Ползучая фальсификация холокоста. часть 1

              ПОЛЗУЧАЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ ХОЛОКОСТА
      (к публикации в России исследования по истории Холокоста на территории СССР)

      АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ И ХОЛОКОСТ
Научные звания давно обесценились и являются
символами невежества, честолюбия авторов
и политической проституции.
Ю. Гершкович. Фальсификация истории войны.
Газета "Форум", Н-Й, 24 февраля 2011, стр. 10.

Эпиграф о научном потенциале российских историков, у которых высокие научные титулы, как правило, не отражают реальной квалификации, в полной мере  соответствует характеристике авторского коллектива, участвовавшего в создании огромного труда по истории Холокоста на оккупированных территориях СССР. Энциклопедия издана в России под руководством и редакцией г-на И. Альтмана (Холокост на территории СССР, энциклопедия, М., РОССПЭН, 2009, стр. 1144). Место создания и публикации этого энциклопедического издания по истории уничтожения российских евреев во время Второй мировой войны, а также национальные особенности авторского коллектива, безусловно, наложили основной отпечаток на содержании книги. Иного состава российских историков с самыми высокими научными титулами и опытом невозможно было собрать из-за отсутствия таковых в российской историографии.
Публикация энциклопедии осуществлялась при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда по двум номерным проектам, а также при участии Института толерантности Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы. Спонсорами проекта также названы несколько еврейских организаций, которые навряд ли могли повлиять на содержание книги или по достоинству оценить труд, но при этом посчитали необходимым участвовать в его одобрении. Считать этих людей специалистами по истории Холокоста было бы слишком большим заблуждением. Руководителем и главным редактором энциклопедии, а, значит, и главным идеологом, ответственным за публикацию, безусловно, является г-н И. Альтман, имя которого помещено на заглавном листе и одновременно упоминается в составе авторов большинства статей, посвящённых принципиальным вопросам данной нелёгкой темы. В конце книги приведён внушительный список участников, включающий в себя девяносто фамилий учёных. Все они в Предисловии к изданию названы представителями "ведущих университетов и научных центров России". Большинство из них не являются евреями по происхождению, однако национальную принадлежность авторов не следует считать главным признаком, определившим содержание книги и подход к теме Холокоста. Всех авторов объединяет общая ментальность и принадлежность к одной школе бывших советских историков. Историков подобного уровня невозможно обнаружить ни в одной стране мира.
Для придания труду некой внешней солидности на заглавном листе книги приведён перечень состава редакционной коллегии из 18-ти имён известных и малоизвестных политических и общественных деятелей двенадцати стран. Особая гордость у редакции возникла в связи с согласием г-на Эли Визеля и г-на Симона Визенталя, знаменитых узников нацистских лагерей смерти, участвовать в качестве почётных сопредседателей редакционной коллегии. В Предисловии они названы "принимавшими участие в подготовке книги ведущими историками Холокоста", но которые, похоже, до сих пор не ведают о том, какого рода мероприятие прикрывается их именами. Поскольку все материалы книги изданы на русском языке, можно предположить, что большинство почетных иностранных членов редколлегии, за редким исключением, не ведают в достаточной степени о реальном содержании этого труда в окончательном виде. К сожалению, г-н С. Визенталь не дожил до наших дней и скончался до появления на свет энциклопедии Альтмана и его менторов, а г-н Э. Визель имел возможность оценить этот труд по достоинству, однако знанием русского языка не обладает.

 
Внешний вид обложки Энциклопедии о Холокосте. Кто догадается, что речь идёт об уничтожении этих людей и целого народа!

Прошло почти три четверти века после начала Второй мировой войны, однако за этот исторический период тема Холокоста не превратилась в менее болезненную и менее чувствительную для миллионов евреев во всём мире. Поэтому ответственность авторов, которые решились коснуться трагической истории, только возросла и усилилась. Чем дальше в прошлое уходят страшные события мировой войны, тем более глубокими и объективными должны быть исследования, посвящённые Холокосту. Тема уничтожения в короткий исторический срок шести миллионов гражданского населения стран Европы и Советского Союза из-за национальной принадлежности к еврейскому народу требует не только привлечения огромного количества документальных фактов и свидетельств трагедии, но и особого осмысливания той исторической обстановки, в которой эти события оказались возможными. Трагедия вселенского масштаба могла совершиться только потому, что руководители большинства европейских стран, подвергшихся нападению фашистских захватчиков, предали своих еврейских граждан и отдали на уничтожение без какого-либо сопротивления. При этом они проявили не только безразличие к судьбе еврейского народа, но своим бездействием в самые критический период способствовали более полному уничтожению. Вторым немаловажным фактором, обеспечившим "успешное" выполнение варварского плана нацистов по "окончательному решению еврейского вопроса", является враждебное или повсеместно безразличное отношение местного населения к судьбе сограждан, а также их активное участие в уничтожении "своих" евреев. Безоружное еврейское население большинства стран Европы и СССР было предано своими правительствами и согражданами при совместном проживании в течение длительного времени. Безоружное еврейское население один на один предстало перед лицом вооружённых убийц. К сожалению, в Энциклопедии по истории Холокоста такого анализа причин трагедии не найти.
Успешное осуществление акций по уничтожению еврейского населения на территории Советского Союза в первые месяцы войны подтолкнуло немецких идеологов к принятию плана по так называемому "окончательному решению еврейского вопроса". Уже через семь месяцев после начала войны, 20 января 1942 года под председательством начальника Главного управления безопасности Рейха Р. Гейдриха в пригороде Берлина открылась известная всему миру Ванзейская конференция, которая представила план полного уничтожения евреев Европы и СССР. К началу конференции, то есть к 20 января 1942 года, уже были уничтожены около одного миллиона евреев на территории СССР. В протоколе конференции бандиты назвали оставшееся количество евреев, подлежащих уничтожению, - одиннадцать миллионов, в том числе пять миллионов, которые всё ещё проживали к тому времени на территории СССР.

    ОСОБЕННОСТИ ХОЛОКОСТА В СССР
Вороне где-то бог послал кусочек сыру.
На ель ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
И. Крылов. Ворона и Лисица. Басня.

Известная фраза из басни И. Крылова, приведённая в качестве эпиграфа, имеет прямое отношение к характеристике и содержанию текста Энциклопедии. Авторы книги напоминают крыловскую ворону, которой как бы случайно попала информация о Холокосте, подсунутая советскими пропагандистами в дозированном и ущемлённом виде. Им разрешили полакомиться этим материалом, но лишили возможности призадуматься и попытаться осмыслить то, что оказалось в их клювах или на зубах.
К концу войны фашистам удалось уничтожить шесть миллионов евреев, в том числе половина этой астрономической цифры, то есть примерно три миллиона, были лишены права на жизнь на территории Советского Союза. Естественно, любая книга по истории Холокоста, тем более, энциклопедическое издание, должна ответить на главные вопросы - каким образом могла произойти трагедия такого масштаба на территории европейских стран и Советского Союза, и какие обстоятельства способствовали её осуществлению. При этом должны быть названы имена всех главных убийц, независимо от национальной принадлежности. Ведущая роль в организации и в осуществлении Холокоста, безусловно, принадлежит нацистским руководителям Третьего Рейха. Однако не следует забывать, что без молчаливого согласия или прямого участия руководителей многих европейских стран, Гитлер и его камарилья никогда бы не осмелились пойти на преступления подобного рода. Своими действиями или бездействием руководители этих стран, фактически, поощряли гитлеровцев к совершению преступлений против еврейского народа. Руководители Советского Союза и, прежде всего, "вождь и учитель всех народов товарищ Сталин" официально заявляли о нерушимой дружбе советских народов, провозглашали "свободу, равенство и братство" всех без исключения национальностей в составе государства. Однако в действительности они были скрытыми антисемитами и проводили политику национальной дискриминации и притеснения евреев, и не только их. Национальная ненависть к евреям, которая веками традиционно воспитывалась российскими чиновниками и литераторами среди народов на территории бывшей Российской империи, не могла исчезнуть сама по себе и со всей очевидностью проявилась в первые же дни после нападения фашистской Германии на Советский Союз.
Советские руководители, которые организовали дезинформацию еврейского населения об истинных намерениях нацистов, фактически препятствовали эвакуации евреев и потому являются прямыми соучастниками Холокоста. Без их помощи немецкие и прочие нацисты никогда бы не смогли осуществить уничтожение в короткие сроки такого огромного количества еврейского населения на территории СССР. Без участия местного населения на территории прибалтийских республик (Литвы, Латвии и Эстонии), а также Украины, Белоруссии и России, нацистским подонкам никогда бы не удалось в течение нескольких лет и в таком огромном количестве обнаружить, собрать и ликвидировать почти всех евреев на оккупированной территории СССР. Антисемиты и предатели появлялись почти в каждой из оккупированных фашистами европейских странах, но такого количества изменников и активных помощников нацистов по уничтожению евреев, как на территории СССР, не было нигде. Тотальное уничтожение еврейского населения стало возможным благодаря коварству и лживости пропаганды немецких национал-социалистов и советских национал-коммунистов. Нацисты камуфлировали уничтожение евреев словами "окончательного решения еврейского народа", а также скрывали свои намерения превратить захваченные государства в своих сателлитов с использованием материальных и людских ресурсов для нужд Третьего Рейха. С другой стороны, советские руководители своими демагогическими заявлениями прикрывали идейное родство  с германскими нацистами и скрывали собственные планы по распространению коммунистической идеологии на территорию большинство стран мира. Эти особенности политики руководителей СССР наложили своеобразный отпечаток на тактику и методы фашистов по уничтожению еврейского населения. В отличие от европейских стран, евреев на оккупированной территории СССР не увозили в специальные лагеря уничтожения, а убийства, как правило, совершались в тех городах и населённых пунктах, где проживали евреи, в присутствии и с активным  участием местных предателей и палачей.

  ПРЕДИСЛОВИЕ И. АЛЬТМАНА
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

И. Крылов.  Ворона и Лисица. 1807. Басня.

Предисловие к Энциклопедии, написанное Альтманом спустя почти три четверти века после Холокоста, начинается с весьма сомнительного утверждения: "Изучение истории Холокоста - одно из приоритетных направлений современной историографии", поскольку за рубежом и в постсоветском пространстве изданы "сотни монографий и сборников документов". Это "приоритетное направление" дремало в российской историографии достаточно долго, а то, что уже было опубликовано в СССР и в России, весьма условно можно отнести к правдивому изучению истории, почти невозможно отличить по содержанию от обычной пропагандистской литературы в традиционном советском духе. Возможно, с этим замечанием согласится и сам составитель Энциклопедии, поскольку в Предисловии содержится такое противоречивое признание: "История Холокоста на территории СССР не получила должного отражения" (стр. 5). Теперь читатель, надеюсь, вы получите редкую возможность познакомиться с "должным отражением" истории Холокоста в понимании главного редактора и его команды.
Если в приведённой фразе из басни И. Крылова в качестве эпиграфа заменить слово "лесть" словом "ложь", цитата будет в точности соответствовать исходным положениям, заложенным авторами изначально в книге о Холокосте, однако и слово "лесть" в определённом смысле также сохраняет право на использование в данном контексте. Давайте, читатели, вместе с вами проследим по некоторым статьям новой Энциклопедии, как её составители и авторы освещают вопросы участия руководителей Советского Союза и многочисленных предателей из советских республик в осуществлении Холокоста на своей территории.
Из текста Предисловия становится ясно, что ответственный составитель Энциклопедии Альтман даже не ставит таких задач, хотя утверждает, что главная заслуга книги состоит в наличии статей, "освещающих фундаментальные вопросы истории Холокоста на территории СССР" (стр. 7). В чём состоят эти "фундаментальные" вопросы, Альтман не попытался даже сформулировать. В качестве особого достижения издания редактор отметил, что впервые удалось установить количество мест временного пребывания евреев в гетто и в рабочих лагерях, которых оказалось около тысячи. Это, конечно, важное достижение, но их никак нельзя считать фундаментальными.
Далее, автор утверждает, что изучение темы "Холокост и церковь" "позволило установить различные тенденции в отношении преследования и уничтожения евреев представителей и иерархов различных конфессий". В результате "титанической" работы Альтман пришёл к следующему научному выводу: "Даже те из них, кто приветствовал немецких оккупантов, были весьма сдержаны в оценке антиеврейских акций". А затем следует совершенно ложный вывод: "Почти все они (за редким исключением) осуждали убийство еврейского населения". Занимаясь словесной эквилибристикой, тот же Альтман сообщил: "В то же время чётких призывов к верующим не участвовать в Холокосте не прозвучало" (стр. 7). Откуда редактор взял, что представители церкви осуждали убийство евреев, когда от них не прозвучало чётких призывов не участвовать в убийствах? Альтман выдаёт желаемое за действительность. Это один из примеров откровенной демагогии и лжи. А дальнейшие рассуждения Альтмана нельзя воспринимать без чувства иронии: "Новаторский характер носят статьи о еврейской религиозной жизни и песнях в гетто как формах Сопротивления". Нужно совсем не уважать собственный народ, который был обречён на уничтожение, чтобы сообщать не к месту подобную несуразицу. В том же ироническом духе следует отнестись и к следующему утверждению автора: "Проведённая фундаментальная разработка крупнейших российских и зарубежных архивов, музеев и библиотек позволила исследовать и выявить неопровержимые факты нацистского геноцида еврейского населения на оккупированной территории СССР". Очевидно, для г-на Альтмана, потратившего вместе с огромным научным коллективом шесть лет на изучение проблем Холокоста, было недостаточно материалов Нюрнбергского процесса! Иначе мы бы ничего не знали о геноциде евреев! При таком-то "научном" запале можно открыть ещё не одну, а несколько Америк сразу. Это демагогическое заявление призвано придать видимость проделанной работы и как-то оправдать огромные средства, истраченные на эти "исследования".      
Вот ещё несколько достоинств труда, которые отметил автор Предисловия: "Многие цифры и факты впервые вводятся в научный оборот". Какие именно цифры и факты, и какая от этого польза для науки, никто не догадается "Итоги исследования позволили существенно уточнить и дополнить историографию о нацистском оккупационном режиме и его жертвах на советской территории". Кроме обычной псевдонаучной демагогии в этих общих фразах ничего не содержится. Этот наивный и безответственный стиль характерен для многих историков советской школы.
Огромная армия советских историков верой и правдой служила советской власти, беспрекословно искажая и фальсифицируя историю по прихоти и безнравственности её коммунистических вождей. После окончания войны прошло 65 лет, уже двадцать лет нет советского режима власти, а прежняя ментальность осталась почти без изменения. Она присутствует почти во всех работах представителей этой славной школы. Именно поэтому в России продолжают искажать историю легко и беззаботно, не чувствуя никакой ответственности за будущее своей страны и за воспитание новых поколений своего же народа. Хронический антисемитизм наложил особый отпечаток на многие аспекты войны и на методы их изложения. В этом смысле новая Энциклопедия не является исключением. Её авторы, как правило, повторяют штампы и ложь мастеров сталинской пропаганды, как будто этот труд был издан не в 2009 году, а пятьдесят лет назад.
Почти все преступления, которые были совершены на территории Советского Союза, приписываются гитлеровским захватчикам. Альтман сообщил в Предисловии, что в Энциклопедии представлен целый "блок статей по еврейскому Сопротивлению и участию евреев в войне, опровергающих один из основных тезисов нацистской пропаганды, что евреи "воевали в Ташкенте". Во-первых, клевета о евреях Ташкента была придумана советскими антисемитами, а не нацистами. Во-вторых, нацисты хорошо знали, как воевали евреи, и даже выпускали листовки с призывом уничтожить наиболее выдающихся еврейских бойцов и командиров. Так, в 1943 году фашисты распространяли листовки с обещанием огромного вознаграждения за поимку и передачу в руки немцев живого или мёртвого комбата Иосифа Абрамовича Рапопорта, который проявлял необыкновенную смекалку и мужество в борьбе с врагами. Советские руководители не ценили подвиги Рапопорта и ни разу не наградили его высшим орденом Героя Советского Союза, хотя непосредственное начальство трижды представляло его к этой награде. Подобных еврейских рапопортов на фронтах войны можно было бы назвать сотни и тысячи, но большинство из них так и осталось неизвестными героями. Оклеветанные евреи так же мужественно и талантливо воевали, как работали в мирное время. В-третьих, подвиг огромного количества евреев, героически сражавшихся на фронтах войны, не нашёл должного отражения на страницах лживой по существу Энциклопедии. Текст Предисловия подтверждает, что никаких фундаментальных вопросов, связанных с причинами Холокоста, в Энциклопедии не рассматривается, а научность исследования заменена повторением фантазий антисемитов времён советской пропагандой.

    АНТИСЕМИТИЗМ В СССР ПО ВЕРСИИ КОСТЫРЧЕНКО
Чтоб было впредь плутам и страшно, и опасно -
Так утопить ее в реке".- "Прекрасно!" -
Кричат судьи. На том решили все согласно,
И Щуку бросили - в реку!
И. Крылов. Щука. 1830. Басня

Автором статьи "Антисемитизм в СССР в годы Холокоста" является Г. Костырченко, известный специалист по истории советских евреев, которого местные евреи, очевидно, по недоразумению, назвали "Человеком года 5763", по еврейскому календарю. Еврейские доброхоты также сыграли не последнюю роль в присвоении этому историку ученой степени доктора исторических наук за исследование «Политическое руководство CCCР и интеллигенция еврейского происхождения (1936-1953)». Навряд ли, кто-нибудь из них внимательно изучал творчество этого историка. В самом названии статьи Костырченко антисемитизм в СССР ограничивается годами войны, а для понимания причин и размеров Холокоста необходимо уделить больше внимания исследованию антисемитизма в стране ещё до начала войны. Не высказывая критических замечаний по национальной политике Сталина, автор объясняет иерархию национальностей количественным доминированием русских, украинцев, белорусов и так далее, по собственной научной инициативе искажая официально провозглашённую политику равноправия всех наций, как главного завоевания революции, независимо от популяции. Задним числом Костырченко сознательно искажает главное направление партии в национальном вопросе. В соответствии с принципом изложенной этнической иерархии по версии Костырченко, в государственной пирамиде евреи занимали одно из самых нижних уровней, а устойчивость этой пирамиды обеспечивалась русскими шовинистами с едва прикрытыми сомнительными утверждениями о равноправии всех наций. Русский народ назывался старшим братом, а республика РСФСР - первой среди равных. Этому положению соответствовало и реальное отношение к евреям. Этими рассуждениями Костырченко поставил под сомнение все утверждения коммунистических руководителей страны о равноправии наций.
По мнению русского историка, кадровые притеснения евреев начались с 1938 года, после появление в правительстве справки "О засорённости аппарата Наркомздрава СССР". В этом документе, подготовленном неизвестно по чьему указанию, евреи впервые "названы не заслуживающими политического доверия". Объяснения причин этого недоверия, естественно, у Костырченко отсутствуют. Костырченко заявил, что к началу 1940 года "сталинский антисемитизм... обрёл почву систематической государственной политики". Оказывается, что до 1940 года антисемитизм в СССР был беспочвенным и несистематическим. 
Тем не менее, Костырченко не сообщил читающей публике главного - каким образом государственный антисемитизм сказался на судьбе евреев после нападения фашистов на СССР. После заключения 23 августа 1939 года Договора о ненападении между Германией и Советским Союзом (так называемый Пакт Риббентропа - Молотова) антинацистская пропаганда на территории СССР была запрещена. Фактически, этот Договор закрепил сферы влияния между двумя хищниками, наметил первоначальные территориальные захваты и стал официальным документом, объявившем о начале Второй мировой войны. Он также создал условия для организации Холокоста.   
Вплоть до июня 1941 года население страны было лишено правдивой информации об антисемитских законах в Германии и о преследованиях евреев. Поэтому в начале войны советские евреи даже не догадывались о том, какая страшная судьба их ожидала с приходом гитлеровцев. Сталин и его клика предали советских евреев и бросили на произвол судьбы несколько миллионов своих граждан. Они не оказали никакой помощи для эвакуации гражданского населения, а с началом войны ничего не сделали для его спасения. Мужская часть населения была призвана в армию, а также эвакуирована вместе с оборудованием промышленных предприятий в тыл. На оккупированной территории остались жёны, дети и пожилые родители. Дезинформация и лишение евреев какой-либо защиты явились конкретным вкладом сталинского режима в Холокост. В результате этих коварных действий на оккупированной территории СССР оказалось несколько миллионов гражданского еврейского населения, которые и определили размер Холокоста. На захваченной территории евреи были уничтожены фашистами и их активными пособниками из числа предателей. Этой правды в многословной статье об антисемитизме  вы, читатель, не обнаружите. Её нет и в других материалах Энциклопедии.


Молотов подписывает Договор от 23 августа 1939 года. За ним стоит Риббентроп. Самым счастливым на снимке выглядит главный злодей эпохи - товарищ Сталин. Он, очевидно, предвкушал трагические последствия подписанного Пакта.

В статье признаются некоторые факты замалчивания советскими руководителями размеров Холокоста, и в этой связи даже упоминается речь вождя 6 ноября 1941 года, в которой Сталин зачем-то сравнил геноцид евреев с черносотенными погромами. Костырченко пишет, что среди прочих советских руководителей согласно служебному положению больше всех уделял внимание еврейскому вопросу нарком по делам иностранных дел В. Молотов, хотя это внимание было весьма своеобразным. В единственной ноте НКИД по еврейскому вопросу от 6 января 1942 года германские власти осуждались не за геноцид еврейского народа, а за "истребление советского населения... независимо о национальности" (стр. 25).  Евреи, как обычно, не упоминались.
Молотов также особо отличился 10 февраля 1944 года, когда в справке-сообщении Чрезвычайной Государственной Комиссии о разрушениях и зверствах немецко-фашистских захватчиков в г. Киеве, подписанной Н. Шверником, лично зачеркнул в предложении слова: "...произвели массовое зверское истребление еврейского населения. Они вывесили объявление, в котором всем евреям предлагалось явиться 29 сентября 1941 года на угол Мельниковой и Доктеревской улиц, взяв с собой документы, деньги и ценные вещи. Собравшихся евреев палачи погнали к Бабьему Яру, отобрали все ценности и расстреляли". Вместо вычеркнутой фразы Молотов написал: "согнали тысячи мирных советских граждан и повели к Бабьему Яру". Костырченко этого подлога не заметил. Так начиналась и продолжается до сих пор самая жуткая фальсификация истории уничтожения еврейского населения в СССР, которая не может завершиться, если этой историей занимаются такие выдающиеся отечественные учёные, как Г. Костырченко. Поскольку фашисты не уничтожали гражданское население других национальностей так же, как евреев, поэтому даже замена "евреев" словами "мирные советские граждане" не оставляет сомнений, что речь идёт именно и только о них. Зачем и кому нужна такая фальсификация в самой основе!
А теперь послушайте, каким образом бо-ль-шой специалист по истории советских евреев объясняет замалчивание размеров Холокоста в начальный период войны: "Можно объяснить опасением невольно подыграть нацистской пропаганде, утверждавшей, что фюрер пришёл освободить русский народ и что Германия воюет против коммунистов и евреев. Причина, обуславливающая подобную линию поведения советских верхов, крылась в том, что, начиная со второй половины 1942 года, стали проявляться черты государственного антисемитизма" (стр. 26).  Другими словами, антисемитизм объяснялся антисемитизмом. Этой словесной чепухой и откровенной глупостью Костырченко "невольно" подыгрывает тем, кто искажает правду о Холокосте. Из многочисленных фактов антисемитизма Костырченко выделил увольнения евреев из сферы управления культурой и пропагандой, начиная с 1942 года, которые производились как бы без каких-либо официальных указаний. Далее Костырченко рассмешил даже антисемитов, сообщив, что "кадровые чистки ...вызвали бурную ответную реакцию" пострадавших, которые писали объяснительные и жалобные письма самому Сталину. В защиту евреев "выступили также деятели культуры русского происхождения". Фантазёр Костырченко принимает бурю в стакане воды за настоящий шторм.  По его версии, "Сталин отступил", испугавшись жалобных писем евреев. Вождь якобы "заглушил личную антипатию к еврейству, но даже пошёл в конце 1941 года на создание Еврейского антифашистского комитета, чем извлёк немалую политическую и материальную выгоду (несколько миллионов долларов помощи от международного еврейства" (стр. 26). Разве можно в издании, посвящённом Холокосту, писать такие фантазии, характерные для творчества многих российских историков с высокими научными званиями? Это и есть типичный пример "творчества" Костырченко, для которого характерными являются: подмена понятий, фальсификации исторических фактов и примитивность мышления, потому что более толковых объяснений этот автор привести неспособен. Однако в России почти никто этих выдающихся качеств Костырченко не заметил, потому что фальсификация, подлость и бессмысленные фразы нередко встречаются в творчестве многих российских историков. 
В конце статьи об антисемитизме Костырченко добавил ещё одну смысловую ложь. Он сообщил, что власти принимали энергичные меры в тылу страны "против погромной агитации, подстрекательства и хулиганских действий против эвакуированных евреев". И заключил: "Власти в целом (значит, вообще, а не конкретно! - В. О.) контролировали положение в тылу и не допускали разрастание антисемитских настроений в массах". Устами этого историка да водку пить. О том, что евреи воевали только в Ташкенте, чирикали даже российские воробьи.      
Эти глубокомысленные фразы написал тот самый Костырченко, который отрицает наличие антисемитизма у Сталина, приписывает американским и советским евреям инициативу передачи в 1943 году Крымской области для заселения евреями и тем самым оправдывает сталинские репрессии против Еврейского Антифашистского Комитета с 1948 года. Он также категорически отрицает наличие в 1953 году сталинского плана депортации советских евреев в районы Крайнего Севера, в Сибирь и в другие гибельные места для окончательного решения еврейского вопроса в СССР и т. д. Это тот самый Костырченко, который с помощью наукообразных фраз и откровенной демагогии протаскивает враждебные евреям идеи и инициативы. В рассматриваемой статье об антисемитизме можно найти многочисленные примеры сказанному. Основные факты, подтверждающие антисемитскую политику Сталина на фронте и в тылу, остались за пределами этой статьи.

       

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

ВЛАДИМИР ОПЕНДИК   
    9 МАРТА 2011 ГОДА


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.