Твой ответ?

Первая лекция доктора Роя, которую я прослушал в Сагарском университете, была посвящена принципу Абсолюта. Речь шла о Брэдли и Шанкаре. Оба верили в Абсолют - так они именовали Бога.
И я задал один вопрос...

Я просто спросил: "Ваш "абсолют" совершенен? Он уже замер в своем развитии или продолжает развиваться? Если развитие продолжается, это не Абсолют, потому что он не совершенен - именно потому и развивается. Если возможно что-то еще, какие-то новые ветви, новые плоды - то Абсолют жив. Но если он завершен, исполнен до конца - а именно это и подразумевается под словом "абсолют", - то у него нет возможности развития и, значит, он мертв". Я сказал: "Объясните это, пожалуйста. Для Брэдли и Шанкары "абсолют" означал Бога; это было их философское обозначение Бога. Так какой же он, ваш Бог, - живой или мертвый? Ответьте, прошу вас".
"Нет, - признался он. - А сам я тоже об этом никогда не задумывался. Я не задумывался о том, что совершенное непременно должно быть мертвым, а живое - несовершенным. Мне это попросту не приходило в голову. Дайте мне время подумать".

"Думайте, сколько угодно, - сказал я. - Я подожду, сколько понадобится". И я ждал пять или шесть дней. Каждый день он входил в класс, здоровался, а я вставал и напоминал о своем вопросе.
Наконец он сказал: "Простите, но я не нашел решения. Оба возможных ответа выглядят неверными. Я не могу утверждать, что Бог несовершенен, но в то же время не могу говорить, что он мертв. Что до тебя, то ты навсегда завоевал мое уважение".

Задумайся
Что есть твой Бог!
Благородный хозяин,который прощает тебя каждый раз,как только попросишь?
Справедливое Нечто,дающее всем детям своим по заслугам?
Душный смрад церквей,где секта моральных инвалидов вечно попрошайничает?
Крашеные и лакированные куски дерева?(почему не молиться живому дереву)
Кусочки металла болтающиеся на груди,позволяющие не забыть что относишься ты к стаду Христову?(почему не носить Христа в сердце,а не на груди)
Почему?!
Вы стараетесь следовать законам,к которым Ваш Бог не имеет никакого отношения,которые писали такие же люди ,как Вы?
Почему Вас поражают,пугают,забавляют различные секты,фанатики и прочие?...Хотя это Вы-самая многочисленная секта фанатиков!
Вы готовы убить за веру,перегрызть друг другу глотки,лишь бы быть ближе к тому,кто Вас спасет!

Я против религии.Это политика.И она мертва.
Я за новую религиозность,которая не ведает ни названий, ни границ.
Ей известна только свобода духа,
безмолвие внутренней сущности, развитие потенциала
и, наконец, ощущение собственной благодати -
не внешнего Бога, а переполняющей тебя божественности...


Рецензии