Кое-что о Google и о манипуляции сознанием
Когда я только осваивался в сети, первую почту, которую я завёл, была почта gmail. А уж как хорош (думал я) был тот поисковик! Во первых, когда ты ищешь себя и находишь на первых строчках, повышается самооценка (я не знал ещё тогда, что такое cookies - ах, новичков так легко обмануть!). Во-вторых, там красивые doodles (простите, но для тех, кто не знаком с терминами, не буду переводить, дабы не прослыть занудой для остальных) В третьих, там, как мне казалось, поострее и поразнообразнее новости (ну, в сравнении с те же Яндексом, к примеру). А ещё там фотоальбомы Picassa... Можно охватывать одним взором всю стену целиком, а можно каждую фотографию рассматривать отдельно. А ещё можно сделать бесплатные "сайты". Всем этим меня Google и "купил". На "сайты" я скопировал всё, что написал на Прозе.ру (на всякий случай). А фотографии... О!.. Я создал штук десять альбомов.
Альбом старинных фотографий, ещё картонажных, дореволюционных (правильнее было бы сказать, довоенных, только не до каждого дойдёт (такова логика мышления бывшего Советского человека, с головой, набитой вдолбленными с детства понятиями), что речь бы шла о Первой Мировой или Великой войне...) с бабушками и дедушками, даже с прадедом Николаем и прабабкой Прасковьей есть - их практически свадебная, 1879г., сделанная в Столешниках (здесь нет ошибки в написании даты!). И так далее, с переходом на двоюродных дедушек-бабушек, двоюродных тёток и троюродных братьев и сестёр.
Альбом фотографий уничтоженных коммунистами (Советское правление) московских храмов и монастырей (как иллюстрация к вот этому моему перечню: http://www.proza.ru/2011/01/06/947, фотографии в основном из альбомов Найдёнова 1881-1883гг.), выстроенных в стандартной для Москвы последовательности - по мере удалённости от центра (Кремль, Китай-город, Белый город и т.д.).
Альбом фотографий немецких генерал-фельдмаршалов и генералитета времён Третьего Райха (пишу не "Рейха", потому что считаю - так правильней) с краткой биографией каждого, а главное, концовкой - т.е. кто как кончил... Открываются потрясающие детали: к примеру, Клейст умер во Владимирской тюрьме в 1954г., подписанты безоговорочной капитуляции Кейтель и Йодль повешены (получается, что: зря подписывали, позорились?), "палочка-выручалочка" Гитлера, фельдмаршал Модель застрелился (или был застрелен своими эсесовскими охранниками?) в лесу в апреле 1945г., когда после месячных боёв с американскими частями от его 300-тысячной армии практически ничего не осталось, а он со штабом попал в окружение... Вспоминаются голословные россказни Советских пропагандистов-"историков", что-де немцы американцам сразу сдавались, а с нашими частями воевали... Интересно, как бы прошла для Красной Армии и без того кровавая т.н. Берлинская наступательная операция, если бы на пути наших фронтов стояла бы ещё и группировка Моделя?
Альбомы моей графики, современные фотки и т.д., всего более восьмисот (800) фотографий, и почти к каждой - описание.
Почему я так подробно перечисляю, что именно я разместил на Google? Потому что всего этого уже нет. Фактически нет. Ни одной фотографии, ни одной моей записи! Находятся "всезнайки", уверяющие, что в интернете ничего не теряется: мол, что попало в интернет, остаётся там на века. Чушь собачья!
Как так случилось? Очень просто! Несколько месяцев у меня "барахлил" комп, да так, что никакое видео вообще я смотреть не мог, картинки были мутными. Представьте же мою радость, когда у меня появился новенький быстрый аппарат! Первым делом, естественно (при таком-то суровом "воздержании!") я зашёл на U-tube, и там "завис", и решил зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии и голосовать. Как обычно, при регистрации у меня затребовали почту (и чёрт меня дёрнул написать мой gmail), ник и пароль, а затем мне задали (по моему мнению) слишком личный вопрос - дату моего рождения, буквально: число, месяц, год. С какой стати?! Дядя Сэм собирает информацию на всех жителей Земли? "Да какое их собачье дело!?" - подумал я, и ввёл дату из будущего. Т.е. я как бы ещё не родился. Мог бы конечно, написать, что мне лет сто: ежели вопрос о дате рождения - формальность, дядя Сэм должен и то, и то проглотить. Или написать, что информация введена некорректно. Но не тут-то было! Мгновенно всплыло окошко с надписью (дословно не помню), что мой аккаунт Google заблокирован, и будет уничтожен через 21 день, если... Если я не приведу доказательства корпорации Google, что это описка, или что я пошутил, и мне больше 13 лет, поскольку (внимание! -Л.В.Ею) по законам штата такого-то, где зарегистрирована корпорация Google, лица, не достигшие возраста 13 лет, не имеют права заводить интернет-почту. Интересно, правда? В качестве доказательства моей зрелости с меня потребовали мои "электронные документы" или же номер моей кредитной карточки. Я, честно говоря, ничего не понял. Я живу в России, и (возможно, кого-то из зарубежных моих читателей это обстоятельство крайне удивит) не имею "электронных документов" (лишь бумажный паспорт), не имею и кредитной карточки (лишь пластиковую карточку Сбербанка). Я прекрасно понимаю, что на "той стороне" работает безмозглый робот, а не человек, и бессмысленно его убеждать, упражняясь в остроумии, что я не террорист, не любитель детского порно, а не родившийся ещё младенец не может на себя зарегистрировать почту, тем более, если эта почта уже три года как зарегистрирована. Правда, параметры роботу задают люди.
По закону подлости оказалось, что некоторые фотографии пропали. Именно тех нескольких старинных, за которыми я охотился, отправлялся к родственникам на другой конец Москвы, дабы скопировать их на электронный носитель, я не сохранил. А те, "живые" (бумажные), оригиналы которых у меня и так всегда под рукой, сохранились также и в Яндексе, и на флешке... Вот так вот бывает.
Добавлю, что вместе с блокировкой аккаунта заблокировались, кроме самих фотографий, и все мои комментарии к ним.
Спасибо дяде Сэму - есть лишний повод ещё раз пообщаться с роднёй.
Конечно, право выбора остаётся за мной. Не хочешь потерять деньги - не садись играть с шулерами. Но вот беда: мошенник никогда не признается тебе, что он мошенник. Получается, что gmail - почта, рассчитанная на американцев. От русских они требуют соблюдения своих, американских (точнее, отдельного американского штата!) законов, требуют "электронных документов", которых у русских нет в помине! Я - не гражданин США, не гражданин такого-то штата - я не могу выбрать законодателей, которые изменят некий закон, которому мне предлагают следовать. Писали бы хотя бы: "Осторожно, почта gmail - только для граждан США!" Но нет - они хотят править миром сами, и чтобы мир в процесс их правления им - не вмешивался. Помню, год или два назад в целях повышения информационной безопасности России предложено было выделить деньги из бюджета на разработку собственно русского поисковика (Яндекс, если кто не знает, номинально зарегистрирован в Нидерландах) - так псевдолиберальная публика (а на самом деле, соглашатели, и, если считать Google в России оккупантом, коллаборационисты) подняла свист и вой: "опять пилят бюджет, разводят коррупцию" и т.д. Такие найдутся всегда - любители полизать у сильнейшего...
Теперь о сети "ВКонтакте". Это песня! Можно добавлять любое количество фотографий, любую музыку, любое видео. Более того, одним кликом выбранный внутри сети музыкальный или видеофайл переносить себе на страничку. Можно всё, что угодно смотреть и слушать, скачивать, не боясь подцепить вирус. Там никто не борется с порнографией. Когда я только присоединился к интернету, я несколько недель ходил по ссылкам, пытаясь выйти на что-либо "пикантное", в результате чего посадил на вирусы несколько жёстких дисков. "ВКонтакте" же всё "запретное" свободно и безопасно. Набираешь, к примеру, в строке "видеозаписи" слово "порно" (или "gjhyj" по латинской раскладке) или "сосёт", или "анал" - и вот они: десятки, сотни часов бесплатного видео, смотри - не хочу! Завидую детям (с учётом того, что "ВКонтакте" регистрируются, в основном, подростки) - такого насмотрятся! Мало кто признаётся, что смотрит порно (разве что я) - ведь люди все у нас высокой морали, не люди, а ангелы, без гормонов! Но даже я, отчаянной смелости откровенщик, не решаюсь поставить к себе на страничку какой-нибудь порнографический фильм. Я тоже скромен. Но так как я пересмотрел много современного порно, в голове вызрели некоторые размышления. Современное понятие порно сильно отличается от того, что было во времена моей юности. В свои 12 лет я сильно возбуждался от сценки в бане из фильма "А зори здесь тихие..." - хотя длилась она всего лишь секунды: несколько белых тел, почти пятен, вполоборота, пар, визг - и всё. Сейчас же (на радость производителям бритв) волосатый женский лобок воспринимается чуть не одеждой. Теперь не только мужчины, но и женщины (молодые - поголовно!) бреются. Выбривают себе лобки до состояния "летних пилоток". А по другому - считается уже "плохим тоном".
Если к восьмидесятым годам века минувшего порно той поры приучило людей к тому, что каждый половой акт должен начинаться и заканчиваться минетом, и с тех пор все женщины у нас сосут, и не сосущая женщина - просто какой-то нонсенс (к счастью, ни то, ни другое не вредит здоровью), то современным молодым женщинам придётся привыкать к анальному сексу - хочется им того или нет. Потому что современное порно без анала - ну, вроде как слабая эротика, что ли, а женщина, не подставляющая попу в порноролике, воспринимается теперь не как шлюха, а вроде как застенчивая невеста, а сам фильм - обычной фотосессией в школе. Порно для современного зрителя - ну, это, наверно, когда руку по локоть(!) засовывают в анал - вот это порно. Всё бы ничего (как говорится, на здоровье!), но что-то подсказывает мне, что количество обращений к врачам по поводу болезней прямой кишки возрастёт скоро в геометрической прогрессии.
И что поделать, если человек внушаем, если его сознанием так легко манипулировать! Человек, как всякое живое существо, тварь Божья, он хочет выжить, а для этого нужно приспособиться к заданным условиям существования. Сказали "минет" - и все сосут, сказали "анал" - все подставляют попу! Терпенья вам, девочки!
В Советское время так кроили историю, которая вся начиналась с 1917 года. Лет до двадцати я не знал, что случилось с царём, тем более, с царской семьёй. Не потому, что я был такой чёрствый, а как-то так нам всё подавали: вроде бы борьба с ужасным царизмом, с жестоким царём Николаем "Кровавым" заканчивалась Февральской Революцией 1917 года и отречением императора, а затем и бывший царь, и его семья стали простыми гражданами, частная жизнь которых с исторической точки зрения никому не интересна. И дальнейшей информации не было. В Советской энциклопедии не было статей о Троцком, Бухарине, Рыкове (зато были статьи "Троцкизм", и "Правый уклон", где эти фамилии вдруг всплывали).
История первых Пятилеток раскрашивалась радужными красками. Никто ведь не сообщал, с какой оголтелостью, с каким напряжением всех сил коммунистами в Первую Пятилетку разрушались до основания церкви, а священников расстреливали или, в лучшем случае, отправляли по этапу, как устраивали страшнейший голод в деревнях. Русского человека тогда перекроили в Советского, у которого, в отличие от русского, царя-то в голове оставили, а вот Бога из сердца выдернули, заменив Его водкой...
До последнего, до позднего Горбачёва коммунисты как за соломинку держались за эти свои первые Пятилетки, которые-де были необходимы для подготовки борьбы с фашизмом! Значит, уничтожение священников, уничтожение храмов, уничтожение голодом миллионов крестьян, уничтожение командиров собственной армии, уничтожение интеллигенции - вот это вот называется "приготовлением к борьбе с фашизмом"? По этой логике и уничтожение миллионов Советских людей немцами - это такой же вклад фашистов в дело борьбы с самими собой! Логика - очень опасная вещь: логическую цепочку можно при желании проложить откуда угодно и куда угодно, из одной точки пространства в другую, и всё будет хорошо. Если нет нравственности, а есть одна логика - то так всегда и будет.
Не судите строго эти мои нескладно разбросанные мысли вслух, в субботнее майское утро.
Остаюсь как всегда Ваш и пр.
Свидетельство о публикации №212052600694
достойные люди, но это не меняет общую картину ненависти к попам.
Алекс Хаммер 23.08.2012 13:53 Заявить о нарушении
Алекс Хаммер 23.08.2012 23:15 Заявить о нарушении
А вообще, приятно познакомиться с любителем расстрелов, истории и классической русской литературы.
P.S. Я тут Вам письмо послал - не поленитесь, прочтите.
Лисий Веер Ею 24.08.2012 01:40 Заявить о нарушении
Алекс Хаммер 24.08.2012 12:06 Заявить о нарушении
Вы хотите "аналитику без идеологических штампов"? Двумя руками "за"!
Приводите аргумент: "Был хороший альбом старинных фотографий". Но он у Вас какой-то анонимный. Не приводите ни названия альбома, ни имя автора, ни год выпуска... Т.е. предлагаете мне Вам слепо верить. Пишете, что "сотни церквей, больших и малых, снесены до революции 1917г." Но не приводите ни одного примера. Т.е. призываете меня слепо Вам верить. А вдруг Вы ошибаетесь? Ну, просто что-то напутали? Безо всякого ёрничества пишу. Может, имели в виду "революцию" 1991г.? Или Отечественную войну?
Я, которому "лень ковыряться в архивах", знаю только два фотографических альбома, посвящённых московским храмам. Это альбомы Найденова Н.А. "Москва. Соборы, монастыри и церкви", 1882 -1883гг. Это очень известные альбомы, и, самое интересное, других нет! Или, может, я не знаю (подскажите!)
"Церкви, снесённые при реконструкции района" - это очень Советское словесное построение. До Революций 1917г. к московской старине относились очень бережно, и для каждого нового изменения архитектурного вида в центре собирали отдельную комиссию. Стены и башни Китай-города официально были признаны памятником архитектуры, и власти Москвы долго решали, возможно или нет пробивать арку Третьяковского проезда (1891г.).
К слову, стены Китай города снесены в 1934г. (Стена Китай-города, выходящая на Москву-реку, взорвана в 1951г.) Тогда же (в 1934г.) снесли Сухареву башню (1695-1701гг. постройки) и Триумфальную арку у Белорусского вокзала. Заодно выкопали могилу "царского сатрапа" генерала Багратиона (на Бородинском поле), а его кости выбросили в канаву. Добрым местным жителем были сохранены буквально несколько косточек, которые можно было бы уместить в носовом платке, они и были перезахоронены в 1987г. с воинскими почестями. В 1927г. снесли Красные ворота (Триумфальная арка XVIII века, первая в России, созданная из камня), а заодно и рядом стоявшую церковь, где крестили Лермонтова.
Воздвиженка, Знаменка, Якиманка, Пятницкая, Георгиевский пер., Богословский пер., Б. и М. Зачатьевские пер... Знакомые каждому москвичу названия. Названы по церквям, вот только церквей с соответствующими названиями там теперь нет. "Снесены при реконструкции". Вы верите, что до 1917г.
Вот ещё мои аргументы (но если Вы верите, что каждая строка, приведённая ниже, есть ложь, как я могу Вас разубедить! Человек верит в то, что он верит, а любой человек, кроме того, верит в свою правоту).
1. КРЕМЛЬ
1.1. Собор Спаса Преображения на Бору. Древнейший каменный храм Москвы, основанный в 1330 году князем Иоанном Даниловичем Калитою.
Разобран в 1933 году ради создания на его месте пристройки к Кремлёвскому дворцу со служебными помещениями (хранилище мётл и лопат).
1.2. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Построена в 1731-ом году на средства гоф-интендантской конторы.
Разобрана в 1932-ом году.
1.3. Церковь Константина и Елены. Основана вел. кн. Димитрием Донским между 1362 и 1367 г.г. В 1651-ом году вместо деревянной на средства боярина Ильи Милославского возведена каменная.
Разрушена в 1928-ом году.
1.4. Церковь Петра и Павла в Малом Николаевском дворце. Дворец построен архитектором Казаковым в 1776 году. Иконостас церкви был сломан в конце 1922 года в связи с приспособлением части дворца под клуб сотрудников ВЦИК и СНК.
Советской публике дворец стал известен по компилятивной книге В. Вересаева "Пушкин в жизни" (укороченное цензурой издание), в которой на первой же странице приводится отрывок из П.В. Анненкова о прибытии Пушкина из ссылки в Москву по вызову императора ранней осенью 1826-го года: "Чудов или Николаевский дворец занимало тогда августейшее семейство и сам государь-император, которому Пушкин и был тотчас представлен, в дорожном костюме, как был, не совсем обогревшийся, усталый и, кажется, не совсем здоровый."
Полностью разрушена вместе с дворцом в 1929-ом году.
1.5. Чудов (мужской) монастырь. Основан святителем Алексием митр. Московским в 1365-ом году. В монастыре были 4 храма с 7-ю престолами: Храм Чуда архистратига Михаила, Соборная церковь митр. Алексия, Церковь св. апостола Андрея Первозванного, Церковь Иоасафа Белгородского.
В драме А.С. Пушкина "Борис Годунов" время и место беседы Пимена с Григорием Отрепьевым определено так: "Ночь. Келья в Чудовом монастыре".
Полностью уничтожен (взорван) со всеми храмами и престолами в декабре 1929-го года.
1.5.1. Соборный храм Чуда Архангела Михаила. Каменный возведён на месте деревянного, предположительно 1358-го года постройки, в 1501-ом году (освящён в 1503-ем). После пожара 1626-го года был устроен новый иконостас. Реставрировался в 1849-ом году под надзором академика Быковского. Подвалы под храмом белокаменные, двухэтажные, с отдельными входами.
Взорван в декабре 1929-го года. Из жалобы сотрудников Центр. гос. реставрационных мастерских от 17-го декабря 1929-го года: "Мы, нижеподписавшиеся... явившись к 9 часам на работу, нашли храм взорванным и представляющим груду строительного мусора. Оставленные на подмостях накануне... только что снятые две фрески святителей в кругах с алтарного абсида и прикрытые фанерой не найдены..."
1.6. Вознесенский (женский) монастырь. Основан вел. кн., женою Димитрия Донского в 1387-ом году. В монастыре было 3 храма с 8-ю престолами: Собор Вознесения Господня, Церковь Михаила Малеина, Церковь влкмч. Екатерины.
Полностью уничтожен со всеми храмами и престолами в 1929-ом году.
1.6.1. Собор Вознесения Господня Вознесенского монастыря в Кремле. Возведён зодчим Алевизом в 1519-ом году на месте старой церкви 1467-го года постройки. Последнее здание выстроено к 1588-му году ктиторшей царицей Ириной (Годуновой) как реплика Архангельскому Собору, поскольку в Архангельском погребались цари, а в этом - царицы. Приделы: 1). Успения Пресвятой Богородицы ( с Севера), 2). Иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость" (предп. в 1732-ом году, с Юга).
Разрушен в 1929-ом году.
1.6.2. Церковь Михаила Малеина Вознесенского монастыря в Кремле. Построена в 1634 в память дня тезоименитства царя Михаила Феодоровича. Придел Феодора Пергийского (с 1626). После случившегося в 1737 пожара реставрировался с изменениями (верх храма и колокольни).
Уничтожена в 1929-ом году.
1.6.3. Екатерининская церковь Вознесенского монастыря в Кремле. Каменная известна с 1517-го года, затем, после наполеоновского нашествия, разобрана. Последнее здание выстроено по проекту архитектора Росси в 1817-ом году в "готическом" стиле. Приделы: 1). Казанской иконы Божией Матери, 2). Рождества Иоанна Предтечи. В конце XIX века обновлена, появились мраморные иконостасы в главном алтаре и приделах.
Уничтожена в 1929-ом году.
2. КИТАЙ-ГОРОД
2.1. Казанский Собор. Сооружён деревянным на вклад кн. Димитрия Пожарского в 1620-ых годах. Cгорел в 1635-ом году, на восстановление выделен царём кирпич от строившегося дворца в Кремле. Главный престол освящён в 1635-ом, придел Аверкия Иерапольского - осенью 1637-го года. В 1805-ом году выстроена новая колокольня на месте прежней. Пострадал при взрыве французскими ордами Никольской башни. В 1865-ом году колокольня стала трёхъярусной.
Закрыт в 1930-ом году якобы по ходатайству Исторического Музея. Разрушен в 1936-ом году. В 1937-ом на месте Собора - Павильон Б. Иофана в честь III Интернационала и туалет для посетителей павильона. После В.О.В. на месте Собора - только туалет, обслуживавший прибывающих поглазеть на Красную площадь туристов вплоть до конца 1980-ых годов.
(В 1990-ые годы сооружён заново из железобетона в подражание стилю XVII века.)
2.2. Собор Николая Чудотворца Николаевского греческого (мужского) монастыря (Никольская улица).
Построен в 1727-ом году. Освящён в 1736-ом году.
Сломан в 1935-ом году.
2.3. Церковь Троицы, что в Полях. Впервые упоминается в т.н. "Никоновской" летописи прибл. в 1493-м году. Неоднократно перестраивалась (в последний раз - в 1832-ом году).
Разрушена в 1934-ом году, и на её место переставлен стоящий дотоле около памятник первопечатнику Ивану Фёдорову (1909 г.).
2.4. Церковь (иконы) Владимирской Божией Матери (Никольская улица). Построена на средства царицы Натальи Кирилловны в 1691-1693 гг.
Закрыта осенью 1932-го года, снесена в 1934-ом году вместе с колокольней, башней Владимирских ворот и прилегающей стеной Китай-города.
2.5. Церковь Николая Чудотворца Большой Крест (улица Ильинка). Упоминается в Степенной книге XVI века, между 1680 и 1697 гг. построена каменной архангельскими купцами Филатьевыми.
Снесена в 1933 году.
2.6. Церковь свщмч. Ипатия Гангрского (Ипатьевский пер.). Известна с 1472-го года. Каменная построена в 1652-ом году на средства Ф.Н. Олябьева.
Поэтапно разрушалась с 1929-го года. Бывшая алтарная абсида, использовавшаяся дворниками для хранения инвентаря, уничтожена в 1967-ом году.
2.7. Церковь Николая Чудотворца "Мокрого". Упоминается в летописях с 1468-го года. Последнее каменное здание построено в 1697-ом году.
Закрыли в 1932-ом году. Снесли вместе с остальными зданиями старого Зарядья в 1930-60-ые годы (часть стены Китай-города, выходящую на набережную, взорвали в 1951-ом году). В 1967 году на месте Зарядья возвели гостиницу "Россия" (форма - составленный из железобетонных панелей многоэтажный прямоугольный параллелепипед), остатки которой остаются неубранными до сих пор (разрушена в позднейшее Лужковское правление).
2.8. Церковь Николая Чудотворца "Москворецкого". Упоминается с XVI века. Перестроена в 1829-ом (освящена в 1832) году.
Разобрана, как и вся чётная сторона Москворецкой улицы (единственная улица в Москве, на которой теперь нет ни одного строения!), в 1936-37 гг. при строительстве нового Москворецкого моста. На месте церкви с тех пор - проезд к мосту от Красной площади.
Мог бы перечислять и далее (Белый город (Бульварное кольцо), Земляной город (Садовое кольцо), Замоскворечье, Москва в границах 1917г. (МОЖД), Москва в границах 1961г. (МКАД), как пишете, "сотни и сотни" церквей"), но автомат данного ресурса жалуется на "слишком длинное замечание"
Ваш и пр.
Лисий Веер Ею 24.08.2012 14:07 Заявить о нарушении
Алекс Хаммер 24.08.2012 19:16 Заявить о нарушении
Удивительно, что Вы, "любитель фактов", так не одного и не привели (в силу лености), а меня обвиняете в каких-то "идеологических штампах".
Но я человек не ленивый и скрупулёзный. Вот Вам продолжение списка (исключительно только снесённые до основания церкви, а не "всего лишь" закрытые, изуродованные и перестроенные практически до исчезновения).
3. БЕЛЫЙ ГОРОД (БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО)
3.1. Златоустовский (мужской) монастырь (Б. и М. Златоустовские пер.).
Упоминается с 1412-го года. В монастыре было 4 храма с 6-ю престолами: Собор Иоанна Златоустого, Церковь Благовещения Божией Матери, Церковь Живоначальной Троицы, Церковь Захарии и Елисаветы.
Все храмы полностью уничтожены в 1933-ем году.
3.2. Церковь преп. Марии Египетской Сретенского (мужского) монастыря (улица Лубянка). Один из древнейших храмов Москвы (вместе с Собором Спаса на Бору и Церковью всех святых на Кулишках, о дате постройки идут споры).
Разрушена в 1930 году (затем всё Советское время на месте храма простоял пустырь).
3.3. Церковь Николая Чудотворца Сретенского (мужского) монастыря (улица Лубянка). "Тёплая" с 1688-го года.
Разобрана в 1930 году (затем всё Советское время на месте храма простоял пустырь).
3.4. Страстной (женский) монастырь (Пушкинская площадь, Страстной бульвар (назван по монастырю)). Основан царём Алексеем Михайловичем в 1654-ом году во имя Страстной иконы Божией Матери.
В монастыре было 3 храма с 7-ю престолами: Собор Страстной иконы Божией Матери, Церковь Алексея Человека Божия( в четверике колокольни), Церковь Антония и Феодосия Печерских.
Уничтожен полностью с оградой, всеми храмами и престолами в 1937-ом году.
3.4.1. Собор Страстной иконы Божией Матери Страстного монастыря посреди монастырского двора. Пятиглавый, с ходовой папертью. Построен в 1646-ом году ещё до основания монастыря. Перестроен в 1692-ом году. Приделы: 1). Михаила Архангела (1690г.), 2). Николая Чудотворца (1692г.), Анастасии Узорешительницы (1844г.), 3). Нила Столбенского (1899г.).
В 1920-ые годы в здании храма коммунистами устроен "Центральный антирелигиозный музей". Снесён вместе со всеми зданиями монастыря в 1937-ом году.
3.5. Собор влкмч. Никиты - Никитского (женского) монастыря (Большая Никитская улица, названа по церкви). Первое здание построено не позже 1534-го года. Сам монастырь основан - по клировым ведомостям - в 1582-ом году Никитою Романовым, дедом царя Михаили Романова. Кельи построены в 1775-76гг. архитектором Ухтомским. В 1812 году монастырь горел. В 1907-ом году при монастыре имелись одноклассная приходская школа и богадельня.
Разобран вместе с остальными храмами бывшего Никитского монастыря в 1930-ом году.
3.6. Церковь влкмч. Димитрия Солунского Никитского (женского) монастыря. Построена в год рождения царевича Димитрия - в 1582-ом году.
Разобрана вместе с остальными храмами бывшего Никитского монастыря в 1930-ом году.
3.7. Церковь Воскресения Словущего Никитского (женского) монастыря. Находилась в выходившей фасадом на Б. Никитскую ул. колокольне. Освящена в июле 1868-го года.
Разобрана вместе с остальными храмами бывшего Никитского монастыря в 1930-ом году.
3.8. Храм Христа Спасителя. Заложен в 1839-ом году, освящён в мае 1883-го года. Архитектор К.А. Тон. Кафедральный Собор Митрополита Московского. В 1922-ом году Храм был ограблен властями (изъяли все т.н. "ценные" вещи) и передан обновленцам.
Взорван 5 декабря 1931-го года ради возведения на его месте Дворца Советов. В 1960-ом году на месте оставшегося котлована сооружён открытый плавательный бассейн "Москва".
Условная копия храма на месте прежнего строения сооружалась с 1994-го года способом "монолит". 19 августа 2000г. состоялось Великое Освящение.
3.9. Церковь Похвалы Богородицы (близ Храма Христа Спасителя). Известна по "Никоновской" летописи 1475-го года. Построена на месте древней в 1705-ом году.
Разрушена в 1932-ом году вслед за Храмом Христа Спасителя.
3.10. Церковь Сошествия Святаго Духа (Гоголевский б-р, вестибюль-арка метро "Кропоткинская"). Первое упоминание о храме - в связи с пожаром 1493-го года ("Никоновская" летопись). Построена каменной в 1699 году стольником Б.Ф. Дементьевым.
Закрыта в 1930 году, сломана в 1933-ем году.
3.11. Церковь Ржевской иконы Божией Матери у Пречистенских ворот (Гоголевский б-р). Каменная построена в 1686-ом году окольничим П.Т. Кондыревым на месте деревянной в честь принесения в 1540-ом году из Ржева чудотворных икон Одигитрии и Честного Креста.
Сломан храм в 1929-ом году.
3.12. Церковь Николая Чудотворца у Боровицких ворот (улица Знаменка). Известна документально с 1623-го года, но существовала ещё и при Рюриковичах, т.к. значится в ружных книгах. В 1657-ом году значится каменной.
Разрушена в 1932-ом году. Всё Советское время на месте церкви был пустырь.
3.13. Церковь Знамения Богоматери (улица Знаменка, названа по церкви). Каменная выстроена на месте бывшей деревянной не позднее 1657-го года.
23-го апреля 1922-го года ограблена властями, закрыта в апреле 1929-го года якобы из-за нехватки помещений для рабочих. Разрушена в 1931-ом году (Неужели проблема с "жильём для рабочих" вдруг счастливо разрешилась?), и с той поры во всё Советское время на месте церкви было пустое место.
3.14. Церковь Ирины Великомученицы (Моховая улица, угол Воздвиженки). Известна с 1629-го года. Последнее строение - 1874 год (каменная точная копия храма, стоявшего здесь до 1842-го года).
Сломана в 1931-ом году.
3.15. Церковь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня (улица Воздвиженка, названа по церкви; напротив церкви по другую сторону улицы с 1913 года находилось выстроенное в стиле модерн здание Военторга, уничтоженное уже при Лужкове и при его личном вспомоществовании в 2003-ем его турецко-азербайджанским дружком г-ном Исмаиловым, владельцем рынка "АСТ" и одноимённого издательства). Известна с 1547-го года, когда упоминается при описании пожара, предсказанного Василием Блаженным. Выстроена каменной в 1728-ом году. Был главным собором Крестовоздвиженского монастыря, который был упразднён после нашествия французов (1812-ый год).
Сломана в 1934-ом году. До зимы 1979-го года сохранялись ещё ворота монастыря, но и их снесли при строительстве перехода.
3.16. Церковь Святителя Тихона Амафунтского у Арбатских ворот. Документально известна с 1620-го года, но существовала ещё до Романовых, т.к. получала ругу.
С 21-го марта по 5-е апреля 1922-го года грабилась властями. Сломана в 1933-ем году.
3.17. Церковь свв. Бориса и Глеба у Арбатских ворот. Впервые упоминается в 1483-ем году, каменная с 1527-го года. Позднейшая постройка - 1764-го года (архитектор К.И. Бланк на средства канцлера А.П. Бестужева-Рюмина).
Сломан храм в 1930-ом году и с тех пор на его месте проезд прямо напротив фасада кинотеатра "Художественный".
3.18. Церковь Георгия на Красной горке (Моховая улица). Известна по ладанной книге с 1619-го года.
Разрушена в 1932-ом году, закрыта ранее.
3.19. Церковь Николая Чудотворца в Хлынове (Большая Никитская улица). Построена в 1788-ом году.
23-го апреля 1922-го года храм ограблен властями, закрыт не ранее 1930-го года, разрушен в январе 1936-го года. На месте храма сооружено типовое школьное здание (таковые в Советское время если и ставились, то именно на месте снесённого храма, даже если рядом имелось полно свободного места!)
3.20. Церковь иконы Казанской Божией Матери в Хлынове (Хлыновский тупик). Располагалась рядом с церковью Николая Чудотворца в Хлынове. Построена на средства графини Е.Р. Скавронской в 1758-ом году.
1 августа 1929-го года помещение церкви отдано на поругание обновленцам, разрушено в январе 1936-го года.
Лисий Веер Ею 24.08.2012 19:31 Заявить о нарушении
5. ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ
5.1. Церковь Живоначальной Троицы в Больших Лужниках. Известен храм с 1625-го года. Каменный выстроен в 1638-ом году. В 1730-ом году пристроен придел св. Николая. В середине XVIII века пристроена колокольня.
6 апреля 1922-го года храм ограблен властями. Церковь закрыта в 1932-ом году, разрушена в 1933-м. На месте храма построено типовое школьное здание. Погост и ворота сохранились до 1960-ых годов, когда место застроили жилым домом и зданием Москворецкого райисполкома.
5.2. Церковь Воскресения Словущего в Хомутове, в Монетчиках. Впервые упоминается в 1672-ом году в Стрелецкой слободе. Придел Тихвинской Богоматери известен с 1722-го года. Каменная построена в 1750-ом. Колокольня стиля барокко. В 1818 году выстроена новая трапезная с двумя приделами - Тихвинским и Андрея Стратилата.
5-го апреля 1922-го года храм ограблен властями. Закрыт в 1934-ом году, позднее разрушен. На месте церкви построено типовое школьное здание. Церковная ограда стала оградой школы.
5.3. Церковь Никиты Великомученика в старых Толмачах. Существовала до Романовых (получала ругу). В 1625 впервые документально упоминается. Каменная построена в 1693-ем году. В 1858-ом году разобрана и построена новая, освящённая в 1863-ем году.
Разрушен храм в конце 1935-го года. На месте храма построен жилой дом для работников милиции.
5.4. Церковь Параскевы Пятницы (улица Пятницкая, названа по церкви). Известна с 1564-го года. В 1657-ом году показана каменной. В 1701-ом году построен придел Артемия Веркольского. В 1727-ом году имеется придел св. Троицы. Трапезная с Пятницким и Артемьевским престолами построены заново одновременно с колокольней в 1746-ом году. На восьмерике главного храма было 8 маленьких главок. внутри отдельно стоявшей колокольни устроена придельная церковь Илии Пророка. Храм обновлялся в 1817-ом году.
Через несколько дней после Благовещения в 1922-ом году арестованы настоятели многих московских церквей, в том числе настоятель церкви Параскевы Пятницы протоиерей А.Н. Заозерский. 7 мая 1922 года протоиерей Александр Заозерский, 42-х лет, приговорён к расстрелу. Приговор приведён в исполнение.
Церковь и колокольня сломаны в 1934-ом году. На месте храма - вестибюль старой станции метро "Новокузнецкая".
5.5. Церковь Спаса Нерукотворного Образа при детском приюте им. Лялина (улица Б. Ордынка). В.И. Дубровина пожертвовала Московскому Общественному Управлению дом с условием: после смерти её матери, Е.И. Ляминой устроить в нём больницу для хронических больных всех сословий им. её отца, И.А. Лямина. Храм устроен в зале на втором этаже., освящён в 1903-ем году во имя Спаса Нерукотворного Образа.
После 1917-го года внутри были жилые помещения. В 1941-ом году дом разрушен немецкой авиабомбой (единственное храмовое здание, разрушенное в Москве не коммунистическими властями, а внешним ворогом! - собственно храма к тому времени внутри, естественно, не было). После войны развалены были снесены, а на месте приюта поставлен дом в 12 этажей (1957г.).
5.6. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Голиках (улица М. Ордынка). Храм известен с 1625-го года. Каменный построен в 1702-ом году на средства купцов Лабазиных. В 1902-1903гг. сооружены новая трапезная и трёхъярусная колокольня.
Церковь разрушена в 1930-ом году, затем во всё Советское время - сквер-пустырь с бюстом А.Н. Островского против дома, где он родился.
5.7. Церковь Спаса Преображения в Наливках (Первый Спасоналивковский пер.). Построена стрельцами при царе Михаиле Романове. В окладных книгах - с 1642-го года. В 1713 году получено разрешение на постройку каменной, но освящение задержалось в связи с введённым запретом на каменное строительство во всей России окромя Санкт-Петербурга. Каменный храм освящён в 1738-ом году. Придел св. Николая известен с 1743-го года. В 1838-ом году старая трапезная разобрана и выстроена новая ампирная. Известны приделы: св.Николая (освящён заново после перестройки в 1840-ом году), Скорбященский (1841г.), Михаила Архангела и Иннокентия Иркутского.
Разрушен храм в 1929-ом году. На его месте выстроены два жилых дома в пять этажей.
5.8. Церковь Косьмы и Дамиана в Кадашах (Б. Полянка улица). Каменной выстроена на месте сгоревшей деревянной кадашевцем Филиппом Савельевым в 1656-ом году. Главный престол - Рождества Богородицы, приделы Космодамианский и вс. Николая в абсидах. Придел преп. Сергия известен с 1722-го года. Отдельно стоящая колокольня 1740-го года. Ограда - 1760-ых годов.
Закрыта в 1930-ом году. В 1933-ем снесены главы храма и сломана колокольня. Некоторые не уничтоженные иконы церкви переданы в Третьяковскую галерею. Иконостас сожгли ради выплавки золота. Собственно здание церкви сначала подо что-то "приспособили", потом сломали и его. На месте церкви в 1939-ом году выстроили шестиэтажной жилой дом с магазином "Мясо" на первом этаже.
5.9. Церковь свв. Праведных Богоотец Иоакима и Анны (улица Б. Якиманка, названа по церкви). Впервые упомянута в 1493-ем году. Каменная построена в 1684-ом году. "Тёплая" трапезная 1704-го года.
Храм закрыт после 1917-го года. Колокольню сломали до первого яруса. Внутри здания церкви помещался кузнечный цех "экспериментальных мастерских". Попытки реставрации в 1960-ых годах (ходатайство художника П. Корина) закончились ничем. В ночь с 3-го на 4-е ноября 1969-го года (Брежневское правление) храм взорвали. С тех пор во всё Советское время на месте храма был пустырь.
5.10. Церковь свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла (Б. Якиманка улица). Каменная впервые построена на месте деревянной в 1651-ом году. Новый каменный храм освящён в 1740-ом году. Колокольня и трапезная выстроены и освящены в 1852-ом году.
В начале 1920-ых годов церковь попала к обновленцам. В середине 1920-ых её передали баптистам, но вскоре закрыли и приспособили под жильё. В 1930-ые надстроена до четырёх этажей. В 1940-ые к ней сделана пристройка. В начале 1960-ых всё здание (с пристройкой) капитально переделано в прямоугольный четырёхэтажный параллелепипед с 48-ю окнами на фасаде и передан под торговое представительство ГДР. Здание фактически уничтожено переделками...
5.11. Церковь Казанской Богоматери у Калужских ворот (Б. Якиманка улица, угол Калужской площади). Деревянная построена в 1660-ом году. С 1676-го известна как Никольская, с 1680-го - Казанская. С 1694-го - каменная. Шатровая колокольня 1694-го года сохранялась до Советских времён. Новая трапезная и Никольским и Воздвиженским приделами освящена в 1855-ом году. В октябре 1886-го года на месте старого (1694-го года) выстроен новый храм "в греческом стиле".
Служба в храме прекращена в 1927-ом году. В 1929-ом храм приспособили под музей Горной академии. В 1935-ом сломали колокольню до первого яруса, внутри же храма устроили кинотеатр. К 1965-му году колокольня и ограда уничтожены полностью. В апреле 1972-го года при организации визита в СССР президента США Никсона убоялись, что Никсон выглянет из окошка лимузина, увидит храм, приспособленный под кинотеатр и посмеётся (трусы и подлецы!), решили храм взорвать, и апрельской ночью 1972-го года коммунисты взорвали храм (Брежневское правление). С 1980-го года на месте храма - прямоугольный пятиэтажный параллелепипед нового здания МВД.
5.12. Церковь Косьмы и Дамианы в Нижних Садовниках, у Комиссариата (улица Садовническая, угол Комиссариатского пер.). Существовала до Романовых (получала ругу). Каменная построена в 1657-ом году. Главный престол - Владимирской Богоматери. Придел Косьмы и Дамиана был в правой апсиде. В 1662-ом году устроена однобокая трапезная с приделом св. Николая. Колокольня 1690-ых годов.
6 апреля 1922-го года храм ограблен властями. Разрушен в 1932-ом году.
5.13. Церковь Николая чудотворца на Пупышах (двор дома 40\42 по Космодамианской наб.). Известна с 1565-го года (по пожару). Каменная выстроена к 1700-му году. Главный престол - Смоленской Богоматери (1722-ой год). В 1733-м году построена новая колокольня. В 1840-ых годах трапезная с приделами и колокольней перестроены арх. П. Бурениным на средства купца Палшкова. В 1913-ом году вызолочены главы.
В 1932-ом году здание церкви приспособили под общежитие работников конного транспорта. Снесли после 1948-го года при строительстве жилого комплекса, тогда же ликвидировали и Пупышевский переулок.
Лисий Веер Ею 24.08.2012 19:46 Заявить о нарушении
Алекс Хаммер 25.08.2012 02:58 Заявить о нарушении
Лисий Веер Ею 25.08.2012 10:17 Заявить о нарушении
- Самое недостоверное во всякой религии — это ее основа.
- Поклоняться богу — значит поклоняться вымыслу, созданному человеческим воображением, или попросту поклоняться тому, чего нет.
- Долой разум! — вот основа религии.
- Всякая религия по сущности своей нетерпима как в силу своих принципов, так и в силу своих интересов.
- Уживчивость, терпимость, человечность — эти основные добродетели всякой моральной системы совершенно несовместимы с религиозными предрассудками.
- Только самое дикое варварство, самая подлая корысть, самое слепое тщеславие могли подсказать догму о вечных адских муках.
- Чтобы постичь истинные основы морали, людям нет необходимости ни в богословии, ни в откровениях, ни в богах; для этого достаточно простого здравого смысла.
- Чем внимательнее мы будем изучать религию, тем больше будем убеждаться, что ее единственная цель — благополучие духовенства
- Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно.
- Догмы всякой религии оказываются нелепостью с точки зрения другой религии, проповедующей иные, столь же бессмысленные доктрины.
- Некий шутник правильно заметил, что «истинная религия всегда та, на чьей стороне государь и палач».
Алекс Хаммер 28.08.2012 19:12 Заявить о нарушении
Теперь по поводу последних Ваших софистических выпадов. Я очень терпимый и добрый человек, и всегда готов пойти навстречу собеседнику и вести разговор с его позиций.
- Очень рад Вашему первому посылу - если Вы признаёте себя человеком невежественным, значит, всё ещё можно исправить, и Вы на пути к вере!
- Рад, что признаёте за собой неразвитость воображения - это также шаг в правильном направлении (от ... к человеку!).
- Простите, но логика и крайний гедонизм, т.е. желание жить "для удовольствия" ("по кайфу") и при этом не думать о расплате - как-то совсем несовместимо.
- Есть прекрасное средство исправления - покаяние. Не слышали такое слово?
- Моральные принципы рождаются не сами пор себе, а исходят из так отрицаемых Вами религиозных догм. Считаете себя "моральным человеком", вынесшим мораль из троглодитовых времян? Вы археолог? Специалист по нормам поведения пещерных людей? С удовольствием узнаю много нового от Вас (это я так тяжеловесно шучу - конечно, не узнаю...)!
- Как Вас, "терпимого", задевает "благополучие духовенства"! Хотите, чтобы духовенство жило (было) неблагополучно? Или что его вообще не было? Тогда Вам к "толерантным" большевикам или фашистам.
- По поводу "шутника, палача и государя"... Даже как-то стыдно читать такое у "логика". С точки зрения формальной логики Вы меняете личину большевика мгновенно на личину анархиста. Вы знаете хоть какое-нибудь человеческое объединение не структурированное? Любое "дикое поле" в конце концов выстраивает иерархию, что означает путь к государственному устройству (причём непременно (так уж устроен человек психо-физиологически) персонифицированному, то бишь с "государем"). А Вы знаете какое-нибудь общество без персоны лидера? Может быть у большевиков (подозреваю, Вами любимых) не было вожаков (вождей)? вы знаете хоть одно государство в мире без органов поддержания неких установленных в обществе норм поведения (органов правопорядка или, по Вашему, шутниковскому) мнению, "палача")? Есть такие страны и народы? Правда, что ль?
Да, кстати, не забудьте, что в России фактически отменена смертная казнь...
ваш и пр.
Лисий Веер Ею 17.09.2012 09:32 Заявить о нарушении