Единственный

1

– "Враг рода человеческого, лукавый, искуситель, отец лжи". Ни один царь не позволит в своем царстве так отзываться о нем. В этом мы похожи с Братом моим, которого также оскорбляли и распяли за Любовь. Я люблю людей и моя Любовь непоколебима. Но именно поэтому я всегда, постоянно, каждый день буду испытывать их и учить. Для них это единственный путь возвращения в Рай и к нашему Отцу.
Мессир встал, снял с полки книгу и сказал: "Прочтите Вашу новую главу, Мастер. Ведь все, что Вы пишите пером, становится золотом напечатанных букв".
В янтарном свете, расставленных по всей комнате свечей, наша компания выглядела загадочно и фантастично. Бегемот, развалившись на диване, пил из огромного бокала подаренный мной арманьяк. Азазелло и Гелла расположились на тигриной шкуре возле камина. Коровьев, как всегда, тщательно протирал пенсне и близоруко щурился в открытое окно, где в бархате ночной темноты вырисовывались контуры цветущей сирени и мерцал Млечный Путь. Мастер открыл выбранную Мессиром книгу, с улыбкой посмотрел на Маргариту и начал читать:

2

– Отец, ведь Ты их любил не меньше, чем нас. Они тоже Ангелы, хоть Ты лишил их и крыльев, и Рая. Почему Твоя Любовь больше не милосердна? Почему Ты не даешь им ни единого шанса? Среди них ведь есть люди с прекрасной душой и верой в Тебя. Даже если их несколько человек, даже если он один... Разве нельзя помиловать всех?
– Решение принято. И ты знаешь, что поступив иначе, ты утратишь крылья. Это твой выбор...
– Отец, право выбора - Твой драгоценный подарок. Я воспользуюсь им.

3

– Ты хочешь помочь мне вопреки воле Бога. Почему?
– Я не поверил в справедливость Его решения - истребить всех людей. Он утратил веру в человечество, я - нет.
– Но как жить в темноте? Без солнца, луны и звезд? Без твердой суши под ногами и без единой живой души вокруг? Лучше умереть со всеми, это меньшая мука, чем жизнь в одиночестве без надежды и будущего для всех.
– Твоя жизнь, Ной - это будущее для всего человечества. Темнота - путь очищения и созидания нового мира. Не бойся темноты. Я и есть темнота… Одиночество? Ты не будешь один. Корабль, который ты построишь вместе со мной, станет прибежищем многих живых существ. И разве путешествие с любимой женой можно назвать одиночеством?
– Но почему я?
– Почему? Вспомни, Ной, не ты ли единственный среди всех горожан, кормил и поил больного проказой блаженного, бормочущего о городе солнца и справедливой жизни для милосердных людей? А когда пришли убивать его, спрятал и не отдал. Не ты ли, единственный, призывал остановить разврат и распущенность, поклонение золотому тельцу и идолам воровства? За что сидел в яме и был бит прилюдно по срамным местам под хохот совокупляющейся толпы. Не ты ли сохранил остатки сожженной библиотеки и вручную переписывал святые книги, которые никто кроме тебя не желал читать? Не ты ли, единственный, сохранил чистую душу и благородное сердце, полученные от Бога нашего и любящего Отца? Я не буду тебе напоминать о позорной для этих мест верности жене, о стойкости солдата, не предавшего своей страны, о трудолюбивом ученом, подарившем Родине водяную мельницу и водопровод. Ты знаешь об этом не хуже меня. Поэтому, друг мой, ты – Единственный.

4

– Когда Я избрал человечество объектом Своей Любви, ты первый на небесах принял это и полюбил их всех безраздельно и навсегда. Твоя любовь, твоя надежда были не меньше Моей. Когда Я принял решение наслать потоп, ты единственный кто возразил Мне, несмотря на то, что все Ангелы утратили веру в человечество и в Мой Дар Земле. Только ты среди тьмы и разложения увидел луч Любви и Спасения людей от них самих. Ты - единственный, кто не сдался, не утратил надежду, даже зная, что надежды больше нет. И единственный, кто понял, что от утраты до приобретения на самом деле один шаг. Ты можешь вернуться в Рай. Твои крылья с тобой. И ты можешь остаться здесь, став полноправным повелителем судьбы всего человечества и хранителем Моей Любви. Это твой выбор… Выбор испытаний, света и тьмы.





www.goodwinland.info
23.05.2012  Мельбурн
Проза – Д. Гудвин
Картина – А. Леушин beldon


Рецензии