Иван и рыба

Жил в одной деревне Иван. Дурная слава о нем ходила. Ленивец он жуткий. Что ни попросишь, ничего не сделает. Да еще к отказу прибавляет: «Сам делай, сама делай» или «Делать мне, что больше нечего? Другие дела есть. Да они поважнее будут!». Говорил он так каждому, кто его о помощи просит, хоть в последнее время это случается не часто. А дел у него никаких и не было. Просто лень было с печи вставать, да одеяло откидывать. А еще идти надо! Нет, это не для Вани...

Вот как-то раз попросила его бабка, по соседству с ним жившая, в лес за дровами сходить. Соседи испугались: с ума сошла наша Федоровна что ли? Ивана за дровами? Да ведь круговорот лени в природе прервется, если главного ленивца не будет! Но, видимо, рискнула бабка. Адреналину ей на старости лет не хватило. Ну, конечно, он отказался! Второй раз его бабка просит. Нет, говорит, и все тут. Ничего с ним не сделать. Третий раз просит. Третий раз слышит одно и то же бабка: «Уходи, спасть мешаешь!». Но не так- то просто все было. С малых лет старушка его знает, и слабости Ванькины хорошо изучила. Вот и говорит она ему:
- Ванюшка, а знаешь, хочу я тебе подарок сделать.
- Какой такой подарок? – заинтересовался Ванька.
- А такой. Городские тут приезжали да сувениры оставляли.
- Какие такие сувениры?
- Ты дальше слушай, дальше. Сувениры эти -  конфетки твои любимые, которые в рот положишь, а они сами тают. Даже делать ничего не приходиться. Сами тают, как на заказ. Ну и купила я их у Егоровны. Целую коробку. Я вот что тебе предложить хочу, Ваня. Я тебе коробку, а ты мне дрова.
- Согласен, - и (о чудо!) встал Иван с печи, да веревки для дров взял. Сапоги надел, да и отправился в лес.

Быстро нарубил Иван бабке дрова, аккуратно сложил их в веревку и пошел по тропинке к реке  – попить. Пришел Ванька на берег, наклонился, зачерпнул воды и выпил ее. Вдруг смотрит, а около него рыба лежит. Подошел к ней Иван, осмотрел. А она как заговорит:
- Помоги мне, Ваня! Отпусти меня в реку! А я любое твое желание исполню, - ничуть не удивился Иван тому, что рыбка разговаривает, а напротив, стал с ней беседу вести:
- Ну что ж! Отчего б мне не помочь. Человек я добрый, красивый, умный, вежливый и...
- Ваня! – послышался девичий голос, - Ты что, дурак, шуток не понимаешь? Ну не могут рыбы разговаривать. Это противоестественно! – обернулся Иван и видит, а это внучка той бабки стоит, что его за дровами сходить просила, - ну что так смотришь. Неудобно мне. Отвернись сейчас же! А то я совсем засмущаюсь! – Ваня отвернулся, - А теперь дорогу мне покажи, а тоя как заходить сюда знаю, а как выходить не знаю...

Вот и подружились Марья, да Иван. То ли она на него влияет, то ли и вправду понял он все, но лениться перестал, да помогать всем стал.


Рецензии