Починюшки

Один мой знакомый, назовем его Костей, давно и плотно подсел на всякие мотоциклетные движухи. Поездив на открытия – закрытия и пересмотрев все фильмы, какие смог добыть, он нашел в нашем городе «настоящих байкеров», о чем с гордостью поведал мне по телефону. Дело было в январе, байкеры пребывали в спячке, и известие понемногу забылось. Примерно в то же время я приобрел Урал, и к середине лета уже неплохо представлял себе темную сторону жизни русского оппозитчика.
И вот однажды раздался звонок. Костя радостно поведал, что стал обладателем мотоцикла Днепр.
- Рама уже переварена! – с затаенным торжеством добавил он. – Осталось только собрать.
На этом месте в бульварных романах обычно пишут «ничто не предвещало беды».
Наверное, в любом городе есть свой «старый центр», где переплетение улочек затягивает неопытного ходока, чтобы потом выплюнуть его, ошалевшего, совершенно в другом районе. Отмечая свой путь дребезжащими от рыка мотора окнами, поминутно закладывая тяжелую машину в совершенно спортбайковские повороты я продирался к заветному байкерскому гаражу. Костя, по молодости и неопытности, домом для железного коня еще не обзавелся, и временно квартировал у новых знакомых, потеснив хозяйскую Ямаху своим шушпангевером малоросского разлива.
Хозяин гаража в точности соответствовал стереотипному облику грозного мотоциклиста: борода, татуировки, кошелек на тяжелой цепи… и кожаная жилетка на стене гаража.
- Ключи здесь, - он сунул Косте связку. – И здесь, - на столе между пивными бутылками притулился набор рожковых. – А я поехал.
На мой удивленный взгляд Костя пожал плечами:
- Не, а чо? Чего бы он нам помогал?
- Действительно, - только и нашел, что ответить я. – С чего бы это байкеру помогать в ремонте мотоцикла?
-Да не переживай, - отмахнулся Костя. – У меня вот что есть!
Взглянув на распечатку «Ремонта тяжелых мотоциклов» я затосковал окончательно.
Когда мы подобрались к редуктору, я на полном серьезе предупредил Костю, чтобы он глаз не спускал с массивной стеклянной пепельницы. Кому хоть раз доводилось копаться в советских оппозитах, знает милую особенность игольчатого подшипника – терять половину роликов на абсолютно пустом пространстве. Иногда мне казалось, что у маленьких железяк есть лапки, на которых они тут же сматываются, стоит тебе отвлечься на что-то другое.
- Хорошо, - говорит Костя, и, разумеется, тут же переворачивает эту грешную пепельницу. Битый час мы в позе гордых львов, с матом и кряхтением лазаем по полу, заглядывая под каждую пылинку. Наконец редуктор готов, иголочки торжественно пересчитаны.
- Давай масло – говорю Костику и тупо смотрю на канистру Мотюля. Пытаюсь объяснить, что нужна ГУСТАЯ смазка и в ответ слышу «а больше ничего нет». В этот момент до меня дошло, что за запах я чувствовал последнее время. В гараже пахло ****ецом.
За полчаса небольшое помещение было обыскано вдоль и поперек. Я расстался с надеждой разжиться баночкой какого-нибудь завалящего Литола и кинул клич: «Что угодно густое! Бога ради, хоть пластилин!».
Наверное, с подобными чувствами крестоносцы шли сквозь пески, а корсары Моргана штурмовали Панаму. Вторичный обыск перевернул то немногое, что уцелело при первом налете. Пару раз я отрывался от этого занятия и пытался, вопреки законам физики, собрать проклятую колобаху, просто воткнув ролики на место. Иголки отказывались держаться и сыпались от малейшего прикосновения. Костя с фанатичным блеском в глазах продолжал шуровать на полках. Нижние он обследовал быстро, и нацелился под самый верх, где под потолком обитал древний приемник.
Подобно Тарзану, Костя взлетает к потолку, несколько минут копошится на полке и торжественно предьявляет добычу – пластиковый тюбик вазелина. Да-да, того самого. Мы смотрим друг на друга и ухмыляемся.
- Ну что, тоже смазка, - говорю я.
 Под хохот и шуточки, мол, твоя мопедка теперь по-настоящему заднеприводная, мы собираем редуктор. На вазелине ролики держатся, как влитые.
- Ты гляди, какая шняга, - удивляется Костик. – Не пойму, как у этих, которые любители забивать в лузу, от него ничего не слипается?
Так, под ржач, мы и собирали мот Костика. А позже он еще одного своего знакомого подбил «стать байкером». Но это уже совсем другая история…


Рецензии