Венценосец. Разговор по душам

Генерал Мелвин Брос всё же вызвал интенданта для душевного разговора.Ожидая прихода старика,Мелвин прикидывал,что он может предпринять,если он опять ошибся.Поморщившись от перспективы снова докладывать о неудаче,Мелвин закрыл глаза и позволил себе помечтать об отпуске.Но мозг отказывался поверить в радужные перспективы,и Мелвин тяжело вздохнул.Он заглягул в отчёты тайной полиции и сделал несколько пометок красным карандашом.<<Перспективные>> места были самыми захолустными углами в галактике.Лучшее,что там можно было быстро найти – это удар в спину.
- Опираться только на местных агентов!Дурацкая инструкция!-подумал он.-Хотя,чем чёрт не щутит!...
Вошёл интендант.Мелвину он понравился.
-Том Трамб,ваше пре...
-Без чинов,прошу Вас!Я здесь инкогнито!
В глазах Тома Трамба мелькнула смешинка.Так и поверил!Да и Бог с ним!
-Садитесь,мистер Трамб!Я прочитал ваш отчет о мальчике,которого вы нашли.Я хотел бы услышать детали,если позволите!
-Это было два года назад ваше пре...
-Мелвин!Господин Мелвин!
-...господин Мелвин.Это мальчик нашёл меня,а не я его.Когда меня утром разбудили и привели на площадь,он сидел на брусчатке у фонтана.Красивый такой мальчик.Рослый.Глаза зеленовато-синие.Пуглив был очень.Рекруты его окружили,ну,покуражились чуток,так он как зверёк дикий ощерился...
-Он говорил что-нибудь?
-Нет,господин Мелвин,не говорил!Одет он был в рванину,жилетка старая не по росту,с внутренним карманом на боку.И записка была в кармане.Да!
-Какая записка?
-Обыкновенная записка,на клочке бумаги.Всего несколько слов.Бумага простая,дешёвая...
-Что в записке?Имя,фамилия?Данные какие-нибудь?
-Нет,господин!<<Передать Тому Трамбу.Позаботься о нём!>>
-И всё?
-Всё!
-Что дальше с ним было?
-Ребята взяли его с собой.Покормить хотели,напоить.Так он в помещении в угол забился и рычал.Только доктор Иоган смог к нему подойти.Да!И моя дочка тоже.На воздух его вывели,во двор,там он и поел,там и спал прямо на земле.Бедолага он!Кто ж с ним такое и сотворил!Жутко просто!
-А дальше?
-С год он у нас жил.Потом доктора перевели,он его и увёз с собой.Доктор просто чудеса с ним делал!Ведь он за год даже простые слова говорить стал...И писать...
-Что он писал?
Старик смутился.
-Том Трамб,господин!
-Это вы его научили?
-Нет!Он уже умел это писать.Только сначала его рука не слушалась.Но он всё старался выводить,а потом и написал.
-Почему он писал ваше имя?
-Да откуда же мне знать?
-Он ваш родственник?
-Да Бог с Вами!Какой родственник!Я его тогда впервые увидел!Да и родных у меня нет.Самые близкие троюродные,да и те померли...Да!
-А куда отправлся доктор Иоган?
-В картотеку надо бы заглянуть.Не больно-то мы с доктором дружили!Хотя и не враждовали.Уважал я его!Но чин у него повыше моего был,так и не сладилась дружба-то...Но с ними я простился!Да!Мальчишка тогда уже посмышлёней был и посмелей.Собак любил!
Мелвин задумался.Что-то внутри его твердило,что след он взял.Теперь надо за ниточку потянуть и клубочек размотать!Что на другом конце?Он надеялся,что благоприятный исход.


Рецензии