Мусор

Мусор – повсюду. Он на улицах, за городом, в парках, у озёр, в посадках. Поверьте мне на слово, что я не искал специально, не делал исследований, экспедиций, я просто замечал происходящее по ходу жизни.

Однажды я поехал на озеро и решил немного пройтись в посадке на склонах. Меня не заставили ждать незавидные трофеи – горы бутылок, стеклянных, пластиковых; и другие "интересные" находки. Множество мусора тут и там. Совершенно ясно, что люди приезжают туда не раз. Они отодвигают этот мусор, производят новый мусор, и оставляют его там же. Я свой мусор всегда пакую и увожу с собой, чтобы выбросить в контейнер.

Иногда, в порыве гнева, мы сравниваем себя со свиньями. Но вот, без гнева, становится ясно, что кто-то из нас – хуже. Будучи наделён сознанием, кто-то всё равно хочет быть свиньёй.

Мусор есть и на лестничной площадке, и в парадной, и во дворе.

Однажды я взял веник и подмёл лестницу до первого этажа. Это заняло очень много времени, лестница была грязная. Я старался не пылить, у меня было ведро с водой, чтобы обмакивать веник, и кульки для мусора. Я подцепил себе на туфли жвачку. Люди, проходя мимо, косились на меня, но никто ничего не сказал. Дойдя до самого низа, я приступил к наиболее сложному – выгребанию кучи бумажек, бутылок, упаковок и прочего хлама с пролёта, ведущего в подвал. Понадобилось несколько кульков. После этого стало чуть чище, но ненадолго. Население не впечатлилось и не оценило.

Ещё у нас есть мусоропровод. Немало людей бросают свой мусор туда. Но вот беда. Тот застревает между вторым и первым этажами и начинает вываливаться наружу через прохудившуюся заслонку (или как эта дверца называется). Чтобы пробить мусорный затор, нужно эту штуку снять. Это происходит нечасто. Поэтому зачастую на лестнице валялся мусор, который вонял и плодил мух. Чудный летний вечер, прогулка, возвращение домой – первое, что тебя встречает – мусор, вонь, мухи. Несколько раз я обматывал прохудившуюся часть различными приспособлениями, но их, как потом выяснилось, снимали, чтобы пробить мусор сверху. Когда я дошёл до такой точки, что решил заложить всё это кирпичной кладкой от пола – сосед обмотал вдруг это чем-то покрепче моего и зажал металлическими обручами на болтах. Это пока работает. Приятно иметь единомышленника.

Иногда – редко - из ЖЭКа приходит дворник. Поначалу она обливала всю лестницу водой. Последний раз она мела лестницу без воды, пыль стояла столбом. На моё ироничное замечание, что ей нужно беречь лёгкие от пыли, она сообщила, что где-то «сломалась вода, а ЖЭК не чинит». С тех пор я её больше не видел. То ли обиделась, то ли лёгкие бережёт, то ли в запое, а то ли ЖЭК поручил ей более важные акции.

Недавно на первом этаже у лифта появилось огромная куча дерьма. Идя вниз, я слышал, как кто-то уверенно заявил, что это чья-то большая собака сделала– мол, хозяин собаку хочет, а убирать за ней не хочет. Возвращаясь назад, уже слышал, что есть кто-то, кому отключили канализацию за неуплату квартплаты, и этот кто-то сначала только там мочился, а теперь вот решил пойти дальше в этом вопросе. Но это отдельная ситуация, где при сильном желании можно хоть как-то что-то понять.

Чего я понять не могу – почему все бросают мусор себе под ноги? И почему они не понимают, что это – неуважение к себе? Как можно после этого жаловаться на жизнь, на президента, вообще на что-то?

Мне однажды захотелось повесить объявление примерно со следующим текстом.

Кто-то из вас живёт хуже свиньи, бросая мусор себе под ноги, испражняясь в лифте или на лестничной площадке. Не хватает самоуважения поддерживать чистоту и помогать тем, кому трудно донести мусор до контейнера – чтобы не плодить в мусоропроводе дома рассадник всяческих инфекций. У себя под ногами ничего не замечаете.


Потом пройдёт время, кто-то из вас чего-то в жизни захочет.

Вы будете удивляться – отчего жизнь такое дерьмо?


А ведь это вы сами её такой делаете.

                ***


Так и не написал. Мне не жалко времени. Не жалко денег оплатить распечатку в копи-центре. Даже ламинирование бы оплатил. Дело не в этом. Вера в людей куда-то делась под активным натиском этих людей. Посмеются. Или позлятся. Уничтожат. И будет ещё больше мусора. Может быть, вы, те, кто это прочтёт, имеете больше надежды? Вы распечатаете такие объявления? Если я увижу это, я улыбнусь, но мне станет чуточку теплее.

Вот если бы это как-то в массовой рекламе было – но никто не оплачивает такие вещи. Если у нас появляется возможность потратить деньги на благотворительность – мы из жалости помогаем сиротам, больным, калекам, обездоленным. Мало кому приходит в голову, что, возможно, есть связь между тем, что люди не помогают себе самим с тем же мусором - и между количеством больных и обездоленных. Многие с виду здоровые - ослепли, их души очерствели. Это похоже на тихое массовое сумасшествие.

Вспоминается легенда о мудреце, который предсказал, что вся вода Земли уйдёт, а новая вода придёт позже, и всякий, выпивший воду – сойдёт с ума. Мудрец стал запасать воду. Затем это случилось –  и все сошли с ума, но единственным сумасшедшим они считали того мудреца. Какое-то время он пил свою воду, а потом вылил её, и присоединился к остальным.


Рецензии
Спасибо, дорогой Феронин!
Подписываюсь под каждым словом.
Единственное, с чем не согласна, что сравниваете
этих пакостников со свиньями.
На мой взгляд, свинья очень хорошее животное.
Я бы сравнила их с поганками.)))))))

Маргарита Курникова   06.10.2013 07:50     Заявить о нарушении
скорее...с зомби...недавно всплыло: "равнодушие - преждевременный паралич души"...

Феронин   09.10.2013 08:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.