Художник

   Высокий. Чёрные волнистые волосы, смуглая кожа… Тонкие черты лица с первого взгляда выдают интеллигента…
   Одевается во всё чёрное, носит  траур по жизни, предупреждая всем видом, чтоб не совались в его высокий, тонкий мир.
   Прячет глаза за тёмными стёклами чёрных очков (ещё одна стена между ним и миром в котором живёт). Смотрит на мир устало, с иронией непризнанного гения…
Иногда снимает очки и миру открывается холодный, надменный взгляд с оттёнком глубокой тоски, прожигающий насквозь. 
   Наверно, именно такой взгляд был у Мефистофеля…
   От этого взгляда становится неловко и холодно, но мало кто отводит глаза… завораживает.
   Любимая фраза: «Живём, чтобы умереть». Так и живёт. Нет, не живёт - медленно умирает…
   Он – художник.
   Рисует картины, переносит свой внутренний мир со всеми безумными страстями и фантазиями на чистые полотна. Картины получаются глубокие и мрачные…
   Обычно люди не задерживаются возле его картин. Глянут вскользь, оценят бесспорный талант и переходят к другим более светлым работам. Так уж устроен человек, всегда неосознанно тянется к свету.
   Его это задевает, иногда раздражает…
   А, впрочем, плевать! Он рисует для искусства, а не для толпы.
     Его всегда раздражала толпа, раздражала настолько сильно, что он начал видеть её во всём, все люди превратились для него в безликие, мелкие точки. Именно из-за ненависти к толпе он и ушёл в искусство, растворился в нём, окончательно утратив связь с существующим миром.
     Ночь…
     Тусклый свет ночника освещает лишь угол  его одинокого жилья…
     Садится в чёрное кожаное кресло, выпивает крепкий, горький кофе, включает «Реквием по мечте», закуривает Captain black  (укорачивать жизнь тоже нужно со вкусом)…
     Длинные, тонкие пальцы  погружаются в мягкую чёрную шерсть. Кот Фауст - единственный верный друг.
     Закрывает глаза, просматривает короткометражку своей одинокой, безумной жизни в которой он сам сценарист, режиссёр, гримёр и исполнитель главной роли…
     Глубокое, мрачное кино с безумными переходами и непредсказуемыми поворотами сюжета.
     Финал размыт…
     В титрах мелькают чужие безразличные лица…
     Давно это было…
     Свет.
     Он сидит один в пустом, холодном зале и аплодирует сам себе…
     Открывает глаза. Продолжает спать с открытыми глазами…
     А за окном влюбленный мальчишка читает под луной свои первые стихи соседской девчонке с зелёными глазами, и нет никого счастливей на Земле, чем эти двое, пытающиеся попробовать небо на вкус…
     Но это уже совсем другое кино.
   


Рецензии
Салют, Юлия.

Думаю, в принципе, у всех одно кино. ) С небольшой разницей. Из славных мальчиков/девочек превращаемся в добытчиков чего то – скажем, денег или славы. Добиваемся/не добиваемся. Гордимся собой/считаем себя неудачниками. Стареем и… все приходим к мысли, что лучшим в жизни было детство. Время, когда на пару с девочкой/мальчиком хотелось попробовать на вкус небо, а не то, что ждало нас впереди.
Художник, он чуть схематичен, но понять его можно. Хотя, возможно, писали Вы не только о нем. Мне понравилось.

Успехов!

Николоз Дроздов   25.12.2012 16:01     Заявить о нарушении
Доброе время суток, Николоз!
Вы верно заметили, что, в принципе у всех одно кино, с небольшой разницей…
Как-то раньше не задумывалась об этом…
Признаюсь честно, когда писала эту миниатюру, ставила целью понять Художника, а вот после Вашей рецензии посмотрела на неё другими глазами. Знаете, это безумно интересно, когда в собственном произведении видишь немного иной смысл.
Очень благодарна Вам за такое внимательное прочтение, и за открытие новой стороны моей скромной миниатюры!

С благодарностью и наилучшими пожеланиями, Юлия.

Юлия Сарапина   26.12.2012 00:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.