Странник. Глава 1

Квартира. В квартире шум, играет музыка, много народа, в основном молодежь. Они шумно общаются, много шутят, громко смеются, им весело. Причина веселья проста - день рождение. Виновница торжества не сидит на месте, знакомит все еще приходящих друзей с тем, кто уже обосновался, следит за развлечениями, общается с приглашенными гостями, учитывает их вкусы в музыке, напитках и закусках.
-Кэтрин!
-Паола! С днем рождения!- на шее именинницы повисла Кэтрин, и зацеловала ее.
-О, я так рада, что ты смогла придти. Это мне?- она приняла подарок Кэтрин. И тут же развернула его.
-Да, надеюсь, я угадала. Ты всегда угадываешь! Ты же моя лучшая подруга!- Паола в благодарность за презент поцеловала в щеку свою подругу.
Паоле исполнялось двадцать один, поэтому было столько приглашенных гостей. Как никак день совершеннолетия, теперь по закону можно делать все что захочешь, в пределах разумного. Кэтрин была старше нее на два года.
-О, я не опоздал!?- в комнату  влетел запыхавшийся молодой человек, лет тридцати и тут же вписался в именинницу.
-Джон! Опаздываешь!- укоризненно произнесла Паола, но тут же обняла своего друга.
-Извини.
-Кстати, это Кэтрин.
-Кэтрин, это Джон, Джон Смит,- представила девушка своих друзей друг другу.- Давно хотела вас познакомить. Мне кажется, вам будет о чем поговорить. Я пойду?- и не дожидаясь ответа, скрылась в толпе молодежи.


Высокий, худой, с длинными взъерошенными волосами, живой мимикой, и такими теплыми и добрыми глазами, а главное такой доверительной улыбкой. Он с первого взгляда покорил Кэтрин. А судя по его улыбке, широкой и радушной, он тоже не оставил ее без внимания.
-Мне кажется, что я вас где-то видела,- улыбнулась она ему.
-Сомневаюсь. Я недавно познакомился с Паолой. А вообще я путешественник.
-Ого, даже так!- удивилась девушка.- Наверное, это здорово путешествовать и побывать во всех уголках планеты.
-Не то слово, Кэтрин. Не то слово,- он снова улыбнулся ей и небрежно взбил волосы рукой. Улыбнулся  еще шире, еще добрее, и казалось бы уже влюбленнее.
-Расскажите мне о ваших путешествиях,- попросила она и повела его в менее шумную комнату, где можно было бы услышать его рассказы о путешествиях. Странно, но с первого взгляда, девушка поняла, что он тот самый, с кем ей будет интересно не только общаться, но и провести все всю свою жизнь. Ей будет с ним легче, чем без него. Это определенно была любовь с первого взгляда.


Они сидели на диване. Кэтрин устремила не него все свое внимание, и внимала каждому его слову. Она смотрела за хаотичным движением его рук, экспрессивностью его поведения, импозантной манерой преподносить слова, следила за его жестикуляцией и рисовала в своем воображении все те картины которые он описывал: об уголках планеты, о диковинных видах животных, красивых растениях, волшебных ландшафтах, созданных природой. О том, какие бывают закаты на западе, и какие восходы на востоке; как щебечут птицы в сезон дожей, и как можно услышать рыб в тишине морей; какие облака на юге и на севере, как они неповторимы; о пустынях и затопленных равнинах; о горных хребтах и морских впадинах. А он, не отрывая от нее своего взгляда, красочно и эмоционально описывал каждое свое путешествие.


-Вы так много где побывали! Столько видели. Но так молодо выглядите. В чем ваш секрет?- лукаво она улыбнулась.
-У меня всего один секрет. Я никогда не путешествую один.
-Но, ни в одном из ваших рассказов не было даже намека на спутника.
-А зачем? Вам интересны спутники, или что было во время путешествий?- он изогнул бровь.
-Нет, процесс интересней.
-Кэтрин, хочешь отправиться в путешествие со мной?- внезапно он изменился в лице. Восторженность на лице, он изменил на серьезность. Взял Кэтрин за руку и заглянул ей в глаза. Только не в глаза устремился взгляд, а в самую душу, в самые потаенные ее уголки и мечты. А она смотрела в его глаза и тонула, в той нежности, которую они излучали, той теплоте. А главное они были такие лучистые, хоть и темные. И Кэтрин на минуту показалось, что она увидела в его глазах усталость, усталость от приключений в других странах, от кочевого образа жизни, от непостоянности в жизни. Но это было только на минуту. В его глазах снова вспыхнул огонек азарта от его предложения. И не секунды больше не сомневаясь в правильности выбранного варианта, и что она знает его лишь два часа, девушка дала свой ответ:
-Хочу!- воскликнула она.
-Тогда чего же мы ждем?- он соскочил с места.
-Как? Прямо сейчас? А как же все необходимое? А предупредить?- удивилась она столько скорому повороту событий. Конечно, жажда приключений ее очень манила, но не было возможности осуществить свои мечты, а тут ей предложили куда- нибудь отправиться, но прямо сейчас, без всяких обязательств перед всеми. Сомнение появилось на ее лице.
-Пойдем же!- Джон потянул ее за руку по направлению  к выходу.
Кэтрин глубоко вздохнула и пошла за ним. «Будь что будет»- пронеслось в голове у нее.


Они спустились вниз во двор дома. На улице была ночь, и снег густыми хлопьями сыпался с неба. Было так красиво. Большие белые хлопья медленно кружили по всему двору и аккуратно ложились куда придется.
-Только ты не очень удивляйся,- предупредил Джон. Он вел Кэтрин за руку по улице.
-Чему?
-Тому, что увидишь сейчас,- пояснил он.
-Что ж такого я должна увидеть, что бы удивиться. Если только инопланетный корабль,- пошутила она с улыбкой.
-Я тебе не все рассказал.- Джон остановился в подворотне дома и достал из кармана что- то похожее на брелок для ключей от машины. Вытянул руку вперед и нажал на него. Тут же взору Кэтрин предстал серый квадрат с обычной дверью и ручкой на ней. Он просто материализовался из воздуха, все произошло так быстро, что девушка даже еще ничего не поняла и не успела осознать происходящего.
-Он немного не в форме. Ты знаешь, система- хамелеон сломалась, теперь он похож на серую коробку с дверью.
-Что происходит?- Кэтрин не знала, что ей делать. То ли бежать от этого сумасшедшего, то ли плакать, что так заканчивается ее жизнь, то ли смеяться от радости, что стала избранницей инопланетянина. Столько мыслей носилось в голове. Конечно, она никогда не отрицала существования внеземных цивилизаций, но наивно полагала, что они никогда не опустятся до планеты Земля. Что им здесь вообще делать? В рабство брать? С их техническим прогрессом путешествий по космосу- то. Смешно, из людей даже рабов не сделаешь. Они не смогут существовать без воздуха. Кислородное обеспечение для рабов? Шутка? И вообще она совсем иначе представляла себе их. Не похожими на людей. Не монстрами конечно, но и не детальной копией гомо сапиенса. У нее дрожали руки, да и ноги ее не слушались, стали какими- то ватными и просто подгибались под ней.

-Ты очень удивлена?- поинтересовался Джон, давая девушке время, на осознание происходящего.
-Это шутка,- выдавила из себя Кэтрин.
Молодой человек протянул ей руку и позвал за собой, приближаясь к кораблю спиной не теряя с ней визуального контакта.
-Я покажу тебе, что это не вымысел и не чье- то воображение,- он толкнул дверь вовнутрь корабля, и она бесшумно открылась. Внутрь попадало мало уличного света и, рассмотреть что- либо с улицы было не возможным. Но Кэтрин не велась на его приглашение. Он улыбнулся.
-Ты ведь веришь мне? Не так ли?
-Это все не со мной,- пробормотала Кэтрин и не смело шагнула в сторону корабля.


Как только они переступили порог корабля, он озарился теплым мягким светом.
-Он меньше снаружи, чем внутри!- воскликнула она и выбежала на улицу, чтобы еще раз удостовериться в размерах этой коробки. Она обошла его кругом, потрогала каждую сторону, чтобы убедиться в материальности вещи. И снова зашла вовнутрь, закрыв за собой дверь. Снаружи корабль был похож на коробку серого цвета размером два на два метра. Но внутри… Внутри он был просто огромен. Он поражал своей внутренней архитектурой.  Девушка еле видела другой конец корабля, и сомневалась, конец ли это. Прямо по центру, на пьедестале была панель управления и два кресла возле нее. На панели было столько кнопок и кнопочек, рычагов и рычажков, пара рубильников, шкала с показателями, стрелки пробора были все время в движении и бесперебойно мигали мелкие лампочки, экран постоянно что- то показывал.
-О, ты разбила все стереотипы! Обычно мои посетители говорят: «Он больше внутри, чем снаружи!». Но ты молодец! Мне нравиться ход твоих мыслей, - молодой человек улыбнулся и подскочил к консоли.- Куда ты хочешь отправиться?
-Подожди, подожди!- воскликнула девушка.- Я еще не пришла в себя от увиденного. Я должна привыкнуть. Неужели это все со мной? Я сплю, наверное. Этого не может быть. Или может? Я не знаю, как реагировать на происходящее. Как он может быть больше внутри чем снаружи? Это, это просто, просто. Не знаю, как это назвать. Фокус?
-Нет. Как бы тебе объяснить это? Это, это физика. Понимаешь? Физическое состояние взаимодействия субъекта с объектом. Трансцендентальная физика. Мой корабль пространственно трансцендентальный. Ну вот, например, в маленьком квадрате можно уместить большой, если он находится вдалеке, но в то же время он доступен во времени. Понимаешь?
-Нет.
-А, забудь,- он махнул на нее рукой и продолжил.- Просто смирись и получай удовольствие от происходящего. Не каждый же день тебя приглашают путешествовать инопланетяне. Я тебе опять не все рассказал.
-Нет, нет, нет! Только не еще одно потрясение.
-Я. Могу. Путешествовать. Во. Времени. И. Пространстве. – Произнес по отдельности Джон и очень серьезно на нее посмотрел, ожидая реакции. Кэтрин засмеялась:
-А вот это точно шутка! Никто не может путешествовать во времени. Это физически не возможно!
-Возможно. Есть несколько способов путешествия. Первый, если у тебя есть машина времени. А она у меня есть.  Ты в ней. Мой корабль это машина времени,- он похлопал по каркасу панели.- И к тому же, я же инопланетянин. Что мешает мне путешествовать во времени и пространстве? Наш прогресс не просто далеко от вашего. Это как, если бы ты из Древнего Египта попала в это время. Столько времени нас отделяет. Понимаешь? Нет?
-Я запуталась. Можно я присяду?
-Конечно!
Кэтрин присела в кресло. Тяжело вздохнула и закрыла глаза.
-Сейчас я открою глаза, и ничего этого не будет. Я просто сплю. Я слишком много читаю фантастики, слишком много смотрю фильмов про космос. Моя фантазия слишком разыгралась. Наверное, я много выпила на дне рождении.
-Так куда ты хотела бы отправиться?- азартно поинтересовался Джон.- Я могу показать тебя Луну, Юпитер. В декабре он очень хорош. А можем отправиться в другую галактику. Например, в Кошачий Глаз! Там сейчас фестивали! Такие красочные. А какие там фейерверки, а какие танцовщицы, р-р-р. Или, может, отправимся на сотни лет вперед? Что ждет там человечество?- осторожно произнес он последние две фразы.
-Покажи мне космос,- произнесла Кэтрин, открывая глаза. Она выпрямилась и улыбнулась ему.- Я ведь все успею посмотреть. Я же на корабле, который может путешествовать во времени.
-И пространстве,- добавил он и сел в кресло.- Пристегнись, здесь качает. Никак не могу отрегулировать состояние полета, знаешь. Вообще, очень сложно управлять ею в одиночку. Поэтому мне нужны спутники, без них просто никуда. Они очень помогают. Подергают за рычаг, нажмут пару кнопок, до которых я не дотягиваюсь со своего места, включат переключатели, потому что я не успеваю это сделать. Мне еще за системой следить, он конечно разумный корабль, но бывает у него иногда, капризы или еще чего. Не знаю. Как маленький ребенок. Хотя ему очень мало лет, где-то около семиста. Не помню точно, мы с ним все время вместе,- Джон бормотал беспрестанно и активно работал руками на консоли.- Можешь покрутить здесь?- ткнул он в сторону рычага.- Так, координаты я задал. Ну что, готова?- снова доверительная улыбка и теплый свет в глазах. Почему- то Кэтрин захотелось пойти с ним даже на край Вселенной, и с удовольствием верить ему.
-Да.
-Тогда поехали!- засмеялся Джон и нажал пару кнопок. Корабль тряхнуло, что- то загудело не сильно, что- то затрещало, замигали лампочки на панели проборов. Какая- то сила вжала Кэтрин в кресло, но тут же отпустила. Корабль еще раз тряхнуло и все затихло. Джон отстегнулся и встал с кресла по направлению к двери.
-Ну же, давай, вылезай оттуда, все пропустишь! Мы будем наблюдать за образованием новой галактики,- он уже подошел к двери и держался за ручку, готовый в любой момент ее повернуть и открыть. Девушка подошла к нему.
-Разве мы не из окон будем наблюдать?- засомневалась она в правильности его действий.
-Конечно нет! Кто смотрит из окна как образуется галактика?! Все самое интересное можно так пропустить.
И он распахнул дверь.
Взору девушки предстала просто неописуемая картина космоса. Она даже забыла как дышать. Темнота вокруг светящегося облака мерцала миллионами звезд, а само облако галактики просто поражало фантазию даже самого буйного художника. Центр его просто ослеплял своим светом, таким холодным и далеким. А от центра галактики отходили рукава, они были неотделимы, но казалось бы жили сами по себе. Вращающиеся следом за центром, они вытягивались и пропадали, появлялись новые, и снова пропадали. К облаку паутиной жались шаровые скопления, похожие на звезды, они все были одного цвета. Только  Кэтрин никак не могла понять какого. Буйство красок просто убивало всю палитру Земли, от цвета слоновой кости до сапфирового цвета. И весь этот процесс постоянно находился в движении, а цвета сменяли друг друга, и появлялись все новые и новые образования. Сейчас все цвета были здесь, и, казалось бы, сам космос наблюдает за рождением галактики. Потому что это было настолько прекрасно, что Кэтрин забыла обо все на свете. Она настолько увлеклась процессом сотворения, что не сразу заметила отсутствие Джона рядом с собой. А когда заметила, отскочила от двери, так как за дверью зияла пустота в виде космоса и галактик, и газа и космической пыли, и испугалась, что может сорваться туда.
-Чего ты испугалась?- усмехнулся он, заметив ее смятение.- Что упадешь? У него есть гравитация широкого спектра. Ты можешь выйти в открытый космос, и ничего не будет. Ты будешь просто парить в невесомости.
-Можно?
-Стой, иначе я тебя потеряю,- и с этими словами молодой человек обвязал Кэтрин за талию шнуром.
-Я шагаю,- предупредила она и посмотрела на него из-за плеча.
-Вперед.
Кэтрин шагнула. И вопреки всем ее опасениям она не стала падать вниз, а воспарила на уровне корабля.
-А-а-а-а,- закричала она и засмеялась одновременно.- Я в космосе! Я в открытом космосе!- она снова обернулась на него. В ее глазах читалось восхищение, восторг. Джон стоял прислонившись к дверному косяку, и с улыбкой смотрел за ней и ее полетом. В его широко раскрытых глазах Кэтрин явно читала приглашение в его жизнь. И она была не против принять его. Так круто уже никто не сможет поменять ее жизнь. И она согласна быть его спутницей.
-Кэтрин, не хочешь вернуться?
-Нет, лучше ты сюда иди.
-У меня только один шнур для выхода в космос.
-Мы можем обвязаться им вместе,- предложила без тени мысли девушка.
-Эм... это немного не эстетично,- замялся Джон.
-Прости, не подумала!- испугалась она за столь дерзкие мысли и снова засмеялась. Его воодушевлял ее смех, такой звонкий и задорный, такой заразный, а главное такой натуральный, детский. Ему нравилось смотреть в ее глаза, такие живые, с искоркой где- то в глубине зрачка. Зелено- изумрудные, они были похожи на море и так шли к ее ярко- рыжим волосам. Которые в полете в невесомости были отдельной частью своей хозяйки. И парили вокруг нее ярким ореолом.
-Джон! Джон Смит! Ты лучший мужчина в моей жизни! Ты не давал мне никаких обещаний достать звезду с неба, не обещал мне изменить мою жизнь. Ты не обещал мне, что я всегда буду счастлива. Ты просто взял и сделал это! И звезды, и перемены. И я счастлива от всего этого! Джон! Спасибо тебе!- прокричала она в открытый космос.
-Кэтрин!- позвал молодой человек девушку.
-Да,- отозвалась она.
-Кэтрин, сколько ты будешь со мной?
-Вечность.
-Ты обещаешь?
-Да! Даю честное слово!


Рецензии