Венценосец. Письмо доктору от интенданта

Письмо доктору от интенданта

Здравствуйте,дорогой доктор Иоган!
Надеюсь,что Вы в добром здравии и благополучии вернулись в родной дом.
Не скрою,Ваше письмо меня смутило.Я даже потерял сон и аппетит на некоторое время.Я не знаю,имею ли право рассказывать вам то,что я пережил и видел,но пусть меня судит Бог,если я преступил закон!
Вы спрашивали у меня,не случалась ли в моей жизни странная,необъяснимая история.Случалась,дорогой доктор!И очень странная!
Лет двенадцать тому назад имперский конвой доставил в крепость гостью.Была ночь,и они не стали будить капитана,а постучались ко мне.Женщина была одета в чёрное,лицо её было скрыто от меня.
Мне подали приказ поместить её в самый дальний угол крепости,где содержались государственные преступники.
Однако с нею обращались с почтением и потребовали благоустроить её быт.Камера была большая.Сюда внесли удобную кровать,зеркало,диван и ковры.
Знаете,я ещё подумал,что она королевской крови,коль за нею такой уход!Странная мысль,правда?
Имя её в реестр не заносилось.Присутствие в замке скрывалось столь тщательно,что никто из моего окружения о ней до сих пор ничего не знает.
Мне запрещалось говорить с ней и расспрашивать её о чем бы то ни было.В предписании было указано,что она может выходить на прогулки в ночное время и только во внутренний двор.
Доктор!Вы же видели наш внутренний дворик?Это четыре солдатских шага на пять!Карман и тот бывает шире!Там тесно и душно!Камни,камни и камни!Что бы она не сделала,наказание было слишком жестоко!
У меня разрывалось сердце,когда я приносил ей еду.Она сидела с закрытым лицом и смотрела на стену.Никаких эмоций!Ни гнева,ни скорби,ни радости...
А через некоторое время,так месяца через два,ей привезли дитя.Тоже ночью и тоже тайно.
Боже!Как она радовалась!Я даже слышал,как она пела ей или ему.Она рассказывала сказки,заботилась о ребёнке с такой любовью,что я просто больше не выдержал!
Доктор!Если то,что я теперь вам расскажу,узнают ментаты,то мне не жить.Но я уже не могу остановиться.Это слишком гнетёт мою душу!
Так вот!Однажды ночью я пришёл к ней,чтобы вывести её на прогулку.Я принёс ей игрушки моей милой Дарси,карандаши,книжки,разные безделушки.И отдал ей.А потом вывел из крепости за крепостной вал и отвёл в сад,чтобы они отдохнули немного.
Она не нарушила приказа!Она ни слова не сказала,только пожала мою руку.Ручки у неё были маленькие и слабые...
Месяц я день за днём выводил их на прогулку.А потом она сказала,что её скоро увезут.И спросила,как меня зовут.Я сказал ей своё имя.Тогда она поцеловала мою руку.
Скоро их и впрямь увезли.И я до сих пор не знаю,ни кто они,ни за что несли такую кару.
Вот и всё,доктор!Надеюсь,мальчик здоров?Целую ручки вашей супруге!
С глубочайшим почтением!Ваш Том Трамб


Рецензии