Венценосец. Прощание

Прощание

Витор мчался на Урию вопреки воле отца.Страсть так давно сдерживаемая теперь разгорелась от ревности с ещё большей силой.Он уже почти ненавидел Рози.Были часы,когда рука его хваталась за нож,потом зло отступало и его терзала жалость к ней.
Он понимал намного больше,чем его отец,не переживший терзания страсти.Рози в его глазах была силой свергнутым в ад ангелом, и ему хотелось верить,что ангел тот жаждет мести своему мучителю.
На Урии июнь подходил к концу,ночь взрывали кузнечики своим стрекотом.
-Осень скоро!-подумалось,но он тут же забыл эту мысль.
Было за полночь,когда он ворвался в спальню Рози.
Рози спала.Рядом с кроватью стояла колыбель,в которой лежал новорожденный ребёнок.Тут в комнату вошла старая нянюшка и обняла его.
-Мальчик мой!...
-Полно,няня!Когда она родила?
-Часа два назад!-и видя в его глазах вопрос добавила поспешно и с испугом.-Мальчика...
-Мальчика!-ужас сжал его сердце.Рози уходила от него навсегда.Мысли его искали выхода и нашли.
-Вставай,Рози!Мы уезжаем!-будил он её.-Торопиться надо!Вставай же!
-Витор?Что ты тут делаешь?Куда торопиться?-спросила она со сна.-Тебя ОН прислал?
-Нет!ОН меня не присылал!Он тебя погубил,а я тебя теперь спасаю!Давай собирайся быстрее!Няня!Собери ребёнка!Мы уезжаем!
Но тут за дверью послышались шаги и в комнату вошёл император.
-Не думаю,господин Лайош!Моя возлюбленная и мой сын поедут со мной!
Император подошёл к кровати и поцеловал руку Рози.Рози хотелось совсем другого проявления радости,более человечного и искреннего,и она заплакала.
В это время свита императора была занята сборами.Витор стоял у окна и страдал,видя слёзы Рози.В его мозгу крутилась только одна мысль:<<Убить и уйти!>>.Но это было невыполнимо,пока столько народа толпилось в комнате.Няня помогла Рози одеться.Осталось только попрощаться.
-Рози!-шепнул он ей на ухо.-Если ты хочешь,я убъю его!
В глазах Рози мелькнул ужас и она отшатнулась от него.
-Я люблю его и только его!-сказала она строго.-И даже если это мой последний день,я ни о чём не жалею!Я родила ему сына,и родила бы ещё,если бы он этого хотел!Прощай! И прости,если сумеешь!-она повернулась к двери и...
В глазах у него всё застлало красной пеленой.Он рванулся вперёд с ножом в руке.Но тут его остановила острая боль ,и он упал ничком.Земля закружилась,и он потерял сознание.


Рецензии