Янтарное облако

Вперед, вперед! Быстрее! Еще быстрее! Еще! Что там, за дальними скалами? Не янтарным ли светом горит небо? А где кончается лес? Какого цвета деревья по ту сторону моря? Вперед! Мальчик-Ветер мчался и мчался. Вперед. Что там, впереди, за бурыми волнами? А кто сегодня катался на радуге? О чем старшие, косматые Ветры говорят с тучами? Не они ли вновь украли янтарное пятно, не они ли спрятали? Он несся вперед, не  останавливаясь. Он не умел отдыхать и быстро забывал то, мимо чего пролетел раньше. Вперед, немного вправо, и влево совсем чуть-чуть, но главное – снова вперед! Он мчался и мчался – сквозь звуки, запахи, краски, поля и пустыни… и годы. Вперед! И с каждым днем добавлялось еще одно “мимо”. Но выхода он не видел и по-другому не умел. Так же, как не умели его старшие братья, а значит, что ему остается? Вперед - и вперед, и вперед!   
Так было, пока на берегу спокойной лесной реки он не налетел на Девочку-Деревце… И не запутался в ее зеленовато-серебряных кудрях.

Вверх, к солнцу… Вниз, в землю… Девочка-Ива дремала, прислушиваясь к миру внутри себя – и к миру снаружи. Вот подземная река передает привет мышам, что устроили гнездо среди ее корней. Вот муравьи на коре спорят, кому нести какую добычу. А солнышко ласкает, и так хочется до него дотянуться и рассказать, как сильно она любит его лучики...
Так было, пока в ее теплую полусонную тишину ни ворвался Мальчик-Ветер, разметав крону и ошеломив муравьев.

Мальчик-Ветер уютно устроился в развилке ветвей. Ему легко думалось и много чего хотелось понять. Как это – быть деревом? Каково это – почти не двигаться? 
• Тебе не скучно стоять в земле?
• Скучно? – удивилась Девочка. – Почему?
• Ну… - Мальчик-Ветер задумался. Выглянул из-за ветвей. Оглядел кроны старых мудрых деревьев. – В мире так много странного. Яркого. Интересного! Чего ты никогда не узнаешь, потому что никогда не сдвинешься с места.
• Например? 
Мальчик-Ветер вихрем облетел вокруг ствола ивы. Взлохматил ей волосы.
• Когда над теплым южным морем встает радуга, из воды поднимаются бирюзовые киты, чтобы станцевать на ней парами.
Девочка-Ива кивнула ветвями:
• Я знаю. Они верят, что это поможет найти в море сокровище. А радуге щекотно – и она пытается их сбросить.
• А северные звезды по ночам тихо молятся о странниках…
• Знаю, - повторила Девочка. – Звёзды горюют о тех, кто сбился с дороги. И прекращают, когда находится путь.
Мальчик-Ветер наконец удивился:
• Откуда? Откуда тебе знать об этом?
Девочка-Ива тряхнула листочками:
• Ну как же откуда? От земли. Ведь у меня есть корни. Свет звезд падает на землю, и вода возвращается в нее – и все ей всегда всё рассказывают… А у тебя корней нет. Каково это – жить без корней, ни за что не держаться?
• Устаёшь иногда, - признался Мальчик-Ветер. – Забываешь, куда летишь, и не очень-то умеешь возвращаться… Знаешь, у меня есть Мечта – научиться находить дорогу назад.   А ты - ты мечтаешь о чем-нибудь?
Девочка-Дерево вздохнула, потянувшись ветками в небо:
• Конечно! Я мечтаю, что однажды ко мне спустится Янтарное Облако - и подарит мне… самое важное.
• Самое важное? – призадумался Ветер. И понял, что не знает, что может быть самым важным для Деревца.
• Я тоже хочу молиться за странников, - призналась Девочка-Ива, – вместе со звездами, и петь им ответные песни Земли, чтобы и звезды знали, что не одиноки… Звезды часто жалуются на одиночество… и радугу я хочу успокоить. Пусть она не боится бирюзовых китов, ведь они совсем безобидные и вовсе не хотят, чтобы она упала в море. Но как? Как мне до них дотянуться? – Девочка-Деревце провела веткой по крыльям Ветра. - Мне нужно что-то, что соединяет Небо и Землю.
• Если я встречу то, что тебе нужно, я… - Он умолк, задумчиво перебирая листья. – Я хотел бы вернуться и сказать тебе об этом. Но я…  не умею возвращаться. Вот почему я тоже мечтаю. О Янтарном Облаке. О том, что оно подарит мне способность возвращаться назад. Ведь без этого я забываю дорогу. Но тебя я забыть не хочу.  А потому я найду его - мое Янтарное Облако!
• Постой, куда же ты?! – Девочка-Ива вытянула ветви, но рядом с ней никого уже не было, и лишь задорный шорох прошел по кронам других деревьев – дубов и осин, берёз и елей.
Девочка-Деревце медленно опустила ветки… но они уже не были прямыми, как прежде: верхушки чуть свесились вниз, будто печалясь, и шевелились едва заметно, сами по себе. Девочка оглядела свое отражение в реке, прислушалась к веткам и корням...
И тихо-тихо, неожиданно для себя, робко запела. Об одиночестве в свете звезд и солнца, о запахе лесных цветов и  красивом узоре корней, о диковинных семенах, принесенных из дальних стран перелетными птицами, о бурях в чужих морях, о которых сплетничали подземные ручейки-пересмешники, и о любви, по которой тоскуют в степи коростели…       
 
Мальчик-Ветер мчался вперед – вперед, вперед, к синему горизонту!..
Но теперь он был не совсем таким, как раньше, потому что в волосах Девочки-Деревца запуталась – и осталась - маленькая частица его крыла. Вперед! Сквозь хищные тучи и хмурые ущелья, мимо новых городов и разрушенных замков, под светом солнца и пением звезд… Только звезды уже не молились за него, а лишь следили любопытными глазками. А он - он часто оглядывался назад. Стараясь не выпускать из вида янтарный отсвет, который, как и прежде, все время был где-то рядом… Но постоянно прятался и ускользал! Янтарное Облако хитрило и изворачивалось, манило и сбивало со следа… Мальчик-Ветер мчался за ним. Он знал, что ему нужно. Вперед! К цели! Не теряя ни мига! Не растрачивая запал! 
Однако…
Ему все чаще хотелось остановиться. Задуматься… И впервые места, по которым он пролетал, казались все более и более знакомыми.         

Устало Янтарное Облако, устало, устало – все ветры хотели догнать его, все деревья – поймать, схватить цепкими пальцами, и все чего-то хотели, а ведь оно не виновато, что Облако, к тому же Янтарное, и не могло никому объяснить, что нет в нем ответов на чужие вопросы, а есть только собственный свет, а еще - усталость и желание найти покой, но как тут успокоишься, где отдохнешь, если тянут к тебе колючие древесные руки и гонят, толкая в спину? И этот Мальчишка-Ветер – ну что, что ему нужно?!  Ведь тоже покой, как и всем, но не найдет он покоя – своей Мечты, - разрушив Янтарное Облако, а он разрушит, развеет его, как только подлетит слишком близко – и не останется ему ни Облака, ни Мечты, ни покоя, но он слишком молод и непоседлив, чтобы это понять, и никто не подсказал ему, где искать Мечту и что ему нужно на самом деле... И Янтарное Облако не подскажет: оно само уже стало забывать, чего хочет и о чем мечтает – кроме покоя, которого не достичь, пока сверху давят тучи, а снизу ловят деревья, и дыхание Мальчика-Ветра, неугомонного, неутомимого, уже чувствуется позади, и звезды прошлой ночью косились на Янтарное Облако, шушукаясь и вздыхая, – и начали вдруг за него молиться…
И Облако пряталось, как могло, от туч и ветров, и уворачивалось от деревьев с их пальцами-крючьями, пока на границе реки и леса не заметила одно – стройное, с чуть поникшими ветками… Оно не смогло бы наколоть на них Облако, не смогло бы его проткнуть - и Облако, помедлив, сдалось: само зацепилось за иву и обернулось вокруг нее, спрятавшись в серебристых листьях.
И Мальчик-Ветер, ворвавшись вслед за ним на лесную поляну, сложил крылья и упал в траву, залитую нежным вечерним солнцем:  молодая Ива над рекой мягко светилась золотом, и свет уходил далеко-далеко ввысь.
 
• Ты хорошо поёшь, - сказало Облако.
• Правда? – Девочка-Ива стояла вытянувшись и старалась не шевелиться.
• Реке тоже нравится, - подтвердило Облако. – И всему лесу, и даже олени вон задумались о чем-то.
• А звезды? Ты думаешь, они меня слышат?
Облако призадумалось.
• Пока что, пожалуй, нет. Но ты ведь и не старалась по-настоящему.
• Я думала, - Девочка-Деревце осторожно подсадила Облако повыше, чтобы оно могло расправить все лапки, - я думала, если ты появишься, то обязательно дашь мне кое-что нужное…  что позволит мне соединить Небо и Землю.  Чтобы все, кто хотят, меня бы услышали - и друг друга.
• Глупая! – сказало Облако, устраиваясь поудобнее и счастливо вздыхая: у него наконец-то получится отдохнуть. – То, что соединит небо и землю… А сама ты, по-твоему, что такое?

Мальчик-Ветер вспорхнул на развилку ветвей и уселся так, чтобы видеть Облако.
• А мне что посоветуешь? Что делать, чтобы запомнить дорогу назад?

• Оглядывайся, - зевнуло Оранжевое Облако. – Оглядывайся почаще.
И оно заснуло. Девочка-Ива потихоньку запела колыбельную. Янтарный свет обволакивал ее кору и листья, а верхушки ветвей подрагивали.
• Я рада, что ты вернулся, - шепнула она, протягивая ветки к Мальчику-Ветру. - И что мы оба не причинили ему вреда. Оно какое-то слишком беззащитное.
• Я понял, - сказал он, - чтобы оглядываться назад, надо оставлять где-то кусочки себя. Это же просто.
• А чтобы соединять Небо и Землю, нужно просто брать у Земли и передавать Небу, - шепотом откликнулась Девочка. – И не бояться.
• Мне кажется, его тоже что-то тревожит: вздыхает во сне…
Они прислушались. Облако вздрагивало и бормотало:
• Мне… нужно… главное. Что поможет… решать, куда лететь. Я не могу… выбирать направление...    
Мальчик-Ветер погладил крылом сначала Облако, а потом ветви, которые его баюкали.
• Я буду много летать, чтобы самому все увидеть: как борются мои старшие браться, и как расцветает розовый лотос, и как появляется первая трещина на яйце, из которого должен вылупиться галчонок… 
Девочка-Ива понимающе качнула веткой.
• Конечно. А я буду слушать рассказы земли… и твои. И петь! Для всех. Чтобы все узнали, какой ветер победил в состязании, и кого полюбил розовый лотос, и как быстро галчонок научился летать. И о том, что не надо зря мучить Янтарное Облако.
• Знаешь... - Мальчик-Ветер снова погладил Облако. - Я могу провожать его туда, куда ему хочется. И защищать по пути.
• А я – давать приют и охранять здесь. – Девочка-Деревце чуть прижала к себе Янтарное Облако и ласково зашуршало листочками. – Как там бирюзовые киты? Нашли свое сокровище?
• Ищут…
• А радуга успокоилась и сама спустилась в море?
• Да… 
• Говорят, ей там понравилось.
Солнце подмигнуло в последний раз и отправилось отдыхать. На небо выглянули заспанные звезды. Они перемигивались и шептались и косились на странную троицу у реки, – но ни одна из них в эту ночь ни за кого не молилась.   


Рецензии
Красивая история. Хочется перечитывать ее снова и снова. Спасибо, Ольга!

Василина Гай   06.09.2012 12:18     Заявить о нарушении
Спасибо! :)) Очень приятно слышать.))

Ольга Чибис   07.09.2012 14:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.