Проблемы личности в век прогресса

         Иван ушел далеко. Выбрав место поукромней, присел на большой камень, под густыми ветвями дерева. Когда было плохое настроение, он любил сюда приходить. Что бы в уединении, отдохнуть, спокойно поразмышлять.               
          У ног журчал ручей, но вместо его веселого плеска в ушах Ивана шумел  многоголосый смех. И смех тот был над ним. Обидный, заставивший его спрятаться от всех. В который раз, он уныло стал размышлять о том, как быстро меняется мир. Как все больше и больше появляется в нём новых предметов и вещей, к которым он не мог привыкнуть и не мог научиться, ими пользоваться. А  пользоваться ими, надо было уметь. Это стало влиять на его жизнь. Сколько уже раз его не брали на важное дело из-за неумения. И от этого он чаще и чаще стал терпеть  насмешки от других. Хуже всего было выслушивать их от женщин и  детей. Никакие подзатыльники, щедро им раздаваемые, налево и направо, не могли сдержать эти насмешки.
        Откуда только берутся эти умники, которые всё  придумывают?! А потом страдай от всех этих изобретений! И как поспеть  в его годы? Не мальчик уже.
      Он услышал, что кто-то, не таясь, идет в его сторону. Прислушавшись, по шагам узнал, что это Степан, его друг. Степан шел, зная, куда Иван мог скрыться.
- А? – подходя и присаживаясь рядом на камень, спросил Степан.
- Э, -   махнув рукой, ответил Иван.
- Ладно тебе. Не переживай, - Степан толкнулся плечом.
- Я и не переживаю. Чего мне переживать? Как-нибудь проживу, - ответил Иван поднимаясь.
- Чудак…человек! –  Степан следом стал выбираться из-под ветвей. – Чего ты упрямишься?
- Да не упрямлюсь я, – ответил Иван. – Просто у меня не получается.
- Так ты учись. Это…как его?...тренируйся.
- Тренируйся! Легко сказать. Возраст, Стёпа. У меня уже мозгов не хватает, что бы поспеть за всем.
        Солнце зашло, окрасив облака в багровый цвет. Выйдя из леса, они стали подниматься на высокую гору, в середине которой чернело небольшое отверстие. Возле отверстия были видны несколько фигур.
- Как раньше, Степа, было просто, - Иван остановился, глядя на облака. - Вот палка, и чего, скажи мне еще нужно?
- Как чего? – воскликнул Степан. – Этого…того…самого…
- Того самого, - передразнил Иван. – Да наши отцы и их деды, а до них деды дедов жили и другого им не надо было. И я так могу прожить! Я ей всё могу. И орехов насбивать и корней сладких накопать…
- А камень наострить, что бы срубить дерево, можешь? – подпустив в голос ехидства, спросил Степан. – Можешь?
- Камень?... Не смогу, - признался Иван. – А на кой, мне оно нужно дерево? Дров я и так наломаю.
- Смотри! – воскликнул Степан. – Наши с охоты  возвращаются. Пошли быстрее, поможем. Ух, ты! Целого мамонта завалили! Вот наедимся!
- Сегодня и твои корешки в дело пойдут. Слушай, Вань, какой смех расскажу. Моя кикимора что учудила. Обмотала вокруг себя старую козлиную шкуру. И ходит перед всеми такая футы-нуты. Все со смеху валятся. Умора! Э-хы-ха! Хы. У-ууу-гы.
- О-о-о-у-о-у?
- Мэо-ууу-ыыыы!!!
     И они поспешили на гору, где всё племя радостными криками приветствовало охотников и их добычу.


Рецензии