Предатель в УГРО

Прошел месяц со дня смерти Александра Петровича. Сергей Брагин, договорившись с Валерием Морозовым, встретился с ним в теплой закусочной на Красном проспекте.
– Валера, мы благодарны тебе за такого ценного «кадра».
– Это ты о Сорокине. Да кушайте с булочкой, – пошутил Морозов, запивая ватрушку горячим сладким чаем.
– Мы понаблюдали за ним и обнаружили место, где скрываются некоторые «отморозки» из группы Аркана. После Сосновки, мы долго не могли их найти.
– Сергей, что вы будете дальше делать? Как я понимаю, банда Садовникова – это не сброд мелких жуликов и неудачников, а хорошо подготовленная организованная группа уголовников и действует она под началом вора в законе. Я никогда не встречал такой организованности, и конспирация у них на должном уровне.
– Валера, пока мы только наблюдаем. Нам уже пришлось столкнуться с этими архаровцами и мы убедились, что это разветвленная сеть, которую раскрыть и обезвредить может только уголовный розыск. На данный момент нас интересует исключительно главарь. Мы не одержимы личной местью за погибшего отца Саши и остальные беды, совершенные Садовниковым в отношении семьи Воробьевых. Лично я, пока тружусь в этой системе, коснулся такого факта: Садовников плетет сети вокруг сотрудников ИТУ и МВД. Может, ты слышал, как главари подкупили оперативника из СИЗО и он стал прямым соучастником покушения на убийство Воробьева Сашки.
– Что-то припоминаю, Саша мне говорил, потом этого оперативника раскрыли и судили.
– Совершенно верно. Но я знаю о том, что у преступников налажены контакты с сотрудниками МВД. Определенно среди ваших работников скрывается предатель, на этот счет у меня есть точная информация.
– В каждом районе города есть отделы, какой РОВД ты имеешь в виду?
– Железнодорожный.
– Ты хочешь сказать, что у нас в отделе завелся завербованный бандитами агент!
– Да, я знаю точно, что он работает на гражданина Новикова и около двух лет не безвозмездно выполняет его поручения.
– Кто такой Новиков? – удивился Морозов.
– Лично я с ним не знаком, но от своих агентов слышал – это влиятельная фигура в преступном мире, даже несопоставимая с Арканом. Мои информаторы крутятся в той среде и никогда не видели его в глаза, но утверждают, что в городе среди жуликов верховодит именно он.
– А как же Новиков делит с Арканом преступно нажитые доходы? Ведь Садовников по натуре алчный, непримиримый, можно сказать неуступчивый. Разве он просто так отдаст какому-то Новикову часть своих территорий и людей, находящихся под его присмотром, – резонно заметил Валерий, – и вообще, можно же через агентов или как-нибудь еще разыскать этого Новикова.
– Молодец, соображаешь, – похвалил Брагин, – но искать Новикова, равносильно, что ловить черную кошку в темном подвале.
– Сергей, хватит интриговать меня, давай рассказывай, кто из наших сотрудников работает на уголовников.
Брагин хитро улыбнулся.
– А давай баш на баш!
– А тебе кто нужен?
– Свояка передашь нам. С ним необходимо поработать, – Сергей опять улыбнулся, – я пошутил насчет обмена. Я и так выдам тебе эту сволочь. У меня самого руки чешутся сунуть этого поганца в гадюшник, куда он неоднократно отправлял тех, кому теперь задницу лижет. Валера, прежде чем я назову его фамилию, ответь на один вопрос, в твоей работе имеют место такие моральные качества как: честь, совесть, справедливость?
– Естественно!
– На тебя много возложено не раскрытых уголовных дел?
– Да есть немного, а почему у тебя такой интерес?
– А ты когда-нибудь пытался свалить преступление на невинного человека? – продолжал допытываться Брагин.
– А для чего мне это, я привык профессионально доказывать фактами и уликами вину подозреваемого в преступлении, а по-другому это же не честно.
– Так, значит с честью и совестью у тебя все в порядке. И все же, подумай хорошенько, если начальство давит на тебя и пытается любыми способами заставить ускорить раскрытие дела, ты сможешь найти человека и свалить на него уголовное дело, заранее зная, что он не имеет к нему ни какого отношения? Как ты считаешь, такой подход к решению проблемы, справедливый? Ведь в борьбе с преступностью все средства хороши…
– Ты смеешься надо мной! Я никогда на такое не пойду.
– Ну, что же, охотно тебе верю. Тогда к тебе следующий вопрос, ты слышал что-нибудь о человеке по фамилии Ганжаев?
– Да, этот человек работает в УВД. Я видел майора раза два, он из отдела УГРО и занимается квартирными кражами. А почему ты спросил о нем?
– Хочешь, расскажу, какими методами он работает.
– Было бы любопытно.
– Вот, например, недавно Новосибирск посетил «знаменитый» квартирный вор по кличке «Володей» и провел ряд краж. После шестого по счету проникновения в квартиру, вора задержали, и пока он находился в КПЗ, им занимался Ганжаев. В его отделе числятся сотни нераскрытых краж. Он без обиняков предложил Володею сделку, взять на себя несколько преступлений, связанных с квартирными кражами, уговаривая, что отбывать срок, что за одну кражу, что за пятьдесят – всего-то пять лет.
– Но позволь, а как же иски, там же набегает большая сумма, – недоумевал Морозов.
– А что для Володея иски, если он уже четыре срока отсидел, считай, полжизни в тюрьме провел. И что ты думаешь? Он соглашается и берет на себя сорок семь квартирных краж, написав задним числом явку с повинной.
– Подожди, – запротестовал Морозов, – ведь составляется протокол осмотра места происшествия, работает фотограф, приглашаются понятые. Это невозможно!
– То-то и оно, что такие «погрешности» в работе старшего инспектора УГРО, в управлении допускаются. Володея под охраной возят на «проводки», так среди квартирных воров называют оперативные мероприятия по факту явок с повинной. Все его «преступления» протоколируются, комар носа не подточит, а Володей сидит себе в камере, как «кум королю» и получает от Ганжаева все, что пожелает: сигареты, водку и в том числе «ханку» . Он даже встречается со своей любовницей в кабинете начальника.
– Сергей, откуда у тебя эти сведения? – нахмурился Морозов.
– Валера, тихарей, сидящих в камерах с такими, как Володей, хоть пруд пруди. Они потом выкладывают мне всю информацию за одну заварку чая. Валера, не смотри на меня так серьезно, мне приходится собирать информацию таким способом. Сам Володей моему агенту проговорился о своих сделках с майором из управления, правда он не знал, что делится с подсадной «уткой».
– Но ведь это не докажешь, – возразил Валера.
– Если начальству будет угодно, докажут. Правда, в управлении никому до этого дела нет, там своя команда подобрана и специфика работы такая, чем больше преступлений раскрыто, тем больше поощрений. А теперь представь себе такую картину: Володей взял на себя сорок семь краж, а их уже кто-то совершил. «Домушника» осудят и дадут срок, а не пойманные квартирные воры останутся на свободе, и будут продолжать свои мерзкие набеги. Получается замкнутый круг, из которого редко выскакивает очередной вор и оказывается за решеткой. Вот такие дела в управлении, да и в отделах не лучше. Я стараюсь не лезть в их дела. Потому и спросил тебя вначале, способен ли ты на такое?
– Откровенно скажу, я не способен.
– Молодец, значит, ты не успел еще прогнить в этой системе.
– А ты, я вижу, успел…
– Валера, я не стану спорить с тобой по поводу морали, просто скажу прямо, в глубине души я презираю себя за такие сделки с совестью. Поверь, я работаю над собой в этом плане. Ты и Сашка – отличные парни, вы никогда не кривите душой, не стараетесь жить за счет других… Валера, у меня, в отличие от тебя, свои оперативные секреты и своих агентов я приучил «кушать с руки». Прости, если в этом вопросе, у нас с тобой возникнут разногласия.
– Сергей, в своем деле я стремлюсь к профессионализму и мне не все равно, какими методами работать. У меня, тоже есть свои агенты, и я предпочитаю не шкурнические отношения, а доверительные. Правда, есть у нас в отделе один хлюст, который умеет «заляпывать» глаза начальству своими махинаторскими сделками. У него имеется три или четыре агента, которых он нахально посадил на крючок. Они совершили преступления, но он запугал их и предложил работать на себя. Когда ему нужны деньги, он собирает с них информацию по какому-нибудь делу, которое интересно начальству и подает Осипову рапорт, что для получения сведений, ему необходима определенная сумма. Начальник УГРО из бюджетных денег выделяет ему сумму, и он ложит их себе в карман. Я так не работаю, у меня нет денег, чтобы платить агентам «зарплату» и к начальству я по этому поводу, не хожу. Когда-то я познакомился с одной девушкой, кстати, отличной «опершей», она того же мнения, что и я: при вербовке не нужно запугивать людей, а выводить их на откровенный разговор. Может для кого-то безнравственные сделки кажутся обыденными, но я считаю их – недопустимыми.
– Ты упомянул одного хлюста из вашего отдела, случайно его фамилия не Овчинников? – спросил Брагин.
– Ты читаешь мои мысли, – недоумевал Морозов, – или тебе кто-то рассказал о замашках Овчинникова.
– А это и есть тот коварный «крысеныш», о котором я тебе говорил.
– Овчинников?! Да ладно, Сергей – это чей-то наговор, он не предатель.
– Тебе трудно в это поверить, но есть достоверные сведения, что он передает ценную информацию уголовникам. Смею заверить тебя, моему «источнику» доподлинно известно, что Овчинников оповещает о ваших рейдах и внеплановых проверках воровскую братию и тем самым помогает им уйти от уголовной ответственности в вашем районе.
– Черт, но это же немыслимо! – возмутился Морозов, а сам уже начал склоняться к информации Брагина, – правда, было у нас два случая, когда по ориентировке брали преступников, можно сказать прямо на деле попались, и вдруг – осечка. Откуда исходила утечка так и не выяснили, на своих подумать, никак не решались. А что Сергей, может ты и прав. Но как его выявить? Чем доказать начальнику Осипову, что это не дезинформация?
– Когда-то о двурушничестве Овчинникова ходили лишь слухи, и подтвердить это было невозможно, а теперь пришло время раскрыть негодяя. Ряды органов очистятся от этой грязной перхоти, а воровская «братва» потеряет ценного агента, – ответил Сергей
– Но где подтверждения, Сергей, как мы докажем?
– Факты будут непременно, только нужно грамотно запустить дэзу  в присутствии Овчинникова. Поговори с Осиповым и расскажи ему о том, что я тебе сказал.
– А если начальник не поверит мне. Представляешь, что тогда будет, меня уволят из органов за распространение неверных сведений.
– Расскажи Осипову о своем замысле: Екатерина Воробьева, узнав о смерти мужа, хотела приехать в Новосибирск, но очень побоялась опять попасть в руки бандитам. Она вынуждена послать своего отца, Михаила Коростылева, навестить могилку ее бывшего мужа и посмотреть, что делается в квартире. Михаил с неделю поживет на той квартире. Как бы, между прочим, назови точный адрес, но только в присутствии Овчинникова и еще кого-нибудь из оперов, но только надежных, потому как придется ждать утечки информации.
– Ты думаешь, сработает и Овчинников передаст этот разговор уголовникам.
– Валера, я уверен на все сто, потому как Аркан заплатят ему такую сумму за Михаила Коростылева, что ему и не снилось.
– А кто встретит уголовников в квартире?
– Вот это другой вопрос, вам необходимо получить разрешение снять опечатку с квартиры и подыскать любого квартиранта, который бы согласился пожить там до прихода Аркановских «отморозков». В общем, Валера, два дня нам на подготовку и будем запускать план в действие. Я сообщу о конкретной дате.



Глава из 2 книги Путь Черной молнии https://ridero.ru/books/put_chernoi_molnii/


Рецензии
Теперь такой рассказ надо публиковать в разделе фантастика.Менты уже не те теперь...Одного моего знакомого грабанули в обменнике с сотней тысяч еврейских денег.Стопорили в машине с огнестрелом,но повезло мужику..недострелили его....выжил...идет как-то к следаку его дело ведущему и заходя в отдел нос к носу встречается со своим убицей в ментовской форме...Так и не посадили никого...Друг от греха уехал за кордон...

Сергей Радченко Дядя Серёжа   24.08.2012 20:31     Заявить о нарушении
Мой рассказ тоже реальный, только фамилии изменены. Моя книга попала в руки зам.начальника ГУВД, он теперь на пенсии. Разговорились, оказывается майор с управления теперь генерал. Собеседник смеется, хорошо, говорит фамилии изменил, а-то...
Ты сам понимаешь Сергей, что могло бы случиться.

Александр Теущаков   25.08.2012 13:31   Заявить о нарушении