Неравный брак

Ненастным осенним субботним  вечером гуляли по городу две подружки-хохотушки. Надо было прийти в себя после нелёгкой трудовой недели. Завтра выходной, успеют отоспаться, а сегодня можно и в ресторан сходить. Но так как заранее сие мероприятие не планировалось, то и вряд ли найдутся в ресторане свободные места. Суббота - выходной не для них одних. Зашли в один ресторан – мест нет. В другой – та же самая картина.
-Пошли в кафе «Иллюзион», там ведь по вечерам тоже играет музыка, да и цены там божеские,- предложила Ольга, высокая черноволосая девушка.
-Ну,  ты подумай, какой толк в этом «Иллюзионе»? Там ведь в основном собираются совсем несмышлёныши.  Старше двадцати никого не найдёшь. Чего зря деньги на ветер бросать?  - возразила  вторая, светловолосая, но такая же высокая, стройная  подружка Ольги,  Марина. Обе подружки были в разводе со своими мужьями. И не теряли надежды познакомиться с какими – нибудь приличными «мужичками». Трудовой коллектив у них был абсолютно бабский. В школу- интернат, где они работали,  редко приходили работать мужчины, а если и приходили, то  почти все были  несколько недотёпами, по их мнению.
-Зато там вкусный люля-кебаб. Я лично уже проголодалась. А ты?  Да и погода?  Что нам шепчет?
-Погода шепчет: « Пора в кроватку!»
-А желудок о чём пищит?
-Ну, уговорила. Пошли в твой  ресторан.   
Кафе,  небольшое двухэтажное здание, находилось в центре города. На первом этаже был бар, на втором, в небольшом зальчике – ресторан. Играл оркестр. Свободный столик оказался рядом с лестницей. Неудобное расположение, но,  как известно: «на безрыбье и сам раком станешь». Окинув мельком зал, молодые женщины сели лицом к лестнице, спиной к остальным посетителям. Шум и звуки оркестра не  мешали вести беседу. Тема для разговора была, как всегда, одна: дети. Официантка вскоре принесла меню. Заказали по порции «люля», сто граммов водки, салат из свежих огурцов. Вскоре принесли небольшой графинчик  и салат. Но молодые женщины не торопились приступать к  «трапезе» - спешить  им  было некуда. Они  продолжали беседовать на  « вечную» тему: воспитание детей.
-Мои балбесы притащили в школу противотанковую мину и спрятали её в спальне, под подушку. А несли на груди, под рубашкой, чтобы никто не видел.
-Вот идиоты! Ведь всех могли подорвать! А что было потом?
 -Похвастались в классе. А Василиса мне рассказала. Мина к тому времени шесть уроков пролежала в общежитии.
-А где теперь?
-Кто: балбесы или мина?
- И те, и мина?
-Ребят директриса  отправила домой за родителями, а мину забрала к себе в кабинет! Представляешь, завернула в газету, взяла подмышку и понесла!
-Как, забрала?! Подмышку!?  Не вызвала сапёров?!
-Побоялась, наверно, лишних разговоров в  ГУНО. Короче, я не знаю мотива её  поступка. Наверно, у неё столько же ума, сколько у моих «балбесов».
-А ты в этом сомневалась? Ты слушала её речь на открытии торжественной линейки, посвящённой началу обороны Севастополя? Она сказала: 
- Мы сегодня ПРАЗДНУЕМ (!!!) начало обороны!
 ПРАЗДНУЕМ начало РАЗРУШЕНИЯ города и ГИБЕЛЬ  советских воинов и мирного населения!   
-Да, слышала. И тоже возмущалась.
Но Марина уже не слушала подругу. На входе показались офицеры. Это были молодые, крепкие лейтенанты, видимо, только в этом году закончившие училище. Лейтенанты оглядывали зал, а женские глаза оценивающе прощупывали мужчин. Оля тоже увидела вошедших.  Восхищение молодой женщины  не ускользнуло от взора одного из них. Синеглазый, широкоплечий, высокого роста лейтенант вежливо обратился к ним:
-Вы не возражаете, если мы сядем за ваш столик? Или вы кого-то ждёте?
-Садитесь – садитесь, - наперебой пригласили дамы.
 – Мы никого не ждём, ну если только вас. Шутка, - мило улыбнулась Марина.
Синеглазый лейтенант сел напротив  Ольги, второй, тоже высокий и крепкий парень, опустился на стул рядом.
-Максим,- бойко представился он.- А этот крепыш – Валентин.
-Sehr  angenehm!-насмешливо произнесла женщина, вопросительно поглядывая на лейтенанта, – Ольга, а это моя подруга, Марина.
-Что Вы сказали? Это немецкий? Мы изучали в училище, но особого рвения у нас ни у кого не было. Но я Вам обещаю, что через некоторое время  я буду владеть языком лучше Вас!
-Я сказала «очень приятно». Желаю Вам успехов в овладении языком. Но как же я узнаю, выполнили Вы своё обещание или нет?
-А мы с Вами назначим свидание: встречаемся через три года в этот же день, на этом же месте. Аbgemacht?- козырнул и он знанием немецкого.
-Договорились,- уже по-русски выразила свой ответ на вопрос  Оля.
 - Зачем так долго ждать? Можно и пораньше, - засмеялась Марина. - А разве Вам разрешено  ходить в ресторан? – переменила она тему,  намекая на юный возраст соседей по столику.
-Ну, мы же уже не курсанты. Да и потом в это кафе обычно старшие чины не заглядывают. Так что можно вполне свободно посидеть здесь, лишь бы не перебрать лишнего и не нарваться на патруль. А вы что пьёте?
-Вообще-то мы не пьём. Просто взяли сто грамм водки на всякий случай.
-Ну,  тогда и мы закажем немного. Официант, возьмите у нас заказ!
Двести грамм водки в небольшом графинчике и салат «ассорти» вскоре стояли на столе. Максим принял на себя обязанности тамады. После небольшого «возлияния» ребята пригласили женщин потанцевать. Валентин успел раньше Максима пригласить Ольгу на танец.
-Откуда Вы знаете немецкий язык?- поинтересовался Валентин.
-Изучала в школе, потом в институте.
-А какой ВУЗ Вы закончили?
-Я училась в России, в Курске. Знаете такой город?
-Ещё бы! Мои бабушка и мама родились в Курской области, я каждый год на летние каникулы ездил туда, к их родственникам.  А как Вы очутились в нашем городе?
-Вы сказали, что мама и бабушка жили в Курской области. А где они сейчас?- уклонилась  от ответа Ольга.
-Здесь, в Севастополе. Мы получили квартиру на проспекте Победы. Когда моя бабушка приехала после освобождения Севастополя на его возрождение, то ей с моей маленькой ещё мамой пришлось жить на квартире в инкерманской  пещере.
- Не поняла: на квартире или в пещере?
-Они жили в пещере. У пещеры была хозяйка. С Домовой книгой на эту пещеру. А моя бабушка с маленьким ребёнком – моей мамой – снимали угол у этой женщины. Ведь весь Севастополь был в развалинах после освобождения. Бабушка была на седьмом небе от счастья, когда хозяйка получила настоящую квартиру и вручила ей, как полноправной хозяйке, «пещерную» Домовую книгу. Потом дошла очередь на настоящую квартиру и моим родичам. Так что я уже коренной севастополец! 
Танцевал Валентин превосходно, уверенно и властно управляя партнёршей. Услышала Ольга  и в свой адрес комплимент .
-Вы очень хорошо танцуете, Оля. Где-то обучались танцам?
-Да, - засмеялась  молодая  женщина.- Подружка в седьмом классе обучала.
-И всё?! Или Ваша подружка была очень талантлива, или Вы. Подружка – это Марина?
- Нет – нет, я выросла в селе и там же закончила школу. А Марина – это моя коллега. Мы вместе работаем в школе.
Максим с Мариной тоже о чём -то  оживлённо разговаривали. На следующем танце партнёры поменялись своими дамами. Максим не давал возможности  Валентину ещё раз пригласить Ольгу. Как только звучали первые аккорды, юный сосед тут же приглашал  её. Весь вечер Максим  не отпускал Ольгу от себя. Женщине очень хотелось  ещё раз потанцевать с  Валентином, хотя никаких далеко идущих планов она не строила. Молодой офицер был воплощением здорового крепкого парня,  танцевать с ним было очень приятно, но и только. Связываться с мужчиной моложе себя бесперспективно, а судя по – всему парни были лет на семь – восемь моложе. Когда оркестр собрал свои музыкальные инструменты, дамы начали прощаться со своими кавалерами. Но парни не хотели  расставаться. Они  твёрдо решили проводить  их до дома. Ольга  мягко, но настойчиво отказывалась от сопровождения. Марина о чём-то шепталась с Валентином.
На улице  за время их «сидения» в ресторане распогодилось. Ночь была тихая и тёплая. Небесные светила отражались в спокойной морской воде. Светились огоньки судов.  Идти домой не было никакого желания. Сели на лавочку  в скверике, предварительно подстелив целлофановые пакеты, припасённые хозяйственной Мариной. Максим наклонился к Ольге  и вдруг снял с её ноги туфлю.
-Вот теперь вы никуда не уйдёте! – торжественно провозгласил он. – А наше общежитие рядом, можно и без обуви  добежать!
- Знаешь, что? – не на шутку рассердилась Ольга.- Это уже слишком! Взрослые люди так себя не ведут! Немедленно отдай! Марина, пошли.  Я и без туфель уйду. На, возьми себе и вторую!
Максим вначале растерялся от такой  отповеди, потом покорно отдал туфлю.
- Ну, извини, я не хотел. Если ты так решительно не хочешь меня видеть, я пас. Валентин, идём?
- Ты иди. Я приду позже.
Провожал женщин Валентин. Марина жила недалеко от остановки троллейбуса, Ольга намного дальше. Марина настояла на том, чтобы проводить сначала подругу.  На следующий день Марина шепнула на ушко Ольге, что Валентин ночевал у неё.
-Зачем он тебе? Он же совсем молодой!
-Ну, молодой – не старый! Знаешь, сколько сейчас импотентов? А Валентин – мужчина что надо!
Ольга не видела никакой перспективы в отношениях подруги с молодым лейтенантом. Но она оказалась не права. Через три месяца совместного проживания Валентин  сделал Марине предложение руки и сердца. Они поженились. Свадьба была очень скромная. Родители Валентина не пришли. Марина рассказала, что была невольным свидетелем бурного разговора Валентина  и будущей свекрови.
-Как можно жениться без благословения родителей? А его я тебе не дам! Молодой,  красивый, а
 берёшь в жёны старуху! Да ей и рожать уже поздно! А я хочу внуков! А если родит, то ты ведь всё равно её бросишь. Через десять лет ей  будет сорок!  Ты разве не понимаешь!?
- Мама, ты не права! Я буду жениться на той, которая мила мне, а не тебе! И давай оставим этот бессмысленный разговор. Своего мнения  не поменяю! 
Ольга, выросшая в селе, всегда считала, что муж должен быть немного старше жены, что супруги должны вместе жить и стариться, что брак тридцатилетней женщины с двадцатидвухлетним  - это моветон (дурной вкус). Короче говоря, её взгляды несколько устарели. В этом вопросе главный аргумент – а что будет потом – никогда себя не оправдывал. Следуя и в жизни этим правилам, Ольга никогда не встречалась ни с женатыми мужчинами, ни с теми, кто был моложе её. Из бывших учеников  двое приходили к ней свататься, но женщина им отказала. Ей казалось диким вступать в близкие отношения с такими молодыми людьми. Пару себе она так и не нашла.
Герои наши, Марина и Валентин, прожили счастливо …пять лет. А потом была автомобильная авария. Никто не выжил. Так что никаких десяти лет у них впереди и не было.


Рецензии
Трогательный рассказ! Заставляет задуматься.

С уважением,
Екатерина Степанова

Екатерина Андреевна Степанова   24.04.2016 20:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Катюша, за добрые слова и правильное понимание рассказа.Всех благ и с Новым годом! Удачи во всех делах в новом году!

Вера Ежова   03.01.2014 14:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.