Россо
Джованни Батиста Якопо ди Гуаспарре, прозванный Россо, родился в 1494 г. во Флоренции. Живописи он, возможно, учился у Андреа дель Сарто, самостоятельным мастером стал в 1516 г. Вазари пишет о нем: «В юности своей Россо срисовывал картоны Микеланджело и пожелал учиться только у немногих мастеров, оставаясь, однако, при твердых своих убеждениях, противоречащих их манере. Уже в юности он сознательно отказался от возвышенного идеального стиля, стал стремиться к возвышенной экспрессии и драматизации». Подобно Пантормо, в поисках новых средств выражения Россо обратился к северному искусству. О самом художнике тот же автор сообщает следующее: «Россо был награжден прекраснейшей внешностью, речь его была изящна и строга, он был отличнейшим музыкантом и наилучшим образом усвоил основы философии, но важнейшим из всех его превосходнейших качеств было то, что в композиции своих фигур он всегда был весьма поэтичным, а в рисунке основательным и смелым, сочетая легкую манеру с потрясающей силой неожиданности».
Люди на картинах Россо отличались преувеличенно вытянутыми пропорциями тела и подчеркнуто экспрессивными жестами. Благодаря взбудораженности ритмов и резкости красочных сочетаний он добивался необычайной выразительности своих полотен (http://proza.ru/2012/05/27/256). Вазари, которому манера Россо вообще очень нравилась, пишет: «В отношении легкости его письма не было никого, кто мог бы опытом и сноровкой не то что превзойти его, но хотя бы к нему приблизиться; ибо так нежны его краски и с такой грацией переливаются ткани одежды, что сама любовь, которую он вкладывал в свое искусство, неизменно вызывали похвалу и удивление величайшее».
Самым удачным воплощением манеры Россо считают его картину «Снятие с креста» (1521). Она выполнена в подчеркнуто эксцентричном духе, с желанием противопоставить ее правильности рафаэлевских композиций. Построение картины отличается лаконичностью и напряженностью: вся она состоит из изгибов, углов и контрастов. Все фигуры размещены в одной плоскости, для того чтобы подчеркнуть изломанность их движений, контрастирующую с абстрактной геометричностью лестниц и креста.
1523-1527 гг. Россо провел в Риме, где дружил с Микеланджело. Переехав в Вечный город, он отказался от своей эксцентричной ранней манеры. Его картины делаются все более декоративными, отличаются утонченной орнаментальностью. В 1530 г. Россо отправился через Венецию во Францию, где и работал потом до конца жизни. Поселившись в Париже, он написал несколько картин, которые подарил королю Франциску. Королю они понравились. Еще более пришлись ему по вкусу, внешность, разговор и манеры Россо, который, по словам Вазари, был высокого роста, рыжеволосым и во всем своем поведении человеком серьезным, осмотрительным и весьма разумным. «И вот король, - пишет Вазари, - тотчас назначил ему содержание в четыреста скудо и подарил ему дом в Париже, в котором тот жил мало, так как большую часть времени проводил в Фонтебло, где у него были свои покои и где он жил по-барски».
Главным творением Россо во Франции стала роспись галереи Франциска I в Фонтебло. Все его картины этой поры выполнены на аллегорические или мифологические сюжеты. Значительное место в росписях занимало изображение обнаженных женских фигур, до той поры почти не встречавшихся в произведениях французских художников. Изяществом, уверенностью рисунка, передающего сложность поз, движений и ракурсов, грацией фигур Россо пленил многих французских художников, составивших затем направление так называемой "школы Фонтебло". Не смотря на всеобщее признание, жизнь Россо во Франции завершилась трагически: он покончил с собой в 1541 г.
Ренессанс http://proza.ru/2023/01/19/241
Свидетельство о публикации №212052700253
Один его художник-приятель обвиняет другого его художника-приятеля в том, что
тот украл деньги у Россо. Обвиняемого ( невиновного человека) арестовывают и
пытают. А Россо во всём обвинил себя...
София Ладзарус 25.02.2018 01:01 Заявить о нарушении