Бомж

Бомж.
 
Уже лет шесть праздник мужской души в компании близких друзей устраивается один раз в неделю. Одно время это происходило по пятницам, ныне по четвергам.Называется этот праздник просто - Баня. Именно так с большой буквы и никак иначе. Русская парилка  дает отличный оздоровительный эффект, да и общение с друзьями дорогого стоит.
   Ждешь его уже в пятницу после прошедшего четверга, когда была крайняя банька. Так вот, дождавшись праздника души изрядно укатанный  недельными делами,  я вышел из машины и направился в один из попутных магазинов. Нужно прикупить минералки, соку и чего-нибудь перекусить.
 Его я заметил сразу же. Он был не стар ,давно не брит, невысок и широкоплеч, сидел на крылечке магазина, в черном старомодном пальто, черной шапочке. Возле ног стояла баночка для подаяний. Я не дошел до него шагов пять, но почувствовал, что это не совсем обычный бомж. В устремленном на меня взгляде я не увидел безысходности, озлобления, опьянения. Его серо – голубые глаза смотрели на меня  устало, но с достоинством. Он улыбался смиренной улыбкой человека, терпеливо переживающего  обстоятельства, в которые  попал. Можно сказать, он даже как-то располагал к себе, сам того не подозревая.
  Среди людей, просящих милостыню, приходилось встречать всяких – кто-то тут же пропивает подаяние, некоторые на предложение купить еды  почему-то требуют именно денег и посылают очень далеко.
Приходилось встречать паренька, который просил милостыню возле магазина. Разговорившись, узнал, что мать пьет уже неделю и ему просто нечего есть. Я купил ему в тот раз продуктов и до сих пор помню его благодарные глаза. Не думаю, что он меня обманул, по крайней мере, не хотелось, чтобы так оказалось. Ведь сдобную булочку и кефир он жадно начал есть сразу же. Я приближался к бомжу, поравнялся с ним. Какая – то неведомая сила заставила меня остановиться.
- Простите, пожалуйста, могу я к Вам обратиться с просьбой?- первым  заговорилон.
Само обращение в таком тоне слегка удивило, и я ждал продолжения диалога, сам вступив в разговор
- Конечно, - коротко ответил я, внимательно всматриваясь в глаза собеседнику.
- Будьте любезны, купите мне хлебушка,- попросил он, протягивая мне три пятирублевых монетки. – Мне очень тяжело ходить. Если встану, боюсь упасть.
На меня по- прежнему был устремлен взгляд человека, вопреки всем жизненным обстоятельствам, сохранившим чувство собственного достоинства. Я опешил от неожиданности, просьба вогнала в ступор. За полувековой жизненный путь ничего подобного встречать не приходилось - просили много, но никогда не предлагали купить хлебушка за свои деньги. Пристально, даже жестко глянул в его глаза, сомневаясь в искренности просьбы. Лжи и лукавства  или озлобленности не увидел, что- то пока непонятное шевельнулось в душе, не до конца осознанное, но теплое. Появилось желание хоть как-то помочь человеку. С этим чувством вошел в магазин
Прикупил все необходимое для бани, купил булку хлеба, батон  колбасы и вышел на улицу.
Он по-прежнему сидел на крыльце и смотрел в сторону улицы, а не в дверь магазина. Говорило это только об одном - он не ждал меня специально.
- Возьми, пожалуйста, в память о моем умершем  отце, - сказал я, протягивая ему хлеб и колбасу. В пластиковую баночку положил немного денег.
 В его  глазах промелькнула гамма эмоций от неверия и ожидания какого-либо подвоха до благодарности. И даже в этом взгляде я увидел чувство собственного достоинства, которое ему удалось сохранить. Деньги из баночки он убирать не стал.
Он взял продукты, убрал их в сумку, предварительно завернув в чистый полиэтиленовый пакет.
-Храни Вас Бог. Скажите, как звали Вашего отца?  -спросил благодарный бомж,-Я помолюсь за него.
-Лёвой его звали. Ну а Вам пусть Бог даст сил преодолеть все свои трудности, ответил я своему новому  знакомому и направился к машине, спиной ощущая благодарный взгляд.

Это вроде бы мимолетное событие несколько дней давало  повод для размышлений.
Я первый и возможно в последний раз видел этого человека, не знаю его прошлого – но то, что он совершил достойно всяческого уважения. Эти монетки в руке  в его положении-это поступок, на который  способен не каждый даже благополучный человек.
Пусть ему повезет …

25.05.12.
   


Рецензии
Привет Сергей Львович!

Эх, баня это хорошо !
С друзьями да с минералкой, чудо!
…....................
Подаяния бомжам лично я не подаю с некоторых пор.
Несколько раз просившим детям денег на еду, предлагала пойти со мной в кафешку и я их покормлю. Видели бы вы их язвительные рожицы. Они просто убегали от меня. А однажды на ступеньках храма на коленях одна бомжиха просила денег на лечение смертельно больной дочери. Через пару минут. Выйдя из храма я встретила её в парке на соседней скамейки( я присела отдохнуть) вместе с пьяным мужиком, который материл её за то, что плохо просила. Всё никому никогда и нигде не подаю.
Так что Сергей Львович бомжи бомжам большая рознь!
Кстати. Там на чхе вы совершенно напрасно попытались надавить на какое либо понимание.
Как меня там только не обзывали и дурой и куском говна в открытую и что. Выгнали именно меня по общей просьбе, а говно и поныне там. Ничего вы не сделаете.

Удачи вам в дальнейшем творчестве, Люба!

Люба Вильгельм   10.12.2016 19:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.