Мои пропущенные юбки

                (продолжение)

  Как я уже говорил, на новом месте мы жили в скромности, в бедности. У нас не было даже телевизора, и мы ходили его смотреть к соседям. Именно там, у Кучиных, так звали наших соседей, я и увидел девочку. Она была их племянницей, приехала в гости из маленького районного городка. Все смотрели телевизор, а я смотрел больше на нее. Не берусь ее сейчас описывать. Помню только, что она была уже взросленькой, с вполне сложившимися формами, с приятным светлым лицом. Мы не обменялись с ней ни одним взглядом, не сказали друг другу ни одного слова, но какой-то незримый контакт между нами  существовал все это время. Это я точно помню. Кончилась передача, я ушел домой и вскоре забыл о гостье из соседней квартиры. Мало ли девчонок привлекали мое внимание. Но вдруг приходит письмо.

  Я возвращался из школы, заглянул в почтовый ящик на первом этаже и среди газет увидел конверт, обычный почтовый конверт, каких мы получали тогда много от оставленных в старой жизни родственников. Необычным был адресат. На конверте, в графе "Кому", стояло мое имя и фамилия. До сих пор я никогда ни от кого не получал писем, а тут...!

  - Вот тут какое-то письмо - пробормотал я в растерянности встретившей меня на пороге матери, - на мое имя...
Она выхватила у меня его из рук и тут же распечатала, пробежала глазами, отдала. Писала та самая девочка, гостья Кучиных. Она называла свое имя, описывала как живет, как учится, чем занимается и предлагала переписываться.
  - Рано тебе еще...- что-то такое буркнула мать и сунула мне обратно в руки письмо.

  Я был, конечно, шокирован все этим событием, хоть тайные мечты охватили меня, но мать!... Теперь мою тайну знала мать! И она уже не была тайной, а превратилась во что-то неловкое и постыдное. (Я уже писал о подчеркнуто пуританских отношениях в нашей семье) Конечно, я не ответил той девочке и затаил обиду на мать, которая с годами становилась все явственнее и сильнее. И только незадолго до смерти матери я ее понял, понял и простил.

  Дело в том, что мать всю жизнь работала на какой-то секретной работе. Я знал только ее телефон и не совсем понятное название: "Управление связи". Я знал, что она являлась офицером запаса КГБ, но о том, что она всю жизнь читала чужие письма, что сидя у конвейера на почте, выхватывала "на удачу" один подозрительный конверт за другим, а потом вскрывала их и читала, выискивая врагов партии и государства, я не мог и помыслить. Это сколько же людей за ее долгую жизнь было "выведено на чистую воду"?! Сколько пострадало, было посажено в тюрьмы или расстреляно?!

  Незадолго до смерти мать рассказала мне чем занималась. И я понял тот ее поступок, когда она как коршун вырвала из рук моих то письмо. Я не переставал и не перестаю любить свою мать, которая являлась героической женщиной, и об этом мне еще предстоит рассказать
дальше, но тот случай с письмом, призванный, казалось, сдвинуть меня с мертвой точки в отношениях с девушками, возымел обратное действие - я только еще больше замкнулся в собственных глубоко осознаваемых несовершенствах.

                Продолжение следует.


Рецензии
Не читал остальное, но то, что прочитал мне понравилось
думаю, что Вас может заинтересовать мой проект. Я создал портал www.familytales.ru , на котором люди делятся своими воспоминаниями и воспоминаниями о близких, а также создают их страницы, делают семейные архивы, рассказывают семейные легенды и т.д. Был бы польщен, если бы согласились стать одним из первых пользователей моего сайта!

Михаил Палей   28.05.2012 15:03     Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил! Польщен вашим предложением. Да и заинтересован тоже. Буду думать. Мои проблемы - в отсутствии замыслов. Теперь же... С уважением: Ригорозо.

Ригорозо   09.06.2012 13:35   Заявить о нарушении
Благодарю за отклик!

Михаил Палей   09.06.2012 16:03   Заявить о нарушении