и разбиться о подводные камни. Таких было много. Я исцелил море, и море исцелило тебя. А ты в благодарность спел морю.
Я в благодарность спел морю?
Что это значит?
Мой вопрос так и остался безмолвным, так как я не смог произнести не слова, когда черные до глубин глаза монаха нашли мои глаза.
Мне стало не по себе от этого неземного взгляда. На мгновенье мне показалось, что на меня смотрит один из богов.
- Ты все еще хочешь осквернить море? - спросил он меня спокойным голосом.
Хотел ли я? наверно до того, как я услышал его голос, желание умереть было превыше всего.
Но сейчас... что значат мои проблемы? Были ли они у меня, и есть ли они вообще?
И вообще что значит "проблема"?
По сути ничего.
- Нет. Не хочу. - Уверенно ответил я, опустив взгляд на улыбающееся море.
- Мы есть то, что мы думаем. Мы - это наши мысли.
С этими словами, монах развернулся ко мне спиной и зашагал назад с утеса.
А я задумчиво смотрел ему в спину и думал, что же тогда на самом деле есть я сейчас.


Рецензии
Мы есть то, что мы поем... Пусть в каждом из нас будет море, и в каждом встреченном - исцеление песней сердца...
Очень понравилось!

Лана Свет   23.07.2016 20:57     Заявить о нарушении