глава вторая. ненависть

Сегодня я ехала в троллейбусе, мне надо было выходить на конечной остановке. Вдруг вошла бабушка и сказала одну мужчине, чтобы он подвинулся. Это выглядело так:
- Можно пройти?
- Куда пройти?! Овца старая!!
Хотя места было много и можно было пройти. Там за мужчиной было достаточно свободных мест, но он не пропустил бабушку. У меня чуть сердце не сгорело от возмущения. Я встала и предложила бабушке место, ведь ей на вид было уже около восьмидесяти, но она отказала мне и сказала, что выходит через одну остановку. Я не села на место, предпочла стоять ещё четыре остановки и гневно смотреть на этого мужчину. Зачем он так с ней? Она ведь ничего плохого не сказала. Как же мне было жаль бабушку, я чуть не расплакалась. Да, конечно, бывают такие бабушки, которые ненавидят молодёжь, и, не успев зайти в транспорт, начинают кричать, что они калеки и какая поганая молодёжь. А эта бабушка, мне её так жаль.
И так ведь всегда. На нас что-то давит или кто-то, кому мы не можем возразить, а потом срываем гнев на других людях. После этого мы не достойны звания «Люди». Как бы не было нам плохо, как бы не задела нас жизнь, мы не должны срывать гнев на других людях. Если у нас получится, то мы сможем стать людьми. Но я ещё не встречала людей, которые не срывались бы на других людей из-за собственных проблем. Моя сестра, если она на меня кричит, то потом обязательно извиняется. Да и я тоже, кричу порой на людей из-за собственного гнева. Понять, конечно, это легко, а вот воплотить в жизнь довольно сложно. Недаром один из великих философов говорил: « Счастливый человек тот, кто смог овладеть собой и своим временем».


Рецензии