Художник
Одевается во всё чёрное, носит траур по жизни, предупреждая всем видом, чтоб не совались в его высокий, тонкий мир.
Прячет глаза за тёмными стёклами чёрных очков (ещё одна стена между ним и миром в котором живёт). Смотрит на мир устало, с иронией непризнанного гения…
Иногда снимает очки и миру открывается холодный, надменный взгляд с оттёнком глубокой тоски, прожигающий насквозь.
Наверно, именно такой взгляд был у Мефистофеля…
От этого взгляда становится неловко и холодно, но мало кто отводит глаза… завораживает.
Любимая фраза: «Живём, чтобы умереть». Так и живёт. Нет, не живёт - медленно умирает…
Он – художник.
Рисует картины, переносит свой внутренний мир со всеми безумными страстями и фантазиями на чистые полотна. Картины получаются глубокие и мрачные…
Обычно люди не задерживаются возле его картин. Глянут вскользь, оценят бесспорный талант и переходят к другим более светлым работам. Так уж устроен человек, всегда неосознанно тянется к свету.
Его это задевает, иногда раздражает…
А, впрочем, плевать! Он рисует для искусства, а не для толпы.
Его всегда раздражала толпа, раздражала настолько сильно, что он начал видеть её во всём, все люди превратились для него в безликие, мелкие точки. Именно из-за ненависти к толпе он и ушёл в искусство, растворился в нём, окончательно утратив связь с существующим миром.
Ночь…
Тусклый свет ночника освещает лишь угол его одинокого жилья…
Садится в чёрное кожаное кресло, выпивает крепкий, горький кофе, включает «Реквием по мечте», закуривает Captain black (укорачивать жизнь тоже нужно со вкусом)…
Длинные, тонкие пальцы погружаются в мягкую чёрную шерсть. Кот Фауст - единственный верный друг.
Закрывает глаза, просматривает короткометражку своей одинокой, безумной жизни в которой он сам сценарист, режиссёр, гримёр и исполнитель главной роли…
Глубокое, мрачное кино с безумными переходами и непредсказуемыми поворотами сюжета.
Финал размыт…
В титрах мелькают чужие безразличные лица…
Давно это было…
Свет.
Он сидит один в пустом, холодном зале и аплодирует сам себе…
Открывает глаза. Продолжает спать с открытыми глазами…
А за окном влюбленный мальчишка читает под луной свои первые стихи соседской девчонке с зелёными глазами, и нет никого счастливей на Земле, чем эти двое, пытающиеся попробовать небо на вкус…
Но это уже совсем другое кино.
Свидетельство о публикации №212052700476
Думаю, в принципе, у всех одно кино. ) С небольшой разницей. Из славных мальчиков/девочек превращаемся в добытчиков чего то – скажем, денег или славы. Добиваемся/не добиваемся. Гордимся собой/считаем себя неудачниками. Стареем и… все приходим к мысли, что лучшим в жизни было детство. Время, когда на пару с девочкой/мальчиком хотелось попробовать на вкус небо, а не то, что ждало нас впереди.
Художник, он чуть схематичен, но понять его можно. Хотя, возможно, писали Вы не только о нем. Мне понравилось.
Успехов!
Николоз Дроздов 25.12.2012 16:01 Заявить о нарушении
Вы верно заметили, что, в принципе у всех одно кино, с небольшой разницей…
Как-то раньше не задумывалась об этом…
Признаюсь честно, когда писала эту миниатюру, ставила целью понять Художника, а вот после Вашей рецензии посмотрела на неё другими глазами. Знаете, это безумно интересно, когда в собственном произведении видишь немного иной смысл.
Очень благодарна Вам за такое внимательное прочтение, и за открытие новой стороны моей скромной миниатюры!
С благодарностью и наилучшими пожеланиями, Юлия.
Юлия Сарапина 26.12.2012 00:46 Заявить о нарушении