Продолжение - пожар

Они шли взявшись за руки, обе сняли обувь, мягкая, пожелтевшая в некоторых местах трава, приятно колола ступни.Ольга шла медленно и своим сочным альтом завела украинскую народную песню:
,"Цвите терен, цвите терен, а цвит опадае, кто в любови не знается, тот горя не знает", в песне говорилось о тяжелой женской судьбе, которой выпадет счастье познать любовь. Ириска шла тихо ступая голыми ножками по обочине тропинки и поглядывала на мать. Она казалась ей необычайно в этот миг красивой и высокой, доброй и сказочно-обворожительной. Ириска всем сердцем ребенка любила свою мать.
       Она частенько была бита, иногда за свой "язык" получала и "лозинки" ( тонкая сорванная с дерева ветка, служившая инструментом для телесного наказания детей на Украине) и подзатыльника, но любовь к матери, переполняла ее всегда, как бы сильно и строго она не была наказана.
        А в этот день после двухнедельной разлуки и долгожданной встречи сердце девочки переполняла гордость за красоту и серьезность ее матери, Ириска гордилась еще и тем, что не раз слышала хвалебные отзывы взрослых по поводу ее матери и к тому же она четко понимала, что многие соседи и даже сама тетка Надежда побаиваются ее мать.
 -Ну, что притихла, красотуля моя, рассказывай какие у вас тут новости? Я слышала, что недавно пожар около Надеждыного дома был, что там такое произошло?, - спросила мать и даже ни на секунду не задумалась, что ее "красотуля" к этому пожару имела самое непосредственное отношение, и принимала в нем самое непосредственное участие.
                "Что, что делать? Самой, все сейчас же рассказать, она здесь на поле отлупит, а там при чужих бить уже не будет, а еще и защитит", - судорожно пыталась найти выход из сложившегося положения  в своей восьмилетней голове девочка.
                - Дочурка, а ты чего же это ничего не рассказываешь, ты же у меня сплетница и активистка знатная, что, про пожар ничего не знаешь? Ольга это сказала таким тоном, как будто бы она точно знала, что пожар это сто процентное дело Ириски.

- Мама, мамочка моя дорогая и любимая, ты меня просто сразу выслушай и попробуй разобраться, прошу тебя моя родненькая, сразу не бей меня, свою родненькую кровиночку и мягусенький клубочичек, - при этом Ириска так притоптывала в такт сказанным тирадам ножками, что Ольга поставив в траву сумки взялась от смеха за живот.
- Вот ведь и шкура ты Ирка барабанная, ну вся в свою бабку Таньку, та из воды сухая выйдет,  а все кругом виноваты будут, и ты точно "бабка Тытюра",( так мать назвала за глаза свою свекровь) одна кровь, одна, - приказывала Ольга вытирая  глаза полные слез от смеха.
 - Мамочка, ты понимаешь, этот сосед Колька это он не понимал, что такое (пик-ник), ну и давай меня просить, что бы я ему показала, как это делается, я же мама, ты сама понимаешь, городская, я откуда знаю, что костры около соломы палить  нельзя? А он, мама, он же местный пацан, и так все распалил близко, что ветерок подул и вот тебе бабушка, пожалуйста и день, ну этот Юрьев, понимаешь, мамочка?
              Ириска закончив свою тираду уселась на сочную недавно кем-то скошенную для кроликов траву и подняла глаза на мать в ожидании реакции на ее признание.
Ты уже и поговорок где то не по годам взрослых, как я погляжу нахваталась,да ну это я еще с тобой разберусь, какие ты книжки читаешь, - говорила Ольга выламывая ветку вишни.

- Ага, значит, ты пикничек решила организовать с этим заикатым придурошным Колькой? Да я тебя, идиотки ты кусок, уничтожу, а если бы теткина хата сгорела, что тогда? Ты об этом подумала, а если бы вы сукины дети погорели в этом проклятущем пожаре, что тогда, а ? Я тебя спрашиваю, городская ты моя "антилигентака" чертова,- кричала мать специально, как все в деревне называя таким образом всех  образованных если те, в чем либо проигрывали им, не образованным, сельским.
 - Мамочка, но все же обошлось, да и пожар люди сразу погасили, машины пожарные приехали, так уже все давно было водой залито, объясняла Ириска, скача вокруг матери, которая не забыла тут же из вишни выломать хлесткую  лозину и хлестать ее по голым ножкам и чуть прикрытой попке Ириски при этом приговаривая: "- Я тебе, антилегентка ты паршивая, городская ты вертихвостка, я дам сейчас тебе и пикничков, и пожаров, ты у меня идиотка сейчас получишь так, что до самой школы на задницу сесть не сможешь, я тебе сейчас так дам, что ты до смерти этот пожар помнить будешь.
          Била Ольга Ириску, а та только выла и матери не перечила и не пыталась уже оправдываться, как вдруг экзыкуция закончилась так же неожиданно, как и началась. Обняла  Ольга двумя руками дочку, выбросила лозину и давай целовать в обе мокрые от слез щеки. Взяла в обе руки дочкино лицо,смотрит на нее и сама плачет. Целует  глаза и избитые лозиной ручонки, а потом как будто обессиленная садиться на траву,и сама себя жалея говорит: - Вот ведь как, бросишь ребенка на две недели из-за этой работы, эта здесь, та малышка там, и не видят дети матери, воспитывают их бабки да тетки...
А в это время  прижалась к ней Ириска всем телом.И стало в этот миг девочке тепло и спокойно на сердце, рядом с теплым материнским дыханием, на теплой маминой груди, что  даже без следа  исчез страх последних дней, ушли в прошлое переживания по поводу встречи с матерью, осталось только счастье свершившегося чуда, чуда соединения раскаяния, наказания и прощения.
Пожар еще раз показал Ириске, что мама у нее одна единственная, которая всегда все поймет и простит, не забыв конечно и наказать по делу.
 Так закончилась история с пожаром. В их жизни еще будет много историй. Будут и ссоры, будут и примирения, будут и встречи, будут и разлуки, но любовь матери не сравниться больше не с чьей на Земле, это Ириска будет помнить всегда.


Рецензии