Событие

Вот он я. Шагаю рядом со своей семьей. Мысли более промозглые и липкие, чем стены вокруг. Не спал. Снаружи – ночь, но в канализации это не заметно.
Событие случается раз в 56 лет. Мне, как старшему, долго прививали благоговение перед  ним через долгие, непонятные беседы.  И я помню все, что связано с Событием, до самых мелких подробностей.

 - Отец.. ты же Это уже видел с мамой когда-то?..
 - Да. Тогда, был четверг. Какой сегодня день?.. Не четверг ли?.. Было бы забавно, если совпало.  56 лет назад..

Отец говорит такое  часто, чуть заикаясь, я уже наизусть знаю, какие слова будут дальше: «До следующего раза мы уже не доживем»

Грета корчит мне страшную рожицу. Ее нижняя челюсть отвратительно съезжает в сторону. Но, почувствовав на себе строгий взгляд отца, челюсть быстро возвращается в прежнее положение и затыкается. Наконец-то.
Вокруг коричневая слизь и соответствующий запах. Но на  лицах  родителей нет ни капли  отвращения. Похоже, это не мой страшный сон, они  захвачены торжеством момента, все еще непонятным для меня, даже после стольких бесед, передач по телевизору, бесконечных сайтов. Такими серьезными я не видел их никогда.

Мы подходим к назначенному месту. Много людей. Очень много. Я узнаю здесь несколько знакомых семей, так же лелеющих царящее напряжение. Несколько пар глаз недоуменно светят на меня в темноте. Один мальчик чуть приподнимает подбородок, без слов спрашивает «что происходит». К сожалению, я могу ответить только таким же вопросом.
Здесь не только семьи. Есть одинокие. Вот человек в сером стоит у стены, кивает в пустоту, спорит с темнотой.  Кого-то тошнит.

Мне становится дурно. Прошу отца отойти немного в сторону.
«Так даже лучше» - говорит отец,  – «здесь хороший вид»

Гул. Гул. Нарастающий гул.

«Вот оно..»

«Начинается…»

«Мне повезло увидеть это два раза в жизни! Представляете, целых два раза»

«Здравствуй»

Шелестят обрывки разговоров. Позади всех Серый соглашается с темнотой.
Я боюсь моргнуть, от этого болят глаза. Растет утробный гул. Что-то огромное движется на нас. Слышу, как Грета начинает всхлипывать, отец пытается ее успокоить.

Гул.

Оно ближе. И оно, наверное, безжалостно - ведь зверский гул рвет уши. Стены дрожат, гремят камни.

Я присутствую при закате канализационного мира, надвигающейся катастрофы.
Вдруг из-за угла туннеля вселенским грохотом обрушивается вал. Оказывается,  вал не есть мифическое ЭТО, а всего лишь занавес для огромной глыбы, тени,  которую он прячет…

По канализационному туннелю с адским ревом проносится  синий кит.
 


Рецензии