вверх и вниз

И Джош перестал верить.
Подумал, что перестал, наконец, верить во все эти истории, выдуманные собственноголовно, совственносердечно. Это опасно – подумал он – собирать свою жизнь из ежесекундных надежд и разочарований. Ведь, каждый его день становился очередным отражением амплитуды колебаний от счастья к страданию. Он рисовал вокруг Нее свою историю и всегда невероятно тщательно вырывал из контекста детали по которым собиралось идеальное полотно надежды и радости. Она становилась такой, какую он намечтал, а он от этого становился невозможно счастливым и, упиваясь точностью своего замысла, взлетал так высоко, что от туда самые мелкие детали становились движениями, способными стать раковыми. Они такими становились когда вдруг, вопреки замыслу, она не проводила рукой по его плечу, не сохраняла его фотографию, не дарила ему нежного взгляда, необходимого в тот момент.....
И тут же он срывался вниз с оглушительной скоростью, и разбивался, ругая себя за эти глупые мечты. Он вдруг понял, что в нем столкнулись два полюса, оба необходимые ему, но несовместимые. Один – это его его сценарий, другой – Она, которая слишком хорошо импровизировала.
Ему невыносимо скучно было без этой выдуманной реальности, но в ней он постоянно рассыпался на мелкие осколки. И что ему было делать?
Он снова искал подтверждения тому, что он зря сорвался, что ничего ужасного не произошло: «Она просто подарит этот необходимый нежный взгляд позже, Она его бережет для момента, когда он будет еще нужнее, чтобы стать еще идеальнее и превзойти его фантазии» – и он снова поднимался к счастью, чтобы снова не получить этого взгляда. Никогда.
Да, Она и так была хороша и без взглядов, и без соответствия выдуманному образу. Ему просто нужно было перестать верить. И он перестал. А вместе с этим перестал строить из себя редактора в метро, носить вымышленный пистолет в кармане и радоваться без повода. Потому что там, где нет повода, его нужно выдумывать, а тогда и Ей придется играть по сценарию.


Рецензии