Сказка. Лиса и пчелы

Сказки.
Лиса и пчелы.

Жила в давние времена Лиса. Под горой нора у нее была. Вот после долгих проливных дождей затопило ее нору. Не захотела она новую нору рыть, и решила по лесу побродить у зверей лесных пожить. Измазалась она грязью, сделалась печальною, и пошла по лесу странствовать.
Недолго шла Лиса, встретила Медведицу. Она собирала малину и сладкие коренья для своих медвежат.
Ох, здравствуй, добрая Медведица!- проговорила уставшим голосом Лиса.
Здравствую, Лиса. Что-то грустна ты? Случилось чего?
Ох, подружка моя!- заплакала Лиса,- Как же мне не печалиться! Дом мой злые собаки разворотили, меня чуть со свету не изжили! Вот, насилу оторвалась от них!
Что ж, вижу, устала ты с дороги, пойдем в мою берлогу, накормлю тебя. Отдохни сколько тебе надобно!- ответила Медведица.
      Вот пришли они все вместе в берлогу. Медведица разложила по мискам кашу, мед и малину на стол поставила. Медвежата  и Лиса быстро с обедом расправились, Медведица убрала со стола, поставила в печь чугунок, чтоб новую кашу с кореньями варить, а сама ушла в лес за ягодами.
       Лиса наелась и легла на печь спать, медвежата побежали играть возле берлоги.
        Выспалась Лиса, встала, потянулась, чувствует: аромат вкусной каши разносится из печи. Достала она чугунок, съела кашу и поставила его обратно в печь, а сама улеглась снова  на печь.
        Вот вернулись Медведица и медвежата. Стала хозяйка на стол накрывать. Достала чугунок, а он пустой.
Кто кашу съел, признавайтесь?- грозно спросила она.
Я спала весь день, хозяюшка! Правда, разбудили меня раз медвежата твои. Прибежали с прогулки, достали кашу и съели ее, а чугунок обратно поставили. Я им говорю, что же это они матери своей не дождались, ей ничего не оставили, а они рассмеялись и убежали играть!- сказала Лиса.
Ах вы жадины лесные! Что ж вы наделали? И не стыдно вам?!- накинулась ругать Медведица медвежат.
Не ругай нас, матушка! Не брали мы каши, врет Лиса! Сама всю кашу съела, пока мы играли около берлоги!- оправдывались малыши.
Как вы можете гостью обвинять, врать матери?
Ах, Медведица!- запричитала Лиса.- Никто так меня еще не оскорблял!Пойду я из вашего дома!
Что ты, Лиса!Оставайся! Кто ж на ночь глядя по лесу бродит?Никто тебя не гонит, никто не оговаривает, медвежата маленькие еще, глупые, прости их!- сказала медведица.
      Отругала за клевету сыновей Медведица, да ужин этим не воротишь. Поставила на стол малину и мед, накормила всех и спать уложила.
         Утром Лиса встала, поблагодарила Медведицу за кров и угощение и пошла дальше по лесу странствовать.
       Идет она, изголодалась:  медвежья каша постная, а Лиса привыкла мысом питаться. Шла весь день Лиса и ни одного зайца не встретила, ни одной мышки не приметила. Устала уж, а тут увидела дымок, побежала - впереди речка. На берегу сидит Черепаха, на костре грибы жарит. Подошла к ней Лиса и говорит жалобным голосом:
Ох, Черепаха, здравствуй! Разреши присесть у твоего костра, погреться!
Присядь, Лиса. Что-то голос твой не весел. Случилось что?- спросила Черепаха.
Ах, как же мне не печалиться! Мою нору собаки разрыли, меня искусали, насилу убежала от них!- ответила Лиса.
Ну, в дом свой тебя не смогу впустить- он на мне, да ты и не влезешь в него, а ужином накормлю. Вдвоем коротать вечер веселее!- сказала Черепаха и поделилась грибами и сочной речною травою с гостьей.
Где же это видано, чтоб лисы травою питались?- удивилась Лиса.- Мы звери хищные, мясом питаемся! Вот тебя, Черепаха, что ли съесть мне на ужин?- бросилась Лиса на Черепаху, а та в панцирь влезла — не достать никак! Крутила Лиса Черепаху, грызть пыталась, да все в пустую. Решила до утра подождать: вылезет же Черепаха, чтоб поесть! Но и на утро Черепаха не показалась из панциря. Надоело ждать Лисе, пошла она дальше.
Долго шла лиса, притомилась. Видит, Еж бежит, яблоки на иголках несет, бочонок меда катит перед собой.
здравствуй Еж- колкая спина! Куда спешишь так?- спросила Лиса.
Спешу домой варенье варить. Медведь с семьей в гости придут. А ты куда путь держишь?
Ох, Еж!- начала Лиса грустным голосом,- бреду я по свету одна- одинешенька. Нору мою собаки разворотили, меня чуть со свету не сжили, вот и странствую по лесу, ищу кров да пропитание.
Ну, что ж, поживи пока в моем доме, пока найдешь себе другое жилье. Тесновато, конечно нам будет, да я всегда рад помочь нуждающимся,- ответил Еж, и пошли они вместе с лисой.
Вот мы и пришли,- сказал Еж, приведя Лису св сосновый бор.- Под этой сосной мой дом. Проходи, располагайся, яблоками угощайся, а я пока варенье буду варить.
Легла Лиса на мягкой травке спать, а Еж все трудится. На весь лес запахло его сладкое варенье. Налетело мух да пчел, кружатся вокруг чугунка с вареньем, крышку открыть не могут, ждут, когда Еж всех накормит и с ними поделится.
Пока варилось варенье, пошел еж снова за яблоками:гостей много, всех накормить надо! А в это время Лиса проснулась, потянулась, почувствовала аромат варенья. Подбежала к чугунку, сдвинула крышку и давай есть варенье! Увидели мухи и пчелы это, налетели на Лису, жалят, кусаются. Кричит лиса, да никак отвязаться от насекомых не может. Тут и Еж с Медведем и его семьей подоспели, на крик прибежали. Увидели они полупустой чугунок с вареньем, поняли в чем дело! А медвежата к маме-медведице подбежали:
Вот, посмотри какая Лиса! Сама ест, а на других наговаривает!
Вижу, дети мои, что зря не поверила вам! Поделом тебе, Лиса, досталось! Будешь знать, как чужую еду воровать!- сказала Медведица.
        Побежала Лиса к реке, думала отстанут пчелы и мухи, но не отставали они. Побежала до реки, прыгнула Лиса в воду и утонула. С тех пор больше никто в лесу лисам не верит, не подкупается на их сладкие речи и горькие слезы!


Рецензии
Вот бы со всеми жуликами и ворами справедливость расправлялась...
С улыбкой и теплом.

Юлия Иоаннова   10.06.2012 16:29     Заявить о нарушении
Да, было бы хорошо! Спасибо!

Наталья Полякова Притула   11.06.2012 12:40   Заявить о нарушении