Семейный альбом. Неравный брак

1. НЕРАВНЫЙ БРАК

Наши польские корни связаны с фамилией Стож. Говорят, это была очень богатая семья, в которой воспитывалась моя прабабушка Марфа – дальняя родственница Стожей, оставшаяся без родителей.  Когда девочке исполнилось 13, на неё обратил внимание Ян Стож – наследник богатой (а, возможно, даже знатной) фамилии.

В то время Яну было около сорока лет. Он имел блестящее образование (инженер, закончил университет в Варшаве), владел типографией и полностью отдавался любимому делу.

Семья не была в восторге от выбора сына, и это сыграло решающую роль в судьбе потомков Марфы. Как только Марфа с Яном обвенчались, родственники отвернулись от них. Ни время, ни появившиеся дети не смягчили их решение.

Дальше – больше. Вскоре после того, как родилась младшая дочь - моя бабушка (в 1902 году), случилось несчастье. Ян ремонтировал типографский станок и поранил руку. Началось заражение крови – «антонов огонь», как тогда говорили.  Лечить эту болезнь тогда не умели – антибиотики были ещё не изобретены. Через несколько дней прадеда не стало.

Когда Ян почувствовал, что умирает, он попросил Марфу привести  к нему детей для благословения. Когда поднесли новорождённую дочь, его рука упала прямо на головку малышки, не успев перекрестить.

Марфа оказалась в больнице. Вернувшись, она увидела разорённый дом и в нём только кучку своих голодных детей. Исчезли фотографии – все, кроме одной, случайно затерявшейся среди книг. Об этом явно позаботились родственнички. Соседи растащили всё более-менее ценное.

Вскоре вся семья Стож переехала в Польшу, предположительно, в Краков.  Двадцатипятилетняя вдова и дети  остались здесь.
----------------------------------------------------
на фотографии Ян Стож

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/05/27/44


Рецензии
Замечательно интересно, Надежда. Непременно следует сдвоить главы! Для читателей. Вот я например, прочёл (в обмен на Вашу рецензию, скажем) и чувствую себя обязанным Вам, прочитавшей длиннющую главу мою. С улыбкой и теплом! В третьем такте у меня ми-минор, чётко. А в четвёртом, на басе "ля"- разрешение в ля-мажор. И это только половина куплета...

Алексей Санин 2   02.12.2013 21:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей!
Вы - такой умница, так приятно, что читаете...

Насчёт ми-минора на весь такт сомневаюсь - в ми-миноре фа-диез при ключе, а в мелодии у Вас соль - ми-ФА - соль. Хотя... новая краска - хорошо. Наверное, во второй четверти этого такта до-мажор, а потом - опять ми-минор.

Я бы играла (сопровождение): до-ми-соль-ми!соль-си ре/диез-фа/диез!ми-соль-си-соль!ля-до/диез-ми-соль ля-до/диез-ми-ля!...замучили мы друг друга этой гармонией)))

С улыбкой,(виноватой)

Надежда Милованова   02.12.2013 23:27   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, госпожа Надежда! В конце повести "выложу" песню . А то в замечаниях нельзя ничего выровнять. В Произведении -можно. Спокойной Вам ночи!

Алексей Санин 2   03.12.2013 00:00   Заявить о нарушении
Да элементарная секвенция там и дальше: ми септ минорный - ля-мажор,.. ре-минор - соль-мажор. У меня песня уже готова, просто руки не доходят выложить НОВЫМ способом как ПРОИЗВЕДЕНИЕ. С уважением!

Алексей Санин 2   03.12.2013 00:21   Заявить о нарушении
про ре-минор я догадывалась...))

Надежда Милованова   03.12.2013 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.