Майский день

Май выдался необычайно тёплым.
Мой отпуск подходил к концу.И вот долгожданная суббота.Встреча с природой.
Не завтракая,вскользь посмотрев, как ветер треплет кудри деревьев,накинул куртку и вышел на улицу.Глубокий вдох,да,это весна!Это долгожданный май!Свежий ветер доносит сладковатый запах черёмухи.Пара остановок на трамвае по "дороге в лето".Именно так я называю этот путь,потому что уже на протяжение всего месяца он залит солнечным светом.
Дальше пешком.Минут десять,не торопясь.Мимо магазинов с продуктами,всё прямо.А вот и поворот налево.За ним,я уже знаю, какая красота открывается за ним...Золотые купола возвышаются под удивительно голубым,чистым небом.Нет ни единого белого облачка...
Собор окружают берёзы,стройные,зеленокудрые.Они словно выпускницы в своих новых нарядах,с изумрудными серёжками,стоят на тёплом ветру и оживлённо обсуждают этот май.
Вокруг собора собралось много прихожан.Сегодня важный день!Освящение собора Афанасия и Феодосия.Собор оцеплен нарядом полиции.И только по приглашениям пускают внутрь...
А снаружи,на большом экране видно то,что происходит внутри.Отец Александр комментирует происходящее.Прихожане сидят на приготовленных лавочках и внимательно следят за происходящим.Такое важное событие для нашего города.
Я помню год назад,собор стоял ещё в лесах,я почти каждый день ходил его проведывать.
Особенное место.По-другому дышится.Я с нетерпением ждал,когда же снимут леса.Будто собор выздоравливал и вот-вот ему разрешат отставить костыли и твёрдо встать на ноги.
И вот он красавец!Белоснежный,с золотыми большими куполами,стоит и ждёт.
Я шёл, не торопясь.В кармане заветный пропуск.Внутри себя  я почувствовал какое-то волнение:"А вдруг не пустят"...Глупо, конечно,но это ощущение не покидало меня до тех пор,пока полицейский не закрыл за мной железное ограждение.
-Ваш пропуск!
Меня обожгло словно с ног до головы.Я больше года ждал этого момента.Сердце бешено заколотилось.В моей чёрной куртке слегка оттопырены карманы.А в них...две горсти ирисок.
Я недавно бросил курить и ириски "заменяют" мне никотин.Или мне это только так кажется.
Но пропуск в порядке,никакого подозрения у полицейского я не вызвал, и я прошёл дальше.
Выдохнул.Снял кепку.Поднял голову.Гордые купола сверкают золотом.Нежно голубое небо пьянит своей голубизной.Поднимаюсь по ступенькам,уже слышу красивые звуки льющиеся из собора.Это хор воспевает Творца.Поднимаюсь быстрее.Эти звуки меня просто завораживают.
Я очень люблю слушать церковный хор.
И вот я внутри.Первый раз.Прихожан очень много.Я просачиваюсь всё глубже.Мне открывается красота внутреннего убранства.Иконы.В соборе хорошо.Ощущение,что пришёл домой.
Отчего-то меня потянуло левее.Пошёл,обратил внимание на икону на стене.Про себя улыбнулся.Конечно.Он меня "подозвал".На выбеленной стене находится икона с изображением Николая Чудотворца.Я почитаю этого Святого.Душа тянется к нему.Подошёл вплотную.Прислонился лбом к иконе.Прикрыл глаза.
-Господи помилуй,Господи помилуй,Господи помилуй...
Женский хор поёт свою партию.Потом вступает хор мужской с не повторимым басом.Акустика в храме удивительная.Впечатление такое,что звуки проникаю прямо в душу.И она становится светлее и светлее.Вокруг добрые люди.Митрополит, выходя к людям, произносит: "Мир Вам"
Проходит освящение храма.Пахнет воском и ладаном.
Я знаю,что служба будет проходить долго.Постояв ещё немного,получив благословение Николая Чудотворца,я тихонько выхожу из собора.
В тот момент начинают звонить колокола.Мурашки пробегают по моему телу.
Делаю глубокий вдох.Пахнет солнцем и зрелой весной.
Весна прощается,уступая место долгожданному лету.Но ещё пара дней в запасе есть.
Собор стоит в Макаринской роще.За собором есть спуск к реке Шексне.
Я начинаю своё движение по направлению к реке.
Весь собор оцеплен полицейскими.Я прохожу мимо, стараясь не привлекать внимания.
В полицейской форме стоят совершенно юные мальчишки.И вдруг я увидел,что один из них,кусает печенюшку.Снова улыбаюсь про себя,делая вид,что ничего не заметил,когда прохожу мимо.Совсем дети ещё, - думаю я.
И вот уже знакомый спуск к реке.Кругом зелёная трава.Ещё совсем маленькая травка камышей.Потом они вымахают высокими.Жёлтые одуванчики,как отражения солнышка.Ветер стих и так тепло.Залетали комарики,запели свои комариные песенки.
Подошёл к реке.Вода ровненькая,волны не беспокоят из-за отсутствия ветра.
Присел,протягиваю руку к воде.Пальцы ощущают ледяную воду...
Купаться рано,- подумал я и стряхнул с руки остатки капель.
Как же тут хорошо!Птицы щебечут кругом.Так заливаются.
Люблю это место.
И вот наполнившись тёплым майским днём,я начинаю подъём обратно.
Домой.Воспоминания об этом дне навсегда останутся жить в моём сердце.
Когд-нибудь зимой,когда мне станет совсем холодно,я закрою глаза и верну в памяти этот удивительный майский день.

27.05.2012 Аник Густи


Рецензии
Ах как замечательно птички щебечут и у вас тоже неплохо получается.Спасибо.

Рада Марванова   07.06.2012 08:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Спасибо,что зашли.

Аник Густи   07.06.2012 09:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.