Исповедь Воина

Галина Храбрая

Православная Быль

     -1-

Доходчив был его Рассказ:
- Ты веришь мне, Сестра?
Огонь свечи едва погас,
Как слёг я до утра…

Молитву спешно сотворил,
Крестившись много раз,
Архангел надо мной парил
В Заветный этот Час…

Я знал, что Битва впереди
Сметёт мой Здравый Ум,
Хотелось мне тогда войти
Во Храм  Заветных Дум…

Я – Воин! И готов всегда
К тому, чтоб умереть,
Но разве ведал я тогда,
Что мне Судьба Прозреть!?

Постом я Веру укрепил:
Молитва как слеза…
И Божий Дух меня водил
В Боях под Образа!

Была особенною ночь
В гостиничном дворе,
Когда вдруг постучалась дочь
Гостинника в заре …

Ей не спалось: нечистый бес
Измучил кровь и плоть!
Откуда Силы вдруг нашлось,
Наверно, Сам Господь
Помог мне Духом устоять:
Я дверь ей не открыл!
Мне стоило её обнять,
И  я лишился б «крыл»!

Душою грешной не взлететь,
Коли убьют в Бою,
И головешкой вечно тлеть,
Душе не быть в Раю!

За дверью, слыша злобный смех,
Я был безмерно рад,
Что не свершился смертный грех,
Ввергая  Душу в ад!

Не дал я Силушку забрать
Глумящемуся бесу;
Едва лишь скрипнула кровать
Сквозь стенную завесу,
Меня сковал глубокий сон
И я увидел Бой,
Где турок сабельный полон
Сковал пустынный зной…

На Православной Стороне,
Под «Греческим Копьём»,
На Белогривом Скакуне
Христос сидел  живьём…
Он Души Мёртвых звал с Собой,
Звучал Протяжный Плач…

Но, как свершился Смертный Бой,
Явился бес-палач!
Пришёл устроить он делёж,
Побольше Душ собрать,
Его охватывала дрожь,
Здесь  полегла вся Рать!

Считал он только мертвецов,
Что пали без креста!
И, муча Души Удальцов,
Сказал:
- Всем есть места!!!
Давайте, в ад!  Какой вопрос?
Идёмте поскорей!
 
… Со мной  Беседовал Христос
У Вековых Дверей:

- Смотри, Мой Воин, видишь – Место!
И у тебя нет Ран!
Где мёртвым даже всюду тесно,
Там с Библией Коран
В крови людской перемешались,
На всех – одна беда,
Когда бы с бесом не тягались,
Все выжили б тогда…

Ты  Будешь Жить! В Благих Пустынях
Твой нужен Верный Шаг!
К Душе, искупанной в Святынях,
Не подберётся враг!

Христос исчез, а я проснулся,
Сжимая Крест в руке,
Я не был рад, не ужаснулся,
Лишь мысли вдалеке
Бесстрастно надо мной витали…
Я собран был и твёрд,
Когда мы турок прочь погнали,
Был Силой Греков Горд!

Потом они стеной могучей,
Под выплеск диких глаз,
Со злобой яростной, кипучей
Ссекли почти всех нас…

Где голова лежала чья-то,
Где полруки с плечом…
Лежали мёртвые солдаты,
А мне – всё нипочём!

Пришёл в себя я лишь к рассвету,
Не помня уж, как пал…
Я думал, здесь мне быть отпетым,
Среди прибрежных скал…

Но, Слава БОГУ, сердце билось!
Во мне хранился Дух!
Я позабыл, что мне приснилось:
Сон в разуме потух…

Стал пробираться еле-еле
Сквозь мёртвые ряды…
Душа страдала в грешном теле,
Прося Святой Воды!

Но, оглянувшись, замер, стоя,
Я свой, услышав стон,
Увидел Место  вдруг Пустое
И сразу вспомнил Сон!

      -2-

… Теперь уж лет прошло не мало,
Я цел и невредим,
Но, как бы сердце не устало,
Я одержим одним:

Всё подползает змей нечистый
За Чистою Душой!
Будь то -  хоть Богатырь Плечистый,
Служанка ль с Госпожой.

Младенец в Чистой в Колыбели,
Или Мудрец Седой,
Чета в Супружеской Постели,
Вельможи за Едой…

Иль Арестант в Тюрьме Тоскливой,
Святой в Монастыре,
Иль Муж Учёный и Пытливый,
Затворник в Пустыре,  –

Всех  обольстит: кого подкупит
И в сети заманит,
Кому на время лишь уступит,
Но всё же отомстит!

Смотреть на это, нет уж мочи:
Он воет и мычит!
Спаси нас от паденья, Отче!
Но Отче наш молчит…

И не клянёт, что  скудно  «сеем»,
Не раздаёт похвал,
И не потворствует злодеям,
Терпенью срок  не мал!

Достойным Людям помогает:
Кто Верой удивит,
Того всю жизнь оберегает,
Тот Щедростью обвит.

Вот так, Сестра, поверишь мне ли,
Свой Век, живя сейчас,
Я  Раны чту, что отболели
У Господа за нас!?

И мне не ведомо доселе,
Сколь буду жить ещё,
Но каждый раз, идя к постели,
Молюсь я горячо!

И знаю, всех нас смерть лихая
На день укоротит,
Когда в последний раз, вздыхая,
Христос Благословит!

Я столько горя видел в эти
Минувшие года,
Что вряд ли кто-нибудь на свете
Переживал когда!

Страдал, когда детей бросали,
Туда, где правит зло!
И радовался, как спасали,
Кладя Крест на Чело!

Я испытал любовь и зверства,
Сменял Зарю Веков,
Терпел разврат и изуверства
Духовных тупиков.

И вот, сейчас, в Благой Пустыне,
Где змей – наш лютый враг,
Я отмеряю и доныне
Иисуса Верный Шаг!

Иду и представляю: где-то
Христос меня найдёт,
Когда я обойду полсвета,
Ко мне Он подойдёт
И скажет мне:

- Спасибо, Воин,
Свой Честный Долг Творя,
Ты Жизни Стал Своей Достоин,
Над  Гибелью Паря!

    -3-

Прощай, Сестра, остыл твой Ужин,
Прости за мой Рассказ!
Мой Опыт впору людям  нужен,
Христос, Помилуй нас!

Он удалялся. Я взглянула
На блеск его волос:
Над ним вдруг Молния Сверкнула, -
Держал Её Христос!

Искал Христа он Больше Века,
Однажды видя Сон,
И нет Счастливей Человека,
Чем Окрылённый Он!

Христос идёт за Ним, как Эхо
За Словом вслед звучит,
Но видеть Воину – помехой
Его Надёжный Щит!

Спасибо, Воин, тем Рассказом
Душа полна теперь!
Отныне в Жизнь мою ни разу
Уж не заглянет зверь!

Рази его! Рази, мой Воин!
Бесчестья не щади!
И Жизни будь своей Достоин,
И сквозь Века – Иди!


Рецензии