О чувстве без Литературных героев

          
                Ты для меня

Ты для меня как небо голубое
 Как утренней воды зеркальный лик
 Ты для меня как вечность без покоя
 Моей души невысказанный крик

 Ты для меня весенние разливы,
 Цветов смешенье, грусти и огня,
 Ты для меня и помыслы и силы,
 Ты чувственность и нежность для меня.

 Ты для меня и слёзы и блаженство,
 И шум ветров и проливных дождей.
 Ты для меня живое совершенство
 Всего на свете чище и светлей.
      *         *         *

 О любви

Женщина и мужчина - извечный    конфликт    для   долгожданного    примирения.
 Вы только представьте себе, какой увесистый роман получится, если собрать все песни о любви и женщине? А если представили, то полистайте его, полистайте и не удивляйтесь, когда кроме нескольких,  конечно же, запоминающихся строчек, вы не встретите в нем ничего стоящего.
 А мало ли нынче толкующих о любви? О чем они поют соловьями? В какие молочные реки зазывают? На какие высаживают кисельные берега? Перед кем, припадая, стирают колени? Кого напоминают? Может быть глухарей на току? 
 Но, а если суждено, если не терпеться спеть величественный гимн, то опять же кому и чему? Богу, солнцу, звёздам, земле или убежавшим в историческую жуть тысячелетиям атом за атомом, клетка за клеткой, капля за каплей ткавшим  живую, упругую и  совершенную женскую плоть?
 Нет, нет, что не пой, не говори, как не крути, не верти, а власть и красота магические, роковые знаки. Но что они означают? Какой разлом, какую мутную глубину освещают? Не под ними ли начало и конец Вселенской жизни, тайная природа самых сильных и самых древних инстинктов? Сколько крови пролито?! Сколько загублено судеб?! Какие страны, народы, города рождались и гибли под руинами в поисках этой животрепещущей истины?!
                *     *      *

              Исход без пафоса

 Любовь бывает разная
 В другой и блеск, и пыл
 Уносит пыль алмазная
 С побитых бурей крыл.

 Слезами в сердце смоются
 Обиды и слова.
 И льдом река покроется,
 И инеем трава.

 Любовь была игривою,
 Да полынья манит.
 Запомнит тень пугливую
 Луна, что в глубь глядит.
      *    *    *   

           Раннее стихотворение

 Неужели один я. Полуночный час,
 Засыпающий мир за стеною.
 Неужели один, но ведь если б хоть раз
 Я солгал, я солгал пред тобою.

 Нет, поверь, незнаком он мне лоск подлецов
 Эти блёстки сквозь гущу тумана
 Мне уж слаще шершавость истинных слов
 Чем ослизлость витого обмана

 Нет, поверь, не виной я сомненьям твоим
 Их наверно ни кто не рассудит
 Если даже подчас безразлична к другим
 Лишь тебя моя кровь не забудет

 И  тебя лишь, поверь, я как друга люблю
 Да свершаться надежды святые
 Дружба строже любви, но я не хочу
 Что б тебя возвышали другие

 Пусть завянут мечты в серых дрязгах невзгод
 Пусть мне плечи истешут года
 И поднявшись над смертью всё грудь проклянёт
 Но тебя никогда, никогда.
                *          *         *


               

               Молитва

                Н.М.
 Если б возвратится в прошлое. За десятками лет встретить вас как естественное продолжение, родство духа и плоти. Словно в солнечных искрах ключ оказаться у ваших ног и говорить Вам милые глупости, и устремляться  в глаза Ваши, и целовать Вас, целовать Вас всю, целовать каждую вашу клеточку.
  Чувственней чувственных поэтические души и это так же старо как стар этот удивительный мир.
 Если б быть свободным в выборе и не терзать себя угрызениями совести, и не знать что тебя любят и ждут, и что ты не можешь не на минуту забывать об этом, что совсем не важно как поступают другие даже самые близкие.
 Если б вовсе не знать возникшую тайну о Вас, которую должен скрыть, если бы не содрогаться после мимолетных встреч, не думать, не ощущать близость и бездну между нами.
 Если б созерцать принадлежащую Вам женщину, сознавая, что в этом глубинном зеркале молодость её потрясающа, что в сравнении с ней я всего лишь замшелый пень и что она ко всему прочему милейший символ неуёмного творчества, к которому стремлюсь и от которого в суете сбегаю.
 Если б в который раз не выбирать борьбу с собой за мой крест.
                *      *       *

                Душа моя в горячечном бреду

Душа моя в горячечном бреду :
   Лишь Вас одну желая и жалея
   К Вам должен побежать, но я бреду,
   От боли и волнений цепенея

 Меж двух судеб у роковой черты
 Где слышен крик предсмертный и прощальный
 Увидел Ваши милые черты
 И Ваших влажных глаз огонь венчальный

 Не сжёг он вновь глаза мои дотла
 Не вечна ночь, но вечен плен тумана
 Отравлена сердечная стрела
 И голова кружится от дурмана

    Вселенские сближаются миры,
    И звёзды обращаются в начало,
    И не умчат данайские дары,
    Не скроет бездну тайны покрывало.

   Душа моя в горячечном бреду:
   Лишь Вас одну желая и жалея
   К Вам должен побежать, но я бреду,
   От боли и волнений цепенея.
       *      *     *
 

                Н.Е.
       Не устранима тяжесть прошлого… Не утонуть бы… И невесёлые мысли как желтые листья - ещё листья но уже в ином качестве.

       От природы любовь бывает дерзкой. Вот, кажется, забылся, оторвался, открылся для новых сердечных смут. Всё вокруг вода и суета. Но ветер стих и в зеркальной глади снова как удар хлыстом любимое лицо.
      
       Что ты душа?... Так долго бредишь и восторгаешься искусственной линией и лишь  в самом конце почувствуешь смысл…

       На закате особенно красивы лазурные и сиреневые облака. Чистый насыщенный цвет и то что высвечено словно живая плоть. Эта плоть хоть и неподвижна для глаз но в то же время охвачена внутренним движением, которое наблюдает душа.

 P.S.  Банальность  лишь то, что я очень сильно скучаю о Вас. 
                *        *         *               


Кто она, весенний тающий снег

                С. Л.
  Кто она? Весенний тающий снег,
  Жёлтый лист, плывущие во тьму облака?
  Кто она? Направленный в вечность бег,
  Как к порогам сползающая река?


  Кто она? Запутанный в мыслях след,
  Ускользнувший от ловчего зверь?
  Ключ потерян, заперт ответ
  И уже не откроешь дверь.
                *      *       *

                Любовь толчковая

Не секрет нынче, что в России крыша у многих на запад съезжает. Что только не увидишь на прилавках  современного российского рынка! Глаза как галактики во Вселенной друг от друга разбегаются. Спросить так и подмывает: - « А у вас любовь продаётся оптом или в розницу?» Спросил однажды.  Продавщица бальзаковских лет с подстриженной как английский газон головой и намасленными глазами бойко ответила: - « А у нас сладенький по всякому всё продаётся и покупается. А тебе какую любовь импортную на манер заморский с парами лимона и эвкалипта или отечественную, славянскую с душком?» Мне бы свою – отвечаю не решительно – с осиной талией, когда с милым и в шалаше рай. Лицо продавщицы как – то сразу опрокинулось, точь в точь стало как булка, которую в начале маслом вниз уронили, а потом приподняли и рассматривают. Но ты даёшь блин в натуре! Такую любовь, где ж найти нынче? Разве что у бомжей на свалке. А выстави её на распродажу? Покупателю дурно станет. Болеть начнёт. А уж после бредового кайфу ни какими коврижками на рынок не затянешь.
               


 *  толчок, базар, барахолка –синонимы. 

                *      *      *       

                Двое

             Глядела сверху бледная луна,
             Как в дымке фонарей бродили двое,
             Забывшаяся грешница - она
             И он – соткавший небо голубое.

             Плыла её ладонь в его руке,
             И лодочкой качалась у причала.
             Он предложил ей встретиться в кафе.
             И встретиться блуднИца обещала.

             И рассыпались звёзды серебром
             И призрачной ему казалась фея,
             В ночи июльской, в платье голубом,
             В молчании от страсти пламенея.

             Он пел о галактических мирах,
             О звездах голубых, о тайнах света.
             И отражалась в гаснущих глазах
             Весною не расцветшая Джульетта.
 
             Была ли так задумана судьба?
             Очнулось сердце пламенем объято.
             За чистой прощания мольба
             О встрече рдела в глубине заката.            
            
             За окнами повисшая луна
             В фойе кафе уютно и прохладно...
             Однако не придет теперь она.
             И им обоим грустно и досадно.
            
               *               *             *






                Из связанных сюжетов

      …И повелел царь присматривать за домом возле царских ворот. Поселилась в том доме с детьми Александра, и родился у неё в свой черёд от царя сын. Нарекли незаконно рожденного Евгением. С той поры воля да любовь образованной Александры, да присмотр государев  стали для Евгения образцовой школой воспитания.

 …Случится царю тайком  или того реже по надобности царской оказаться в Петергофе - в душе его огонь загорается, словно в первый раз на красоту Александры глаз положил. И сердце готово выпрыгнуть из могучей груди, и ноги так и несут и несут к очагу запретному. А в доме от тайны великой и опасной дети по углам разбегаются, что б на глаза царские невзначай не попасть, а в доме по случаю такому важному красная скатерть на стол накрывается и сервируется стол по всем правилам высокого этикета. Сольются два сердца любящих и набожных в неизбывном грехе и день и ночь короткими кажутся.
 
 Уйдёт же царь - сердце женское птицей битой в лёт обрывается. Пропадает румянец чувственный со щёк словно с цветка пыльца на холодном ветру. Выйдет к детям царственная, статная и о царском визите не слова. Будет ночь в молитвах темна да от слёз потускневшим крест.

                *          *          *


                На вокзале

В семь часов вечера на Московском вокзале в июле шумно, душно. Свободное место найти в зале ожидания непросто. Впереди (напротив) сидит девушка. "Студентка", - думаю я. Одетая со вкусом, не крашенная, с тонкими изящными пальцами и таким же тонким и изящным лицом, она заметно отличается от ожидающих пОезда.

 Вокзал как и метро - модель для размышления. Куда не посмотришь, всюду пассажир, и в то же время нет больше места, где одиночество так пронзительно и крикливо.

 Девушка часто звонит кому-то, но абонент толи не откликается, толи не доступен для связи. Иногда наши глаза встречаются и в её лице отражается растерянность. А ближе к восьми вечера после очередного звонка на лице девушки появляются редкие слезы. В руке незнакомки платок, но она их не вытирает. Смотрит на меня словно надеется, что я способен что-то изменить, но я не один.

 Почему я не могу подняться  и подойти, поцеловать это милейшее создание, сказать ей о том, что она так хороша, что у неё все поправится?…

                *          *          *


                Вымысел-момент


Он не знал уже кто он, где он. Память покинула его, ничего не оставив взамен.  Временами лишь глядел на  ладони, словно желая сжечь  в них тайны самого бытия.

  Мимо него проходили какие то люди. Он не замечал их. Если взгляд его останавливался на ком-нибудь, то тут же соскальзывал, обрывался в пустоту. В его глазах зияла пустота. Такие глаза могли быть обращены в глубину себя, но там, в этой непостижимой глубине ничего не было, кроме пустоты. Он не чувствовал времени... И вообще ничего не чувствовал.

 А на мокрой платформе за жизнь его билась отчаянно женщина. По красивым щекам стекали слёзы. Она тормошила его за плечи, она вглядывалась в его живые глазницы. Она всё время приговаривала, что мир не может быть так равнодушен. "Тебе стоит, стоит жить. Смотри, смотри, как я сильно люблю тебя!!!".
                *             *            *


                *              *            *




                Посвящение деловой женщине


          Т.М.

 Делам и срокам вопреки
 Летишь не пойманной жар – птицей
 Стать можешь демоном и жрицей
 Крутой излучиной реки

 А в суете дождливых дней
 Цветы унылы и безлики
 Пусть кружат солнечные блики
 И сердце бьется веселей

 И ладный чувствуя настрой
 За труд воздаст учитель строгий
 Подъем крутой и спуск пологий
 И рай за следующей горой.
            *           *          *



               

         

                С любовью о сцене
 
      ...Вы одна воплощение сказачного мира,населенного восторженными людьми,лучшего мира и знакомого и чарующего!
 
 Вы воплощение бессонных ночей, которые своими мгновениями прорезают вечность, зажигают звёзды. Вы равный среди равных.
         Вы мой стиль, Вы мое настроение, Вы моя исповедь, Вы боль моя, Вы радость моя, Вы мудрость моя.
         Мне кажется, что я вас знаю тысячу лет. Я мечтал о Вас, я звал, я искал Вас, я посвящал Вам самое близкое от своей крови, от своей плоти, я желал, я любил, я пел Вас.
         И мне ничуть не стыдно признаваться в этом. Вы мой мир, Вы мой человек, мой друг, мой зритель, Вы моё примирение ума и сердца – Вы - с наслаждением и щедростью отдающая себя в искусстве самому прекрасному и самому дорогому на земле её людям.
         Пусть письмо моё прозвучит весенним гимном, подаренным на радость Вам за Ваше уменье чувствовать, за Ваше уменье понимать, за Ваше уменье избивать себя, за ваше детство, за вашу игру, за ваши сцену и зрителя, за то что Вы есть, за моё вдохновение, за то что Вы живая.
         Пусть оно прозвучит весенними ручьями, впервые пробивающимися сквозь снега за долгие и долгие месяцы метелей и вьюг.
         Пусть оно прозвучит растерзанным, кровавым, но счастливым, но не сломленным
 чувством благодарности всему, всему, что есть в этом мире: и «Лунной сонате» Бетховена, и «Сикстинской мадонне» Рафаэля, и «Лебединому озеру» Чайковского, и лермонтовскому «Мцыри», и эйнштейновской «Теории относительности», и созвездиям, и галактикам, и элементарным частицам, и людям, людям, воспевающим, изменяющим и любящим этот мир. ****
         Необыкновенное, незабываемое, счастливое время! На твоей бумаге рождается и гибнет Вселенная с её планетами и звёздами, с её землёю и людьми, с её закатами, с её расцветами, с её учёными и поэтами. Ты мавр, ты бог, ты чувствуешь безжалостную волю природы, ты жалкий, ты смешной в своих постоянных желаниях вечного и возвышенного.
         Чувствовать, как это чертовски здорово чувствовать! Мучиться, терзаться, негодовать, злится, забываться страстью, забываться нежностью, забываться радостью. Чувствую потому что живу, потому что вижу, слышу, ощущаю кожей, потому что вспоминаю, мечтаю, думаю, потому что не могу не чувствовать.
         Я спешил по утрам на работу. В моем взгляде были весенние слёзы. Женщины не опускали глаза, они пили Вашу радость, вызволенную, исторгнутую Вами. С привычной легкостью я поднимался на какие то этажи, я открывал какие то двери, я слышал какие то возгласы « Ты не с нами. Ты где - то там». Я был рассеян, я был «сосредоточен Вами».
         О, как ты прекрасна пылкость со своим отчаянно бьющимся сердцем, со своей дрожью по телу, со своими слезами и разноцветными треугольниками в глазах!
              **** ( …ниже я пишу о математике и теоретической физике…)
                *            *            *


               
       Подражание Есенину


Снова сердце зазнобило
 «Больно долго» ждать весну
 Закружило, закружило
 По асфальту белизну.

 Разрезвилась непогода
 Фонари как пьяный сброд
 По ночам от пешехода
 Сытным дымом отдаёт

 Липнет иней на заборы
 По снегу нога скользит
 Искоса на лысы горы
 Солнце красное глядит.

 Ты платком не кутай щёки
 Глаз не хмурь из  под бровей
 У тебя такие ноги.
 Оторви и в морду бей

 Ретивое зазнобило.
 «Больно долго» ждать весну
 Закружило, закружило
 По асфальту белизну.

              *      *       *

                Чудо в поезде
-
-
       Поезд мчался. Навстречу летели огни и
Вы вдруг перевоплотились в музыку.
Вспыхнули и зазвучали до беззащитности нежно.
Стали событием влекущим и очаровывающим меня.
     Сверкающий, шумный мир уносился прочь...
Я потерялся, я растворился, забылся...
Я наслаждался изяществом сочетания и произношения слов, способным лишать их привычной тяжести смысла.

     Слова зависали в памяти, становились невесомыми, но они не существовали друг без друга и в единстве целого снимали иной, утраченный в прошлом характер звучания.

     Они не читались, не проговаривались, они игрались. Они не могли утонуть иначе, чем все разом, в заключающем  их аккорде.
 
     И я не помню, когда это произошло. Осталось ощущение формы, стук колёс, черное стекло и Ваш силуэт.
               
                *          *          *


Рецензии
Замечательная подборка, Виктор. Красиво написана, завораживает. Наверно, читаете со сцены? Очень понравилось. Но нужна редактура, если честно. Спасибо. С теплом.)))

Вера Осипова 4   09.03.2014 10:05     Заявить о нарушении
Вера!

Спасибо большое. Мне хотелось бы больше узнать от Вас о редактировании. Я обещаю исправиться.

С теплом и улыбкой

Половинкин Виктор   09.03.2014 21:37   Заявить о нарушении
Ждите почту. В одном письме не убралось. Успехов.)))

Вера Осипова 4   11.03.2014 01:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.