Невестка - свекровь - невестка

Еще вчера я была молодой красивой  и не знала, как мне обращаться к матери мужа, чувствовала себя в его доме неловко и неловкой.  А теперь сама свекровь.
Совсем недавно я слушала рассказы своей свекрови про ее молодость, ее маленьких детей и многое другое и думала, зачем она так много говорит, да еще и некоторые истории дважды рассказывает. А теперь я делаю тоже самое. Для чего и почему, мне всегда больше нравилось молчать и слушать.

Вот, например небольшая история, рассказанная мне. Когда свекровь была молодой, ее первенцу  10 месяцев, приближался праздник Новый год. С мужем она жила где-то под Рузой, а ее мама, которую она решила проведать на праздники, в Ярославской области в деревне. Зимы раньше были суровые морозные, коляски роскошь не в каждой семье. Муж посадил ее с ребенком и большим чемоданом в поезд. Телефонной связи у них не было, и о своем предполагаемом приезде она сообщила матери письмом.

А дальше все пошло не по плану. Письмо не дошло вовремя, Поезд как-то не удачно остановился, и свекровь с маленьким ребенком, завернутым в одеяльце, и огромаднейшим чемоданом оказалось в темный морозный вечер одна, даже не на платформе, а где-то за ней. Ей стало понятно, что не стоило отправляться с ребенком одной в такое путешествие, теперь придется вещи потерять, да еще и может быть на вокзале ночевать. К счастью эта история имела очень хороший конец. Рабочий, обходчик путей, заметил женщину с ребенком, помог ей добраться до вокзала, а там она случайно встретила соседа своей матери, который на машине довез ее прямо до дома.

Мне никто не говорил, будь рассудительной и осторожной, ты отвечаешь не только за себя, но и за ребенка. Наверное, такие слова мне бы не понравились, а вот рассказ свекрови на многие мои решения оказал влияние.

Сегодня ты невестка, а завтра свекровь. Сегодня послушаешь, завтра будет что рассказать.


Рецензии