Лети, малышка, лети... сказка-притча

Здравствуйте, мои дорогие! Я, наконец почистила свои пёрышки, и уже готова вам представиться.
Я - самая обычная птичка. Да, да, самая обычная, одна из тех, что летают мимо вас ежедневно десятками, а то и сотнями. Но всё же, я немного отличаюсь от остальных, потому, что ли у меня одной, вдруг появилась мысль рассказать вам одну коротенькую, но надеюсь занимательную историю, произошедшую... Нет, не со мной, как вы изволили подумать, а с одной знакомой синичкой. Как? Вы до сих пор не слышали? Тогда слушайте.
 Итак, вы приготовились? Я начинаю.

 Жила была маленькая синичка, у которой, совсем недавно вылупились птенцы. Поэтому синичка была очень занятой, попробуй накормить три вечно голодных клювика. День за днём наша синичка проводила в поисках пищи, для своих птенчиков. У неё даже не было времени просто посидеть и почирикать с соседками, и это её очень огорчало...
 Но как-то раз, когда её птенчики уже подросли, она решила ненадолго слетать к подружке-соседке. Уже подлетая к соседскому гнезду, откуда-то снизу, синичка услышала жалобный, словно надломленный писк...
 Синичка была очень доброй, и не смогла пролететь мимо. Она стрелой кинулась вниз, и увидела, сидящую на земле, довольно таки крупную птицу, и всё же... Каким-то неуловимым шестым чувством матери, синичка поняла, что это молодой птенец.

 - Ну что же ты? Взлетай поскорее. Здесь могут быть враги! - Обратилась она к птахе.

 - Я не смогу... Я ещё не умею летать... Я ещё маленькая! - Пискнула в ответ малышка.

 - Значит нужно научиться! И как можно быстрее, чтобы не стать завтраком какого-нибудь заблудшего кота, или хитрой лисы. - Беспокойно сказала синичка. - А где твоя мама?

 - Не знаю. - Ответила птичка, и заплакала.

 - Не плачь, милая, я обязательно, что-нибудь придумаю. Ты спрячься в высокой траве, и не пищи слишком громко, а я очень скоро вернусь. – Взлетая, наказала синичка.

 И наша синичка полетела к друзьям, за помощью.

 Надо добавить, что синичку очень любили в лесу, поэтому, как только она попросила, с ней сразу же полетели несколько друзей, ну из тех, кого она успела встретить. К сожалению, когда они увидели птичку, они начали возмущаться и спорить. Поднялся ужасный гвалт:
 - Она такая большая, как мы её поднимем. Мы маленькие и слабые, у нас не хватит сил!

 Немного пошумев, все её друзья улетели, они так и не смогли помочь. Огорчённая синичка осталась с малышкой одна. Синичка долго думала, как помочь бедняжке, и наконец сказала:
 - Ты не умеешь летать, но когти у тебя очень сильные и крепкие, попробуй забраться на дерево цепляясь ими за ствол, а я буду тебя поддерживать сзади.
 Птичка кивнула, и смешно, вперевалочку, посеменила к ближайшему дереву. Цепляясь, как подсказала синичка, она забралась на самую нижнюю ветку.

 - Уфф. – отдышавшись, сказала синичка. - Вот и всё. Здесь ты будешь в относительной безопасности.

 - Спасибо. - Ответила птичка.

Синичка кивнула, и взлетела. Оставшись одна, малышка сразу же оглушительно запищала.

 - Что такое? - Спросила синичка, вернувшись.

 - Ты бросишь меня одну? - Пропищала плачущая птаха.
 
 - Нет, конечно! Я просто подумала, что ты проголодалась, вот и полетела за мошками... - Посчитав своё объяснение убедительным, синичка вновь взлетела, в поисках пищи.
 
 Но испуганная малышка продолжала пищать всё громче и громче.

 Принося корм найдёнышу, синичка не забывала и своих деток, стараясь и их не обделять.
 
 К концу дня синичка устало опустилась на ветку к пташке, и сказала:
 - У меня в гнезде, тебе было бы намного уютнее и веселее, чем здесь, в холоде и одиночестве. Давай попробуем до него добраться?

 - Но как? Я ведь не умею летать... - Пискнула малышка.

 - Зато ты хорошо карабкаешься по стволу, и думаю, сможешь забраться наверх, туда, где густые кроны деревьев переплетаются между собой. - Ответила синичка.

 - Хорошо, ты только будь рядом. - Решилась птичка.

 Долгим и опасным был их путь наверх, несколько раз коготки малышки соскальзывали, но синичка всегда была начеку, и поддерживала её. Наконец они добрались.
 - А теперь просто прыгай за мной, с ветки, на ветку. - Позвала синичка птенчика, показывая пример.

 - Но я могу упасть. - Ужаснулась малышка.

 - Тогда тебе придётся остаться здесь, а я отправлюсь к своим деткам. - Рассердилась синичка.

 - Нет, нет, я сейчас, я постараюсь. - И слегка взмахнув крыльями птичка перепрыгнула следом.

 - Вот видишь! У тебя получилось! А теперь прыгай за мной дальше. - Радостно крикнула синичка и уверенно поскакала по веткам, в сторону родного дома.

 Лишь к ночи добрались они до синичкиного гнезда. Маленькие птенчики мирно спали.
 Очень аккуратно, стараясь их не потревожить малышка села с краю, практически закрыв маленьких птенцов своими крыльями, а синичка примостилась рядышком, на ветке.

 Несколько дней жила птичка с синичкиными малышами, вместе с ними питаясь, принесёнными лакомствами, и играя, прыгала с ветки на ветку. Как-то вот так играя, птичка прыгнула на сухую ветку, которая подломилась, и вместе с ней начала падать вниз. В ужасе малышка начала цепляться когтями в пролетавшие с огромной скоростью мимо ветки и листья, но в какой-то момент, она вспомнила уроки синички и прыгнула, взмахнув крыльями.

 Малышка с восторженным клёкотом пронеслась над гнездом синички, и взмывая всё выше, и выше унеслась в даль...

 Синичка, и её птенцы, проводили взглядом свою гостью. А потом, один из малышей спросил:
 - Мамочка, а она никогда больше не вернётся? Мне грустно...

 - Не плачь малыш, скоро и ты вырастешь, и так же улетишь из родного гнезда, чтобы построить своё. - Ответила синичка.
 - А как же ты мамочка? Ты останешься одна? - Волновался малыш. - Нет, так не будет! Я навсегда останусь с тобой!!!

 - Нет, мой маленький, у тебя будет своя семья, и своя жизнь. И уже ты сам будешь отпускать в дальний полёт своих птенцов... -С гордостью ответила синичка.

 - Мамочка, а почему наша гостья улетела, даже не сказав тебе спасибо? - Спросил неугомонный малыш.

 - Потому что не все могут выдержать бремя благодарности. - Терпеливо ответила мама.
 - А что такое бремя благодарности? - Снова спросил птенчик.

 - Подрастёшь и поймёшь. - Ответила синичка. - А теперь, кто хочет большого, жирного червяка? Там за холмом, я видела только что вспаханное поле, кто летит со мной?

 И дружная семейка наперегонки полетела к полю...

 Вот и весь рассказ. Надеюсь, вам было интересно. А возможно и немного (совсем чуть-чуть) и поучительно.


Рецензии