24. Такие звезды не гаснут...

Однажды папа принес билеты на концерт и попросил нас с мамой быстрее собраться.
– Идем на концерт Рашида Бейбутова, – радостно сказал он, – в вашем распоряжении полчаса, девочки.
 Мама была недовольна временем, выделенным на сборы: в кои-то веки собрались семьей на концерт, а собираться надо как солдатам по тревоге. Она проворчала:
– Если бы не этот концерт, ни за что не пошла бы.
–А что это за важный концерт? Мне не очень хочется идти на него, - сказала я.
– Рашид Бейбутов к нам приехал, это подарок нашему городу! Всего один концерт даст, сегодня. Билеты я достал по великому блату, – гордо сказал папа и улыбнулся: Фаина (так звали жену дяди Миши, папиного друга) плакала из-за того, что билетов нет. С трудом для нее один билет достал у перекупщиков, Фаина с нами пойдет. А Мише сказал: последний кусок хлеба отдал бы тебе. А этот билет – не могу, даже не проси.
– Мне на этот концерт не хочется, – сказала папе я. – Отдайте мой билет дядя Мише.
– Нет, дочь, не позволю тебе так обокрасть себя. Сама не знаешь, что потеряешь, если не пойдешь, – сказал папа, Радоваться должна, что увидишь живьем такую звезду. Хотя Рашид – не звезда, он, скорее, солнце. Будешь рассказывать потом своим детям и внукам, что была на концерте Рашида Бейбутова.
– А откуда мои дети узнают о нем, если он до тех пор точно умрет? – логично спросила я. Певцу тогда было лет сорок пять, мне он казался старым, а мои дети планировались в далеком будущем.
– Ничто не вечно под луной, – ответил папа. – И Рашид умрет, и мы все умрем в свое время. Жаль, что даже великие певцы смертны. Но Рашида Бейбутова не забудут никогда. Такие звезды не гаснут.
 Возле нового тогда Аварского театра на Родопском бульваре творилось невообразимое, для размещения этой толпы понадобился бы еще один театр.
 Люди в зале были нарядные, счастливые в предвкушении особой встречи. И концерт начался.
 – Папа, его голос похож на голос Аршинмалчи из фильма, такой же шелковый, – сказала я, видимо, громко, потому что на мой возглас повернулись и заулыбались сидевшие рядом. Потрясенная необычным тембром голоса певца, я нашла ему определение «шелковый» вместо принятого в таких случаях – «бархатный». Оказалось, только я не сразу узнала в певце исполнителя роли Аскера в знаменитом «Аршин мал алан».
На том концерте больше не произнесла ни слова, слушала песни Рашида Бейбутова, как все присутствующее, завороженная голосом необычайной красоты.
– Что за голос у этого певца? – поделилась я впечатлениями с мамой. – Никогда такого красивого голоса не слышала.
 Тот концерт был для меня, хотя и не только для меня, потрясением. Люди плакали от восторга, зал был засыпан цветами. Зрители сидели в проходах, на ступеньках – оказалось, Рашид Меджидович, узнав, что не доставшие билет люди плачут от отчаяния у театра, лично попросил пропустить в зал хотя бы часть страдающих, сколько поместятся. В основном это были женщины.
 Тогда я впервые в жизни увидела фанатизм в чистом виде – некоторые из присутствующих в зале женщин были близки к истерике, кричали, вскакивали с мест. А мама потом сказала, что, слушая Рашида, какая-то из их сотрудниц потеряла сознание от избытка чувств и восхищения его голосом.
– Такие певцы не поют, они играют на самых тонких струнах нашей души, – писали о нем газеты.
 Рашид Бейбутов привез тогда в наш город свой новый Театр песни, певцы были хорошие, программа интересная и яркая. Но зал умолял самого Рашида петь еще и еще. И он щедро сказал:
– Не переживайте, дорогие мои, я буду с вами столько, сколько вы захотите. Уйду тогда, когда отпустите.
Великий певец улыбался своей лучезарной улыбкой и пел. Бархатный чарующий, заставляющий душу звенеть, голос широко разливался вокруг и проникал в каждое сердце, перебирал каждую струнку души. Великий Рашид в тот день спел в два раза больше песен, чем было предусмотрено программой. Концерт шел три с половиной часа. Он пел эстрадные и народные песни. Много было и знакомых с раннего детства «бабушкиных» песен «Кучелере су сепмищем» «Сене де галмаз», «Лалелер», «Алагез», «Лейла».
 Рашид – певец не только азербайджанский, его любят и помнят во всем бывшем Советском Союзе и за рубежом. Можно сказать, – все, кто хоть раз услышал его необыкновенный голос.
 Однажды в Москве мои русские друзья, ученые-физики, весь вечер вспоминали со мной Рашида Бейбутова. Они были старше меня и знали многие его песни лучше, знали биографию Рашида Бейбутова, и, как оказалось, тоже были в свое время на его концертах, и не раз.
 С восхищением вспоминали они все его известные музыкальные композиции, которые также популярны и сейчас: «Я встретил девушку», «Песня первой любви», «Глаза любимой», «Песню о Баку».
– Рашид – великий музыкант, певец века, – сказал Игорь, – все музыкальные премии можно отдать за одну только его песню «Севгилим»…
 А его милая жена Надя, уже пожилая женщина, вспомнила и даже спела: «Севгилим… так у нас в Баку любимую зовут…» И вздохнула:
– Слово- то, какое красивое – севгилим, жаль, что я не та любимая из Баку.
 Игорь улыбнулся и покачал головой – к Рашиду и его памяти он жену не ревновал, сам любил певца безгранично…
Видела я однажды на творческом вечере композитора Мурада Кажлаева и лучшую «песню» Рашида Бейбутова – его позднюю горячо любимую и единственную дочь Рашиду, названную в честь отца, талантливую красавицу, очень обаятельную женщину. И каким еще будет цветок, рожденный от большой любви и большого таланта?
 Огромной честью была для меня победа моего внука Саида в одном из песенных Международных детских конкурсов в городе Баку. Во-первых, потому, что стать победителем вокального конкурса в Баку почти нереально, и я настраивала мальчика заранее на возможную неудачу. Во-вторых, в жюри сидела сама Натаван Шейхова, такие же известные музыканты, профессор Бакинской консерватории и т.д. А в-третьих, финал конкурса и награждение победителей состоялись в театре Рашида Бейбутова. А это была и честь, и ответственность.
 Восьмилетний Саидик, конечно же, ничего о Рашиде Бейбутове не знал. Теперь пришла моя очередь объяснить ему важность момента и места.
– А кто это – Бейбутов? Он известный певец? – спросил меня Саид, когда мы уходили. – А почему я его не знаю?
– Он пел много лет назад, его уже нет в живых, – начала я…
– Я понял, Рашид Бейбутов – это бывшая звезда, – по-своему понял мое объяснение мальчик. Иначе бы Театр не носил его имя. 
 – Нет, Саид, такие певцы всегда настоящие, они остаются навсегда. Пока люди помнят о них, они живут. Такие звезды не гаснут, – повторила я слова моего отца, сказанные мне в свое время.
http://www.proza.ru/2012/05/26/1312


Рецензии
Читаю Ваши замечательные истории главу за главой...

И каждый раз новые открытия!

Нашла сейчас песни Рашида Бейбутова. Слушала

Любимые глаза
Песня о Баку
Песня первой любви
Ах, ты моя дорогая!
Я встретил девушку

Спасибо Вам, дорогая Эльмира, за возможность узнать о таком Артисте как Рашид Бейбутов.

Нежность, легкость и любовь - в сердце...

Лирилин   25.03.2013 08:10     Заявить о нарушении
Я очень рада, что Вы познакомились с творчеством Рашида Бейбутова. Это и в самом деле звезда, такого бархатного золотого голоса больше нет ни у кого... Мне безумно приятно , что вы читаете мою книгу и так щедро оцениваете написанное мной. Спасибо огромное. С уважением Эльмира

Эльмира Ибрагимова 3   25.03.2013 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.