Чаруса... обман

 

Выплывают огни из пьяного омута,
Это сердце живое, смерти не властное,
Получив тыщу лет бесценного опыта,
Не смогла утонуть Любовь семисчастная.
На цветущей поляне всё изумрудное,
Но красОты обманчивы, заколдованы,
Не ходи, дорогая, ты – безрассудная!
Леший – друг твой, будешь им зацелована.               
Чаруса’ завлекает глупеньких вздохами,
И лежать бы на дне Душе без раскаянья,
Но Любовь окружает Света потоками,
Помоги мне, Любовь, спаси от отчаянья!
Распустил прядь за прядью дивные волосы,
Пальцы в шёлк запускал, целовал до забвения,
Где касался меня, светились там полосы,
На ожоги Любви дышу в изумлении.
На руках уносил на ложе пуховое,
И свершалось оно – незримое таинство,
Сладость губ – грустно-нежно-тёрпко-айвовая,
Замираю… ещё… великое празднество…
Водяной же увлёкся игрою карточной,
Из души извлекая хрупкое золото,
Но в эфире звучит – “сеансов достаточно”…
Господи! Доставали её из омута…   
Нет, не так, ну не так всё было, не верю я,
И твердить неустанно буду под пытками,
Я люблю, я любима, мы – одно целое,
Навсегда! Только счастье такое зыбкое…
Только счастье не здесь, в другом измерении,
Я прощаю тебя за раны невольные…
Ты прости, наступило будто прозрение,
Улетаю я в вечность, милый мой, больно мне…
Там любовь неземная, здесь – мгновение… 
 
26.05.2012
 
*****************************************************
...Страшней всего «чаруса»... Выбравшись из глухого леса, где сухой валежник и гниющий буреломник высокими кострами навалены на сырой, болотистой почве, путник вдруг, как бы по волшебному мановению, встречает перед собой цветущую поляну... Но пропасть ему без покаяния, схоронить себя без гроба, без савана, если ступит он на эту заколдованную поляну. Изумрудная чаруса, с ее красивыми благоухающими цветами, с ее сочной, свежей зеленью – тонкий травяной ковер, раскинутый по поверхности бездонного озера.
П. И. Мельников-Печёрский “В лесах”, “На горах”.


Рецензии