Дурачок

Всем привет! Обычно, когда я говорю "привет", со мной не здороваются. Особенно девчонки. Особенно незнакомые. Ну в общем-то, с незнакомыми девчонками я обычно и здороваюсь. Мне мама так и сказала: дескать, девчонки любят культурных и воспитанных мальчиков. Вот я и здороваюсь с ними со всеми на улице. Поначалу я стеснялся и запинался, получалось что-то вроде:

-Здра-здрась..сссь…ти..!

Но потом стало получаться лучше, и я уже практически не запинался. Несмотря на это, девочки смотрели на меня как на тупицу и не здоровались. И не любили совсем, хотя мама сказала, что будут любить. Однажды майским теплым вечером я так расстроился, что долго плакал у себя дома в подушку.

-Ну почему вы меня не любите? Ведь я вас люблю! Почему вы такие злые и нехорошие?..

Приходила мама, гладила меня по голове и говорила:

-Ну не плачь, сынок! Тебе всего лишь 30. Ещё найдешь свою девушку! А на этих дур не обращай внимания! Они просто не понимают, какое золотце упускают! Ну пойди, поешь. Я тебе манную кашу сварила.
-Не хочу манную кашу! Надоела манная каша! – вопил я, захлебываясь слюнями и соплями.
Она гладила меня по голове и приговаривала:
-Ну ладно, ладно, не плачь! Ты уже меня самый красивый и умный.
-Почему тогда со мной никто не хочет встречаться? Значит, я урод и тупой!
-А ну не говори так! Я не для того тебя 9 месяцев в животе носила, а потом 30 лет кормила  и одевала, чтобы слушать от тебя такие слова!
-Ну мама!
-А ну-ка не канючь! Быстро пошёл на кухню и съел кашу!
-Хорошо, мама…

Я пошёл на кухню. Там стояла целая тарелка дымящейся горячей каши. Голода я не испытывал, но начал есть, подавляя рвотные позывы.
-Вот какой молодец, - сказала мама, вытирая руки о передник.

А недавно у меня на работе наконец-то случилось чудо!

У нас есть одна сотрудница – зовут Юленька. Красавица-раскрасавица, темные шелковистые волосы, очаровательные глаза, сногсшибательная улыбка, в общем, просто загляденье! И ножки такие красивые и стройные, и фигурка такая точёная! Так вот, в последнее время она стала мне как-то загадочно улыбаться. А иногда, мимо проходя, так посмотрит, что у меня внутри всё холодеет и тает одновременно! Я сразу в неё влюбился! С утра до вечера только и думаю о ней. Представляю, как обнимаю её, как целую и как мне от этого ужасно хорошо! И хожу целый день такой весёлый и довольный.

-Что это ты такой довольный ходишь? – как-то недоверчиво спросила у меня мама.
-Мама, я влюбился! Она такая чудесная! Она самая лучшая не свете!

Я так радовался, так радовался, что даже передумал кончать с собой. А ведь я собирался убиться, как только мне стукнет 31. Больно уж надоело мне быть одному! Надоело, что я всех люблю, а меня никто не любит! Но теперь я передумал! Я мечтал, как заработаю много денег. Как мы поселимся с ней на берегу моря, я построю там двухэтажный дом и буду возить её в кабриолете по магазинам… Мы будем обниматься и целоваться, будут петь птички и…

-Слышь, сынок, - прервала мои мечтания мама. – Сходи-ка ты в магазин, за хлебом. Кстати, ты мне зарплату отдал?
-Да, все 6 тысяч рублей! – сказал я.
-А премии не было, что ль?
-Не было, - сказал я и густо покраснел.
-А покраснел что? Врёшь, засранец!
-Ну мама! - чуть не заплакал я. – Мне нужны эти полторы тыщи!
-Зачем они тебе?
-Я хочу купить ей цветы и сводить в ресторан!
-Перебьешься. Я против, чтобы ты с ней встречался.
-Ну мама! Ты же сама хотела, чтобы я нашёл себе девушку!
-Только не такую. Она мне не нравится.
-Ну мама! Ты же её даже не видела!
-А мне всё равно! Не нравится – значит, не нравится!
-Мама, я не дам денег! – вскрикнул я и выбежал из квартиры.

Хоть я и повздорил с мамой, настроение у меня всё равно было отличное! И мерзкие запахи прокуренного подъезда были приятными, и всё вокруг было таким радостным и ярким.
Выбежав на улицу, я поднял глаза к небу (они у меня невольно заслезились) и прошептал:
-Господи, спасибо тебе! Я знал, что ты не оставишь меня! Я знал, что ты подаришь мне эту любовь! Наконец-то! Наконец-то! Спасибо тебе большое!!!

Проходившая мимо супружеская чета – исхудалый муж-алкоголик и жирная неопрятная жена – посмотрели на меня, как на рехнувшегося, и о чем-то презрительно переболтнулись.
Но мне было всё равно. Довольный, я побежал в магазин…

Придя домой, я сразу же написал Юле сообщение в "Одноклассниках" (хоть она и не была у меня в друзьях).
Я написал:
«Я люблю тебя! Я вижу, что ты тоже любишь меня, и давай встречаться!»

После этого я целый день сидел как на иголках. Дыхание у меня прерывалось, и я каждые 5 минут с диким волнением подбегал к компьютеру. Когда же она будет онлайн!
И вот… Свершилось! Часов в 7 вечера она наконец-то зашла. О Господи, она читает мое сообщение! Сейчас она что-нибудь ответит…

Я поскорее забрался под одеяло и подхихикивал там от радости и нервного напряжения. Не знаю, как я выдержал этого урагана эмоций. Вот теперь! Свершится! Она прочитает! Восхитится моей смелостью! А потом мы будем гулять по парку… Под шелест листьев… Под дуновенье ветерка… Целоваться…

Когда в 8 часов я решил-таки проверить, что она мне ответила, я увидел, что она уже оффлайн. И никаких ответных сообщений не было.

-Что бы это значило? – мрачно пробормотал я.
На мою светлую мечту надвинулась тень. Неужели я ошибся? И она меня не любит? Да не может такого быть! Зачем же ей так надо было смотреть на меня? Зачем улыбаться?.. Нет, должно быть какое-нибудь другое объяснение, логичное.

Я долго ломал голову, пока меня вдруг не осенило. Ну конечно! Ведь она культурная и воспитанная девушка! Я должен лично к ней подойти, подарить цветы и всё сказать сам… Как это сложно и страшно!.. Но я готов ко всем испытаниям!

На следующий день, прекрасным и благоухающим майским утром я стоял возле крыльца здания, в котором работал. Я не мог дождаться Юленьку, чтобы вручить ей цветы и пригласить в ресторан…

Я так волновался, что был близок к обмороку. Приятный ветер холодил мне лицо. Деревья невнятно шелестели.

И вот наконец я увидел её, идущую по улице в мою сторону. Она была так божественно красива! Солнечный свет озарял ей лицо, и казалось, будто оно светится от неземной красоты. А глаза её… глаза её были так красивы, что у меня ноги подкашивались от восторга…

Но она была не одна. С ней был какой-то парень – самый обыкновенный, каких много – он держал её за талию, и они целовались…
На мои глаза навернулись слёзы, изображение расфокусировалось, и я видел лишь два цветных силуэта, которые как бы сливались друг с другом.

Не в силах сдерживать рыданий, я поскорее забежал за угол, где дворник энергично массировал асфальт веником. Бросив на меня равнодушный взгляд, он продолжал мести.
-Вот черт, вот черт! – воскликнул я.

Мне было так больно и мерзко, будто мне наплевали в душу.
Мне представились её великолепные розовые губки, и чувство, что я никогда не смогу их целовать, просто разорвало меня изнутри.

-Вот дерьмо, вот дерьмо! – воскликнул я и заплакал.
Дворник продолжал мести, как ни в чем не бывало.

Я почувствовал, что держу что-то в руках. Это был букет цветов. Я размахнулся и ударил им об стену и бил до тех пор, пока все лепестки не разлетелись по сторонам, а букет стал похож на веник.

-Эй, эй! Ты что творишь? Ты зачем мусоришь, а? – закричал дворник и с угрожающим видом направился ко мне.
-Понимаете, - сказал я, дрожа от слёз. – Оказывается, она меня не любит! Она другого любит! Какого-то парня!
-Ещё бы она тебя любила, дебила такого! А сорить-то зачем? Я тут убираю, а он сорит значить?
-Но… но… - начал было я, но потерялся. – Да к чёрту вас всех! – закричал я истошным голосом и побежал прочь вокруг дома.

Внезапно я увидел пожарную лестницу, которая вела на самую крышу 12-этажки, в  которой я работал. Недолго думая, я схватился руками за нижнюю ступеньку и стал подниматься наверх. Мне совсем не было страшно, и вскоре я оказался на крыше. Я приблизился к краю и осмотрелся.

С высоты открывался огромный город, кишащий машинами и людьми. Я видел девушек, идущих по улицам, скверам и переулкам – я видел их развевающиеся по ветру волосы, юбки, ножки.  Я всеми клеточками своего тела ощущал, какие они все красивые, ухоженные и совершенно недоступные. Зачем мне эти 6 тысяч рублей в месяц, зачем мне эта манная каша и мой прокуренный подъезд, если я не смогу обнять одну из вас? Если я не могу обнять и поцеловать Юленьку?  В этот момент я уже не плакал, но осознав, какой же я жалкий и бессмысленный дурачок, я заплакал снова, ещё сильнее. Я понял, что мама всё врала. Я безмозглый урод, никому не нужный и неинтересный. Девочки не хотят со мной общаться. Девочки не хотят меня любить. Не хотят, чтобы я целовал их.

Ощущение собственной мерзкой ничтожности было столь сильным, что мне показалось, будто сейчас произойдет что-то невиданное. Я лопну, или разверзнутся небеса и снизойдут ангелы, или ещё что-нибудь. Но ничего подобного не произошло. Внизу всё так же шумел суетливый город, сновали машины, прогуливались симпатичные девушки под руку с парнями или поодиночке, и всё это освещало огромное равнодушное солнце, окружённое облаками.
Я понял, что ничего не произойдёт. И мне вдруг стало безумно стыдно от того, что я возомнил себя будущим парнем этой невозможно прекрасной девушки. Мне стало невыносимо стыдно, что я принял её равнодушные взгляды за любовь, что я написал ей вчера, что я ждал её здесь с цветами, что я мечтал о ней, давясь манной кашей, в то время как она любила другого и целовалась с другим. Она была неизмеримо выше меня и всей моей глупой жизни.

Казалось, более убого-комической ситуации нельзя было придумать. Я не знал, куда деться от стыда и ненависти к себе. Я не знал, как справиться с диким припадком зависти ко всем этим парням, и особенно, к парню Юленьки. И я понял, что должен уничтожить это жалкое существо. Я должен убить урода. И я прыгнул.


Рецензии