Цитаты Проза. ру 54 Сетевая литература
С. Дали
«Добросовестным пользователям не нравится, что коренное население нашего творческого заповедника постепенно размывается сомнительными пришельцами, устраивающими пошлые посиделки с семечками под священной сенью литературы».
«А потому не удивительно, что некий журналист, внедрившись сюда в овечьей шкуре лояльности и через некоторое время сбросив ее, сделал публичный вывод, что, мол, хоть и живут здесь милейшие люди, увлечение которых вполне безопасно для русской литературы, но «литературный инстинкт у них очень сильный и приобретает такие уродливые формы, что любая критика их писательской деятельности вызывает у них активную агрессию, что легко прослеживается по рецензиям»».
Александр Солин «Феномен Проза. Ру»
http://www.proza.ru/2012/01/10/1588
«Рецензия сама по себе является интересным и даже забавным инструментом анализа и оценки одним лицом результатов труда другого лица.
В ней (рецензии) лицо, выступающее, как ему кажется, экспертом чужих душ, чувствует себя чуть ли не судьей, ну, в лучшем случае, шутом, который может без угрызения совести и восхвалять, и унижать, воздавать почести и низвергать с вершины чувства самосохранения объект своей критики».
«Рецензия многолика. Она может быть утонченной, как махаон и ядовитой, как гадюка. Она может опоить, как вино и отрезвить, как холодный душ.
Рецензионное море бурлит, клокочет, пузырится, стонет, всхлипывает, охает и ахает. А мы в этом море плывем на волне сатиры и юмора, трагедии, комедии и фарса».
«В конце концов, каждый из нас «и жнец, и творец, и на дуде игрец!»
Людмила Курбатова «Ода Рецензии»
http://proza.ru/2009/09/14/624
«Обратился к критике. Почувствовал себя свободней. Неуязвимей. Выяснилось, что критику разрешается безнаказанно выкрикнуть ругательство и, пока оскорбленный противник озирается в поисках обидчика, спокойно спрятаться, отсидеться в кустах».
Вионор Меретуков «Дважды войти в одну реку - мистический роман»
http://proza.ru/2009/05/11/284
«Современная русская литература находится в кризисе. И это не кризис талантливых авторов – их всегда хватает. И не только кризис новых условий, в которые попала литература постсоветского рыночного времени, когда вдруг выяснилось, что книги кроме авторов и читателей никому больше не нужны: странная аксиома для писателей!»
«Но ведь смогли как-то перестроиться люди иных профессий: комсомольцы стали бизнесменами, фарцовщики – банкирами, и прочее, и прочее. Пора бы, казалось, и литераторам перестать дуться на новую реальность и начать радовать читателей и критиков новыми «Ревизорами» и «Преступлениями и наказаниями». Но ведь нет же!»
Андрей Хренов «Писатель как переводчик и кризис литературы»
http://www.proza.ru/2009/10/27/271
«У нас вообще в этой области с давних пор страшная неразбериха... Немирович был юристом-недоучкой, Станиславский – востоковедом, бывший уездный лекарь создал «Даму с собачкой», а артиллерийский офицер, устав от пальбы, на досуге накатал «Войну и мир». И так во всем... Никто не хочет заниматься своим делом…»
Вионор Меретуков «Дважды войти в одну реку - мистический роман»
http://proza.ru/2009/05/11/284
««Проза.ру», как и всякий литпортал, есть небывалый ранее ресурс, куда и где за невозможностью печататься переливается и реализуется творческая энергия человека пишущего. Благодаря посильному творческому опыту и неизбежно следующих из него метаморфоз, каждый из нас уверенно и неизбежно превращается в новый тип читателя, неведомого доселе официальным литературным функционерам, а именно: мы уже не презренные графоманы, какими они привыкли нас считать, а идейные могильщики их печатной коммерческой продукции. Мы также разборчивы, как и безжалостны, и нас уже не накормишь голубым салом и не задушишь тибетской пустотой. И пусть для многих из нас наши личные литературные достижения на этом заканчиваются, стать и быть искушенным читателем не так уж и мало!»
Александр Солин «Феномен Проза. Ру»
http://www.proza.ru/2012/01/10/1588
«Крушение советского мира в начале 90-х было столь стремительно, что прежний язык, язык литературной традиции, оказался непригоден для достижения главной цели – выживания и встраивания в новую реальность, или даже построение этой новой жизненной реальности. Язык огрубел, вкусы опростились, ритм ускорился, поменялись модели коммуникации. То, что раньше прочитывалось как цитата, перестало пониматься: источники забылись. На знание и понимание литературной традиции не осталось времени».
«Литература без читателей - словно футбол без болельщиков - существовать не может. Литература без читателей станет гессевской игрой в бисер, развлечением элиты, которое быстро погибнет, лишенное своей главной, диалогичной составляющей – открытости миру».
«Разрыв читательского вызова и вызова культурной традиции – кровоточащая рана, края которой тянутся друг к другу. Рано или поздно они сойдутся».
Андрей Хренов «Писатель как переводчик и кризис литературы»
http://www.proza.ru/2009/10/27/271
«Ну что задумался, мой добрый придирчивый читатель? Пристраиваешь остро наточенный глаз к незащищенному горлу моей фантазии? Рассчитываешь с одного взгляда решить, стоит ли терять со мной время? Надеешься с двух слов угадать, чего я стою? С убийственной усмешкой подыскиваешь фразу-гильотину?
Будет тебе, дорогой друг, не усердствуй. Литература, какого бы качества она ни была, всего лишь игра в покер писателя с читателем. Стоит ли так неистово предаваться игре, где ты постоянно в проигрыше уже оттого, что дал себя в нее втянуть?»
«Однако каким бы опустошительным ни был нынешний процесс, изгнавший из современной прозы метафоротворцев и наводнивший ее серым повествованием, мутантом глобального потребительства, ему не отменить фундаментального значения метафоры, являющейся не каким-то там бантиком на скучной ткани повествования, а фактом универсального подобия и единства мира, бликом единого источника света, помещенного в центр мироздания. Метафора есть та метаодежда, в которую одет наш мир. Подметить ускользающее подобие мира и судеб – вот суть художественного метода. И если художественный метод кому-то не дается, не стоит насмехаться над ним, как лиса над виноградом».
Александр Солин «Неизвестному читателю»
http://www.proza.ru/2010/08/21/737
««Бумажное» писательство, приносящее деньги, похоже на проституцию, ибо это почти всегда компромисс с чужим мнением, сетевое литераторство больше похоже на любовь, потому что бескорыстно».
Андрей Хренов "Гимн сетевой литературе"
«…быть Великим Поэтом – это всегда означает - быть подальше от власти и Революции потому что и та, и другая есть всегда, всегда ,слышишь Читающий, убийца Таланта, а поэтического, в первую очередь!…»
Эстер Долгопольская «Колченогий. Владимир Нарбут. Жертвы судьбы»
http://www.proza.ru/2010/09/22/751
«А кто может поручиться, что рядом с Шекспиром не творил еще более талантливый писатель, в силу тех или иных причин непонятый и забытый?»
Андрей Хренов "Гимн сетевой литературе"
«Бездарность легче прощают человеку, чем талант».
Эмиль Кроткий
«НАСТОЯЩЕГО времени НЕТ! Не существует в природе вообще.
Есть ПРОШЛОЕ и БУДУЩЕЕ. И лишь переливается разноцветьем пастельных тонов без единой точки опоры для глаз туман. Миг, который соединяет два мира, два времени. Ни горизонтом, ни границами - зыбким сознанием вяжет то, что люди называют историей, и то, что будет потом. Крылья парусов и хрупкие крылышки бабочек – душ, улетающих в память…»
Елена Сумская «Настоящее»
http://familytales.ru/innards/story.php?story=287
Надежда Малышкина: литературный дневник
«хочется куда-то бежать... наверное, в себя»
http://www.proza.ru/diary/nadezda64/2012-04-27
Свидетельство о публикации №212052700587
Елена Гвозденко 27.05.2012 12:19 Заявить о нарушении
Редкостная проницательность!
Сталкиваюсь с этим впервые.
Цитаты Прозы От Ольги 27.05.2012 12:41 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 27.05.2012 12:44 Заявить о нарушении