Любовь-зла... а браки совершаются... Окончание 1

    
      У всех-свадьбы.а у меня свои проблемы.Как я уже говорила.чтобы не ездить из довольно дальнего пригорода-Сиверской.было решено.что я буду снимать жилплощадь.Конечно.первое решение-обратиться к хорошо знакомым.У меня была тетя.а у  нее соседка-пожилая одинокая женщина.тетя Соня.Она знала еще моих папу и маму.И хотя у нее была очень маленькая комнатка.она согласилась сдать мне спальное место на оттоманке.которое до того занимал ее любимый  кот дворянской породы- Барсик.Вся квартирка была тесная.комнатка еще более тесная:когда я приходила.тетя Соня садилась на свою кровать.я на диванчик.кот на единственный стул.Большке в комнате ничего не было да и места больше не было.Поэтому я старалась как можно меньше бывать дома.чтобы лишний раз не мешаться.К тому же.как мне казалось.Барсик меня ненавидел:ведь я заняла его место!Весь вечер он сидел на этом стуле и. не мигая.смотрел на меня.А иногда мне казалось. что ночью он может на меня  напасть.В четыре утра он будил хозяйку.чтобы поиграть:такой у него был распорядок!И она. пожилая женщина!каждый раз лезла под кровать.чтоб достать загнанный им туда шарик!Было странно!!!Но сейчас.когда я в таком же возрасте и у меня есть кот.я ее прекрасно понимаю!Так мы прожили почти год.А уже почти летом моя тетя Соня вдруг заявила мне.что от меня нет никакого проку.а одно беспокойство?!Какого проку она от меня ожидала-не знаю.а с желанием поменьше ее беспокоить я. видимо. перестаралась:наверное. надо было беспокоить!Собрала пожиточки-много ли их у бывшей студентки!-попросила временного места для них..пока ищу новую жтлплощадь.и уехала к маме…Лето.дни очень длинные.рано вставать не трудно.возвращаться поздно-не страшно…А Сиверская-красивейшее место!Дорога по берегу Оредежи по сосновым паркам;дорога по старинным беорезовым аллеям;переход через Оредеж по плотине старой зоброшенной электростанции.где один берег-пологий.а второй возвышается.весь заросший. с красивой наверху бывшей дачей Елисеевых!.Когда идешь вечером.да еще луна-дух звхватыапет!На плотине всегда хочется остановиться и полюбоваться на эту красоту…
      А после работы-на Малков  рынок.где неофициально снимали и предлагали углы.комнаты и другие жилищные услуги.Сопровождал меня туда в целях безопасности. ну и вообще. ни много ни мало-секретарь комсомольской организации.Все друзья почему-то забеспокоились.Стали «открывать»мне глаза и докладывать.что у него двойня.!А мне было смешно-я же не собиралась за него замуж!Но уже во второй поход туда мы сняли комнату(я как-то не представляла жить в одной комнате с совершенно чужими людьми!)В услугах секретаря я больше не нуждалась..тем более. он оказался то же профаном и не догодался надоумить меня посмотреть эту комнату и познакомиться с хозяевами!Хозяин потребовал плату за несколько месяцев вперед(а это много!).но я согласилась. и в середине августа поселилась в своем новом жилье.И если у тети Сони был кот-то тут куча вечно дерущихся детей.больная бабка(правда. ее я почти не видела!).пьющий хозяин-шофер какой-то автобазы.на которого жена из-за этого постоянно орала…Сюда я уже просто лишний раз не очень-то и хотела приходить и использовала ее. только когда необходимо было переночевать в городе. Буквально недели через две нас отправили на довольно длительное время в колхоз.где мы жили. и только на выходные приезжали в город.Естественно.я сразу уезжала к маме.И.когда я вернулась из колхоза.в так называемой моей комнате стоял диван с бабкой.а мои вещи.начисто растащенные детьми.были свалены в углу!Мне было заявлено.что.т.к.я мало пользуюсь комнатой. а  бабушке тесно жить с детьми-она будет жить со мной!!!Не согласна-уходи!И как это было сказано агрессивно!!!Ясно было.что так жить я не соглашусь.а деньги они ни коим образом мне не хотели возвращать!И.честно-я испугалась!За вещами решила идти не одна.а с сопровождением.В первую очередь обратилась к институтскому приятелю.
вторым сопровождающим попросила быть Т.Г.Они подружились.к тому же  в колхозе мы были вместе с Т.Г. и я его хорошо узнала:он был добрым человеком.а уж женщинам в помощи никогда не мог отказать!Ребята.конечно.попытались восстановить справедивость.но эти люди начали про меня нести такую околесицу!.что мы все дружно решили:Бог с ними .с деньгами!
       Вещи я увеза к маме.а сама начала скитаться по знакомым:мне ведь требовалось просто переночевать!В то время у меня сестра училась в аспирантуре и жила в общежитии для аспирантов.Какое-то время у них в комнате был недокомплект.и я даже имела свое место!Позже оказаось.что недалеко от моего места работы живет одна хорошая знакомая моей сестры.Она жила в большущей комнате старой питерской квартиры с маленьким сыном.Интелигентенейшая женщина.петербурженка в нескольких поколениях.она.узнав мои тяготы.тут же предложила свою помощь.Так у меня наступило благоденствие:я знала.куда идти с работы;до работы-буквально рукой подать;и я общалась с очень умным.тонким.интересным человком…
       А уже наступил новый 64 год.В этом году началась очередная волна больших изменений у моих доузей.Первым праздновал победу Т.Г.:у него 28 февраля родился сын!Так я узнала.что он.оказывается.женат.Все его поздравяли(сослуживцы его.почему-то любили!).все шутили по поводу того.что не 29-го!.а ловелась заключил с ним пари на бутылку Шампанского.что у него тоже будет сын:он ждал прибавление семейства.Они постоянно друг с другом сопеарничали!И вот 8 мая моя приятельница родила.но девочку!И хотя Шампанское было проиграно-отец был счастлив!Девочка-очаровашка!Я была у них.когда ее принесли из роддома.А в мае уже и у второй моей приятельницы родился ребенок:.тоже девочка!Но .если первая была черненькая.как жучок.то это был белокурый голубоглазый ангел.Ее принесли из роддома тоже при мне.Все:подружки мои стали окончательно недосягаемы для общения!За то с Т.Г. мы очень подружились.Я с ним делилась всеми своими заботами и девичьими увлечениями и разочарованиями.К тому времени я окончательно разочаровалась в своем фицере;все почему-то хотели непременно выдать меня замуж и устраивали всевозможные знакомства.Они обычно заканчивались одним походом в кино.театр или.в простейшем варианте. одним походом на обед в ресторан…Рестораны я не любила!Даже моя сестра.абсолютно не склонная ко всяким таким делам.устроила мне знакомство с сыном своей сотрудницы.женщины.с ее точки зрения.очень достойной:из старой петербургской семьи;его тетя была ее руководителем в аспирантуре:все чинно и благородно!.Он был офицер.связанный с космосом. и два раза в год приезжал навестить сюда родителей.Буквально голливудский красавец:высокий.стройный.с пшеничными волосами и карими глазами!!!Видимо-мечта многих женщин! Сестре очень нравился!Когда мы ехали в общественном транспорьте-на нас все обращали внимание.Наши встречи проходили так:шли по Невскому .заходя по очереди во все заведения.где можно посиднть и выпить пива.Иногда шли на футбол.Так проходил месяц.И он отбывал к своему месту службы до очередного отпускпа. балуя меня все это время редкими и очень сдержанными и достаточно скучными письмами. В списке моих знакомых он числился под кодовым названием»Жених»!Только однажды. в очередной свой  весенний приезд.он подарил мне незабываемое удовольстсие:на майские праздники его пригласили друзья загород.Протанцевав всю ночь.мы рано утром спешили на первую электричку.Шли через березовый лес.Раннее –раннее утро;березы в нежнейшем зеленом облаке- и… соловьи!Они так пели!!!
       Отпуск летом 64 года я опять провела а походе:купила путевку в горный.только теперь- туристический. лагерь.Отдых был прекрасный!Подымались в горы;ходили через перевалы;побывали в Тбилиси.Мцхета…Конечный путь-Новый Афон.море!Конечно же.я съездила в Сухуми повидаться со своей школьной подружкой.Она таки вашла замуж за своего молчуна и сейчас  ожидала ребенка.Ее дочка родилась в ноябре и выросла в великолепную красавицу!!!
        А осенью меня опять ожидала жилищная неприятность:моя добровольная и добрейшая хозяйка влюбилась.ее избранник жил в Минске.и она.наивнейшая и преданнейшая душа.не долго думая.решила покинуть Ленинград.обменяв свое жилье на Минск…Надо было срочно искать пристанище!Не знаю уж каким образом(наверное потому.что я постоянно ездила к маме с Варшавского вокзала)я сняла опять же угол у какой-то ж.д. рабочей:это была комната в бараке.мое место-за занавеской…Бог меня хранил всю жизнь!!!Когда я наивной провинциальной девочкой.гуляя одна по большущему городу.могла доверчиво вступить в разговор с любым человеком и.иногда. очень страдая от одиночества.могла даже пойти в какую-то незнакомую компанию.и сейчас.когда у одинокой рабочей женщины ежевечерне собиралась развесалая мужская пьющая компания! Но эта простая женщина.когда я бывала дома в такие»посиделкр».грудью вставала.защищая меня от посягательств не в меру выпивших мужчин!В КБ уже все знали о моих мытарствах.У Т.Г. был друг.очень хороший человек.рабочтй мужчина уже в возрасте.И его избрали депутатом в районный совет.В разговоре Т.Г. как-то рассказал ему о моих злоключениях.По доброте душевной он пошел узнать в райсовете.нельзя ли чем-то помочь человеку.А ему сказали:вот если б  она до войны здесь жила!!!Вот такие мы все неграмотные люди в правовом отношении!!!Оказывается. я имела полное право на полученик жилплощади!Мне оставалось только собрать доказательства.Но все архивы сгорели!!!Слава Богу.можно было собрать свидетельские показания!.Соседи были живы.жива была и моя кресная.Маму.по мере возможности.решила не беспокоить.К соседям поехала одна.Очень волновалась.как буду обьяснять.кто я такая…Открывший мне дверь мужчина.на первые же мои слова: «Вы.наверное.не знаете.кто я такая…».прервав меня.сказал:»Как не знаю!Надина дочка!!!».чем сразил меня  наповал!В общем.документы я собрала быстро и с помощью нашего депутата меня быстренько поставили на очередь и .по заявлению. на предоставление временного жилья до подхода очереди…
        Уже в мае 65-го.посмотрев несколько комнат.я выбрала эту:в старой петербургской квартире на 6-м этаже 11-ти метровая комната с удивительным овальным окном.двумя тонкими стенками и высоким потолком .Видимо.эта была часть какого-то большого помещения.скорее всего зала.В квартире восемь комнат.семь хозяев. много жильцов.огромная кухня и выход на черную лестницу.Такова была моя первая жилая площадь!Помочь мне принести мои немногочисленные пожиточки я попросила.конечно же.Т.Г.Добрая моя хозяйка на прощанье подарила мне стопку.единственное.что у нее было.Т.к. эта квартира была недалеко от того места.где я снимала угол.мы пешочком дошли до нее .по пути купили что-то.чтобы обмыть новоселье.и прямо на чемоданчике из этой стопочки грубого стекла отпраздновали мое новоселье!
       Я занялась обустройством своего жилья.О том.как я.собираясь купить элементарную раскладушку.чтобы на чем-то спать и табуретку.чтоб было на чем сидеть.обзавелась шикарным полированным .румынского производства. гарнитуром.я рассказала в своем»Размвшлении 3».Долгие годы а будущем одна моя знакомая не раз мне с обидой говорила:»Конечно.у нас нет полированной мебели!!!»…
       А тут случилось и еще одно приятное событии:.мне сообщили.что горит загранпутевка!Ехала в Чехословакию молодежная группа комсомольсеких активистов.кто-то из них не смог поехать.Уж как вышли на меня-не знаю.Но я женщина свободная.легкая на.ногу!Быстро оформила кучу каких-то всяких необходимых процедур.заняла денег на путевку-и 14 мая я уже гуляла по Праге!!!Многобыло нового!Но я почему-то чувствовала себя там не в своей тарелке.Прага-красивейший! город;Карловы Вары-чудесный курорт; были в Карпатах;пива выпили столько.что мне его хватило на всю оставшуюся жизнь!!!Были .конечно.и пресловутые сексоты(это я осознала позже:иногда меня удивляло.что какие-то тетки диктуют мне правила поведения.но я грешила на их невоспитанность!).Но однажды. на каком-то международном вечере дружбы молодежи. меня вдруг обступили кружком молодые люди.И они стали вдуг убеждать меня.какой плохой советский строй;.где очень плохо живется тем. у которых погибли в войне отцы.что они очень бедные.не могут нигде учиться.не могут получить высшего образования…Я слушала все это удивленно.но всего каких-то минуты две.Потом я рассмеялась.было немного нелепо.и сказала:»Ребята!Так я- это тот .о ком вы говорите!У меня папа погиб;мама.абсолютно необразованная женщина. осталась с тремя детьми.Но все мы-образованные люди!Старшая сестра-фармацевт.средняя-окончила университет.зашитила диссертацию;младшая-это я.и я перед вами.Я инженер и даже приехала сюда.за границу!Мне трудно понять.о чем вы говорите!!!»Я даже и не поняла.что меня» идеологически» обрабатывали!Только заметила.что тетки перестали обращать на меня внимание!Сама заграница меня абсолютно не покорила!Конечно.такого обилия мясных изделий.даже живя в Ленинграде.я никогда не виднела!Но я не гурман.а посему просто немного поудивлялась!Конечно.такого разнообразия обуви и другой одежды-я тоже не видела…Но…тоже как-то так…Зато-шоколад был невкусный.хотя и в красивых обертках!К цветам на просторах Карпат нельзя даже прикоснуться!Повели нас и в ночной клуб…Но это оказался обыкновенный ресторан.где.правда.была большая сцена.Но для меня было необычно и даже неприятно.что на сцене исполняли что-то серьезное.а вокруг все сидели.жевали.смеялись…Мы к такому не привыкли!Мы привыкли потреблять раздельно пищу для души и для желудка.Меня удивляли эти узенькие колеи ж.дорог и расстояния между станциями:только промелькнет последний дом предыдущей станции.как уже видишь шест с огромным венком наверху-символ следующего населенного пункта.Я привыкла к расстояниям.когда путь занимает шесть суток.и в течении этого пути можно иногда ехать нескольео часов и не встретить ни одного населенного пункта!Короче:когда нас в приграничном пункте поставили на наши рельсы и мы пересекли границу-я физически почувствоваола.как я наконец-то глубоко вздохнула и начала нормально дышать!Наверное. поэтому я никогда в жизни не рвалась заграницу!!!
       Конечный пункт поездки-Москва.откуда мы и уехли.Спокойненько иду по перрону.мило беседуя с каким-то молодым человеком из группы.и вдруг-вот так сюрприз! на перроне стоит Т.Г.!На мой недоуменный взгляд:»Да я приехал в Москву.в командировку!»Ничего себе!Ну. в командировку.так в командировку-он здесь часто бывает.наш головной институт в Москве!»А как же ты узнал.когда.каким поездом. на какой вокзал приедет наша группа?»   «Ну нашел тех.кто руководит этой гоуппой здесь. и у них все узнал!!!»Сам небтритый и на лице одни глазищи!Где-то глубоко-глубоко екнуло сердце.но тут же трезвый ум твердо подсказал:жена…ребенок...да и …это же твой хороший товарищ!!! И мы.сдав мои нехитрые вещички в камеру хранения.пошли путешествовать по Москве.Кремль.Третьяковка.кафе Космос на Горького.вечером-театр.и на ночном поезде-домой.в Ленинград..
       А там!!!Все КБ гудело!Оказывается. за время моего отсутствия случилось вот что:жена ТГ .которую в КБ знали очень многие.т.к она.оказывается. тоже здесь работала.да еще и в «копировке».с которой связаны почти все сотрудники таких организаций.подала заявление в бухгалтерию на отчисление с него алиментов.Подруг у нее тут было полно и всем «по секрету» было сообщено.что «ТГ при первой возможности от нее уйдет.т.к.любит другую…»В обеденный перерыв мне позвонила женщина и попросила с ней встретиться.Я жила совсем рядом и назначила встречу у себя дома.Пришла очень миниатюрная крашеная блондиночка с очевидно большими претензиями на девушку из числа»золотой молодежи».разительно отличаясь от иеня в этом плане.Разговор начался очень агрессивно!!!Но я человек сдержанный.очень трудно со мной разговаривать в таком тоне!И мы быстренько перешли на деловой тон.Пришлось обьяснить человеку.что все это я впервые слышу.что у меня к нему чисто дружеские чувства.что у меня и мыслей нет о других.т.к.я знаю.что он женат и у него есть ребенок…И что.в конце концов.он просто не в моем вкусе да и сплю-то с ним не я.а она!И.посему. у нее все возможности сделать так.чтобы он хотел быть только с ней!В общем.несла всякую чушь глупой идеалистки!
       Когда пришла в отдел.ко мне подскочила приятельница с круглыми от страха глазами и с вопросом:»Ну что?Ты жива?»Я рассмеялась и спросила:»А что случилось?»…»Да влетел в отдел ТГ в полной панике и сообщил.что к тебе пошла его жена и она тебя убьет!Кое как успокоили!»Вот такие вот горели вокоуг страсти!Меня отлавливали приятельницы жены и рассказывали всякие страсти о ТГ:какой он плохой.беспутный.жестокий.неверный и т.д. и т.п….Иногда мне было смешно.иногда я злилась и тогда говрила им:»Если он такой полохой.так радуйтесь.если она от него избавится!»…К счастью.подошел мой отпуск и вырисовалась очередная горящая туристичевская путевка по Карпатам!Я с удовольствием уехала подальше от всей этой не очень мне понятной «разборки»…
      
       .Львов.Ужгород.Киев.Карпатсекине горы…Симпатичный инструктор-венгр.с очень!синими глазами!Впервые в своих путешествиях вдруг влюбилась.Правда.наши взгляды на отношения в путешествиях немного не сошлись…А я .расставаясь.даже прослезилась!Небывалый случай!Обещал осенью приехать в гости в Ленинград…Ему.наверное .смешна была я:такая «взрослая»-и такой наив!!! А я .приехав в Ленинград.взахлеб делилась своими «чувствами»!И с кем???Конечно- с ТГ!!!В тот моменот он у меня был и друг…и подруга…У всех остальных-сплошное «семейное счастье»!Не до меня…
          А у ТГ все.видно.было плохо!!!И однажды.по-моему после моего дня рождения.когда гости ушли.а он немного задержался.он вдруг решительно и.что называется-до потери сознания-серьезно заявил:что очень меня любит;.что готов все бросить и быть только со мной;что к дню его рождения я должна решить.кто он мне.а он либо останется здесь навсегда.либо уйдет из моей жизни и тоже навсегда!Как он сказал тогда: «я умею спрыгнуть на ходу с трамвая»!!! Тут-то я .наконец.многое поняла и осознала окрнчательно:от кого была та огромная корзина цветов.почему он всегда и с такой готовностью мне  помогал; с ужасом подумала.что ж я про него наговорила его жене.которая .несмотря на обещение.в тот же день ему все рассказала; и что только я ему не рассказывала о своих кавалерах!!!На мой немой вопрос он сказал.что вначале я была для него просто несбыточной мечтой.а потому он жил .как жил.воочию наблюдая свою мечту!Пока не случилось от.что случилось…Видимо. мечта стала реальностью.и молчать уже стало невыносимо!.Так вот мы обьяснились-и он ушел…Я.конечно.фыркнула.но «задание» не забыла.А.с его стороны.с того дня началось ухаживание по полной программе и совершенно откровенно!!!Он буквально пошел в наступление!Нет!Никаких там поцелуев.обьятий.тем более.постелей не было и в помине!Но с этого дня он всегда везде был рядом.уходил  только вечером.выполнял мои желания.едва я о них только подумала…Однажды.года 2 тому назад.я посмотрела американский фильм о животных.Там была одна часть об оленях…Глухая лесная поляна.По опушке ходит олениха и спокойно пощипывает с деревьев листики.А посредине самец-олень жестоко бьется  с соперником. Меж деревьев стоят.ожидая исхода битвы и своей очереди другие.И. с тех пор.этот период моей жизни ассоциируется у меня с этой вот картинкой!Куда бы я не пошла-он везде меня сопровождал.всем своим видом показывая.что он со мной.даже не находясь рядом.Где бы мы ни были в общей компании.именно он непременно шел меня провожать.Был один такой немного смешной и немного непонятный случай.У нас в КБ  в их лаборатории работал  один молодой сотрудник.тоже из нашего института.сын одного нашего профессора.но не жившего с ними.Приехал он из Киева под папино крыло и.конечно.после окончания остался в Ленинграде.Пришел в КБ чуть попозже.Как-то возвращаемся с какой-то вечеринки.и.выходя из автобуса.я вдруг краем глаза вижу на заднем сиденьи его.Он тоже выходит из автобуса и.отстав немного.сопровождает нас до дома.Зачем?Почему?Так я и не поняла!И с тех пор. кто бы из моих знакомых мужчин не появлялся у меня в гостях.ТГ тоже был у меня в гостях.И начиналась игра:кто кого пересидит…Победителем всегда оказывался он!В то время ко мне часто захаживал брат моей однокурсницы.ученый-физик.человек с юмором и нестандартным поведением:он.например.мог.когда я выходила из комнаты. написать мне на стене стихи!С ним было очень интересно общаться.но никаких других эмоций он у меня не вызывал!В последний свой приход он тоже не выдержал этой баталии. только словесной.Ушел!!!Ушел и лейтенант.не тот.в которого была влюблена я.а тот.который влюбился в меня с первого взгляда.несмотря на мой затрапезный вид.Он.как всегда.пришел с Шампанским и цветами…А ТГ.со словами: «Я ухожу на 2 часа.К моему возвращению вы должны решить свои проблемы…»-ретировался.И лейтенант ушел!А ведь он до сих пор мне звонит!.И.по-моему.всю жизнь ждал.что я разведусь с мужем.И что заставило тогда его уйти???
         Осенью приехал в очередной отпуск «жених».Как всегда-бары.футбол.И как-то.возаращаясь домой и подымаясь по лестнице.я вдруг спросила его прямо «:А мы когда-нибудь поженимся?»- «Да.весной.Я закончу свои дела.а ты сошьесь себе красивое свадебное платье!»Мне такая постановка вопроса показалась смешной и какой-то детской…И это у меня тоже отложилрось в голове…В общем-ТГ победил и в свой день рождения получил меня в подарок!И всю жизнь я так и осталась для него подарком!Но.видимо .очень ценным.потому что всю жизнь он дрожал за меня.боялся потерять.хотя никаких причин к тому не было.!Подарком быть прекрасно!Но.должна сказать-нелегко!!!
           Кто читает.тому .наверное.интересно узнать.что получилось далее.Постараюсь не очень длинно рассказать об этом в окончании 2.

               

   

      


Рецензии