Семейный альбом. Неравный брак
Наши польские корни связаны с фамилией Стож. Говорят, это была очень богатая семья, в которой воспитывалась моя прабабушка Марфа – дальняя родственница Стожей, оставшаяся без родителей. Когда девочке исполнилось 13, на неё обратил внимание Ян Стож – наследник богатой (а, возможно, даже знатной) фамилии.
В то время Яну было около сорока лет. Он имел блестящее образование (инженер, закончил университет в Варшаве), владел типографией и полностью отдавался любимому делу.
Семья не была в восторге от выбора сына, и это сыграло решающую роль в судьбе потомков Марфы. Как только Марфа с Яном обвенчались, родственники отвернулись от них. Ни время, ни появившиеся дети не смягчили их решение.
Дальше – больше. Вскоре после того, как родилась младшая дочь - моя бабушка (в 1902 году), случилось несчастье. Ян ремонтировал типографский станок и поранил руку. Началось заражение крови – «антонов огонь», как тогда говорили. Лечить эту болезнь тогда не умели – антибиотики были ещё не изобретены. Через несколько дней прадеда не стало.
Когда Ян почувствовал, что умирает, он попросил Марфу привести к нему детей для благословения. Когда поднесли новорождённую дочь, его рука упала прямо на головку малышки, не успев перекрестить.
Марфа оказалась в больнице. Вернувшись, она увидела разорённый дом и в нём только кучку своих голодных детей. Исчезли фотографии – все, кроме одной, случайно затерявшейся среди книг. Об этом явно позаботились родственнички. Соседи растащили всё более-менее ценное.
Вскоре вся семья Стож переехала в Польшу, предположительно, в Краков. Двадцатипятилетняя вдова и дети остались здесь.
----------------------------------------------------
на фотографии Ян Стож
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/05/27/44
Свидетельство о публикации №212052600212
Алексей Санин 2 02.12.2013 21:43 Заявить о нарушении
Вы - такой умница, так приятно, что читаете...
Насчёт ми-минора на весь такт сомневаюсь - в ми-миноре фа-диез при ключе, а в мелодии у Вас соль - ми-ФА - соль. Хотя... новая краска - хорошо. Наверное, во второй четверти этого такта до-мажор, а потом - опять ми-минор.
Я бы играла (сопровождение): до-ми-соль-ми!соль-си ре/диез-фа/диез!ми-соль-си-соль!ля-до/диез-ми-соль ля-до/диез-ми-ля!...замучили мы друг друга этой гармонией)))
С улыбкой,(виноватой)
Надежда Милованова 02.12.2013 23:27 Заявить о нарушении
Алексей Санин 2 03.12.2013 00:00 Заявить о нарушении
Алексей Санин 2 03.12.2013 00:21 Заявить о нарушении