Чертенята

         Однако, рыбалка не прошла даром. К вечеру у меня поднялась температура, я стала бредить. Врач сказала, что у меня воспаление легких.
         Там, где я жила, в те годы осваивали целину, распахивали степи, чтобы на этих полях сеять потом пшеницу. День и ночь машины и тракторы ползли в степь. Дорога проходила мимо нашего дома. От гула техники стекла в окнах мелко, мелко дрожали, а ночью по потолку прыгали и смеялись тени, похожие то на сказочные замки, то на страшилищ. Сначала я пугалась и натягивала на голову одеяло, а когда дышать становилось нечем, осмеливалась выглянуть наружу.
         И в ту ночь, когда заболела, машины тоже гудели возле дома. От высокой температуры мне стало казаться, что на стене у кровати пляшут маленькие чертенята. Поначалу мне было смешно смотреть, как они весело прыгают и пляшут. Но вот они стали  корчить страшные рожицы и тянуть ко мне руки. От страха я стала громко звать маму.
         А мама была рядом, она обняла меня, крепко прижала к себе и приговаривала: “Я здесь, доченька, здесь, не бойся ничего, все будет хорошо”. Мне и правда стало легче, исчезло все страшное, с мамой было спокойно и хорошо. Она целыми ночами дежурила у моей кроватки, пока я не выздоровела.
         В благодарность маме за ее доброту я сказала: “Мам, когда ты заболеешь, я тоже буду за тобой ухаживать”. Мама улыбнулась и ласково погладила меня по голове.


Рецензии