Пролог

     «… И никакого ку-ку!»

     Литературный сценарий

    комедийного музыкального фильма


     НЕБОЛЬШОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

     Предлагаемый ниже текст не является литературным сценарием в строгом понимании. Это – рабочий материал, заготовка перед созданием сценария в формате «Final Draft» или  «Писарь», ознакомление с которым даёт представление, о чём кино – процентов девяносто будущего сценария. Поэтому я прошу с пониманием отнестись к тому, что некоторые главы или абзацы начинаются приблизительно так: «Лето. Позднее воскресное утро. Московская квартира среднего достатка». Просто это облегчает дальнейшее форматирование.

               

     В основе сценария конфликт между Ольгой Бендер и нарождающимся капиталистическим обществом. Наступили трудные времена, кризис. Ольга озабочена известной проблемой семьи Бендер: как заработать миллион? В результате реализации одной из своих идей (потрясти нуворишей) – это ей удается. Но, с известным и весьма любопытным финалом.

***

     Наряду с главной сюжетной линией (охота за миллионом) существует и вторая, менее значительная – жизнь актёров, режиссёров, продюсеров во время съёмок фильма, а также несколько наивная, зато смешная попытка автора представить, что происходит на телевидении. Обе эти линии сталкиваются почти сюрреалистически в кульминации фильма в виде схватки киноактрисы и её героини. Победа, разумеется, за О. Бендер.
Кроме этого, эти две линии объединяют размышления, воспоминания, комментарии автора к происходящему в форме (повторюсь) наивной и смешной дискуссии между ним и строгим и добрым критиками.
     Остап гонялся за миллионом при строительстве социализма, его внучка занимается тем же самым в эпоху реставрации капитализма, поэтому в сценарии присутствуют некоторые размышления автора  «о политике». Ну, куда же без неё!. Надоела уже тупая развлекаловка, хотя, как говорит один из героев фильма: «В весёлом музыкальном фильме нет места для промывания мозгов».

ОЧЕНЬ КОРОТКО О ГЛАВНЫХ ГЕРОЯХ

     Ольга Бендер – внучка Остапа Бендера (С. Юрского), их нелицеприятная встреча происходит в кульминации фильма, богиня Среднерусской возвышенности, эффектная женщина лет 30-и (почти секс-бомба) с замашками бизнес–леди. Ничто человеческое ей ни чуждо. Для достижения своих целей готова пустить в ход все свое обаяние. Когда-то в детстве окончила музыкальную школу, что очень пригодилось ей в этом фильме.
Шура Балаганов – муж Ольги, внук Шуры Балаганова (Л. Куравлёва) - Шурик, Амбал – здоровенный Тарзан, пообтершийся в большом городе. Но, Шура Балаганов остается Шуриком, как его не одевай!
     Хотелось бы возобновить в российском кинематографе традицию – образ «шурика». Вот так вот! Не больше и не меньше! Мой «Шурик» – это симбиоз Шуры Балаганова (Л. Куравлёва), Шурика (Л. Гайдая) и этакого недалёкого мачо-мэна нашего времени. Хотя, конечно, Шурик (Гайдая) для этой компании слишком интеллектуален.
Константин Воробьянинов – юрист, любовник Ольги, немножко помешанный на сексе, это у него от прадедушки - любителя «дамских грудастых оркестров» осталось.

*****


ПРОЛОГ

     В жизни каждого из нас наступает момент, когда нам хочется высказаться. Шестилетний малыш, выучив несколько букв, нарисует какие-то каракули в тетради и бежит показать их маме. И та, про себя умиляясь, думает: «А может, новый А. С. Пушкин появился?» Кто-то методично годами, десятилетиями ведёт дневник. А кто из нас в юности не бренчал на гитаре, сочинив свой гениальный шлягер, мучая им и свою возлюбленную и соседей. А с появлением Интернета миллионы людей, не задумываясь, сели за клавиатуру и началось литературно-информационное щебетанье по всему миру.
Бывает литература особого вида. Какой-нибудь четырнадцатилетний Ромео напишет записку: «Машка, не прощу тебе, что ты целовалась с Витькой!» и сигает из окна девятого этажа.
     У меня тоже тяжёлый клинический случай. Я написал, как мне казалось, киносценарий весёлого музыкального фильма, и теперь мучался двумя вопросами. Первый -  «зачем?» и второй –  «и что мне с этим делать дальше?»  Ответ на первый вопрос я дал выше. Ответ на второй вопрос был где-то глубоко в подсознании. Фрейд и я знаем, в чём дело, но Вам не скажем.

    И вот перед тем, как дать моему ребёночку путёвку в жизнь, я решил проконсультироваться с умными, знающими людьми. Прочитал в газете объявление: «Помощь начинающим сценаристам, актёрам, талантливым детям в формировании портфолио, продвижение в шоу-бизнесе и пр.», созвонился и направился по указанному адресу.
Искомая конторка находилась в бывшей гостинице на третьем этаже, где всевозможных офисов было десятки. В общем, я этому не удивился, но настораживало другое.
    На дверях моей конторки висел обыкновенный белый лист, прикреплённый кнопками, рекламирующий пиар-агенство: «А ну-ка, девушки». Я же рассчитывал на умный проницательный взгляд, комментарий, умудрённого жизнью и всё знающего критика. Мне недавно стукнул полтинник, для начинающего автора я уже был староват, но,.. (смотри, первый абзац). Однако, вспомнив, сколько всего за последние годы случилось со страной и со мной, я решительно открыл дверь.

     Перед моими глазами предстали два обшарпанных письменных стола, скромная офисная стенка с книгами и журналами, видевшее многое кресло с зелёной обшивкой, несколько плакатов и календарей на стенах. На одном из столов стоял старенький компьютер, но с современным плоским монитором. Наверно, у  «ну-ка девушек» денег после последней консультации хватило только на дисплей. Это обстоятельство мне энтузиазма тоже не добавило. Из предметов цивилизации ещё я увидел электрочайник и телефон. На самом видном месте были приделаны два диплома, свидетельствующие, что их обладатели окончили областной институт культуры на «отлично» и ниже мелким шрифтом шли какие-то подробности. В комнате было накурено, пахло кофе и женскими духами.

     За одним из столов сидела ничем не примечательная брюнетка в очках лет двадцати трёх. Она читала журнал, лениво покуривая сигарету и положив ноги на соседний стул. Мой приход не произвёл на неё никакого впечатления.
- Добрый день, - вдохновенно поздоровался я, настраиваясь на возвышенную творческую беседу.
     Девушка что-то буркнула и указала на стул перед собой. Я сел на стул, несколько волнуясь и ожидая первого вопроса, вроде: «Слушаю Вас», и затем: «Вы, наверно, автор? С чем пожаловали?» и т.д. Но девушка, не обращая на меня ни малейшего внимания, продолжала читать, и мало того, пустила мне струйку дыма прямо в лицо.
- Вы знаете, я не переношу табачного дыма, - решил защититься я, разгоняя дым рукой.
- Я - тоже, – согласилась со мной консультанша, не отрывая глаз от журнала.
- А зачем же Вы курите? – удивился я.
- Я не затягиваюсь.

     Снова наступило молчание. Я тоскливо ешё раз оглядел интерьер комнатёнки и решил, что мне, пожалуй, надо сматывать удочки.
- Ну, я, наверно, пойду?
     Девушка снова что-то  буркнула, – это могло означать, что я свободен. Я, несколько озадаченный таким странным диспутом, встал и направился к дверям. Неожиданно они сами открылись, и я чуть не столкнулся с миловидной блондинкой. В руках она держала два пакета молока и две аппетитные сдобные булочки.
 - Любка, убери ноги с моего стула, - первым делом объявила девушка, а затем обратилась и ко мне: «Добрый день. Вы, наверно, по объявлению?»
     Я, молча, кивнул головой.
- Проходите, присаживайтесь, - мило улыбнувшись, предложила мне блондинка, указывая, чтобы я передвинул стул к её столу.

    Я сел перед ней, ожидая нового развития событий в поведении молодых пиарщиц.
- Вера, - представилась новенькая.
- Владимир Григорьевич, - без особой радости отрекомендовался я. Знакомство состоялось.
- Вы, наверно, автор? – любезно спросила меня Вера.
- В некотором роде, …начинающий, - неуверенно буркнул я, посмотрев на Любу.
     Она тут же отозвалась:
- Староваты Вы для начинающего автора.
- Любка, перестань! - одёрнула подругу Вера, - что у Вас, с чем пожаловали? – словно я был на приёме у врача, обратилась ко мне добрая Вера.

     Я ещё раз бросил взгляд на девчат. Я уже много чего насмотрелся в жизни, и меня не покидало ощущение, что я являюсь участником какого-то спектакля. А кроме этого, назойливо сверлила мысль, что я этих девушек где-то видел. Ну, конечно, же! Такую же похожую парочку я, иногда, вижу по телевизору, на RTVi, в программе «Лукавая цифра» – сходство было удивительным! Там такая тёмненькая, в очках, агрессивно наседает на гостя, а светленькая – всё больше задумчиво молчит. Может мода сейчас такая – промывать мозги «чайникам» девичьим дуэтом?

     Тут меня осенило, и я нашёл ответ и на первый вопрос. Пиар-девушки играли в «доброго» и «злого» следователей. Наверно, начитались Карнеги, различных американских руководств и придумали своё, как им казалось, «ноу-хау». Но я тоже - «не лыком шитый». Как поют «Потап и Настя»:

«…Ведь побеждают те, – у кого крепкие орешки!»

     Я успокоился и мысленно принял вызов. Забегая вперёд, скажу, что наша дуэль закончилась странным и неожиданным образом.

- Так всё же, что у Вас? - прервала мои размышления Вера.
- Вы знаете, я написал сценарий музыкального комедийного фильма и хотел, чтобы мы его вместе почитали. Вы укажите на какие-то явные ошибки, ляпы, посмотрите свежим взглядом: может, надо что-то выбросить, или что-то добавить.
- И о чём же фильм? – по-деловому поинтересовалась Люба.
- Ну, если очень коротко, о том, как красавица-бизнесменша, Ольга Бендер пытается заработать миллион в кризисные времена, и что из этого вышло.

     Слово «миллион» произвело на  «А ну-ка девушек» странное впечатление. Они переглянулись, в глазах у них появился какой-то алчный блеск
- Вы знаете, наши расценки? - жёстко, как на допросе, снова обратилась ко мне Люба
«Хорошо хоть в «дыню» не заехала», – мысленно отметил я про себя.
- Да, знаком.
     Девчата снова переглянулись. Это могло означать следующее:
«Надо потрясти этого «чайника»  на парочку ноутбуков», - перевела взгляд и задумчиво посмотрела на меня Вера.
«А может, ещё и на туфли останется», – пожадничала Люба.
     Я не остался в долгу и остудил их пыл, внимательно, посмотрев в глаза Веры: «Миллион не у меня, а у Ольги Бендер. Скромный двухядерный системный блок и точка».
- И пятьдесят процентов Вашего гонорара после получения моего.
На дворе стоял кризис, и девчонки не стали торговаться.

- Бендер? ...Бендер…. – сбивая пепел с сигареты, что-то мучительно вспоминала Люба. - По-моему, я читала что-то в детстве или мне рассказывала мама - там папа Вашей Ольги…
- Дедушка, - поправил я собеседницу.
- Ну, пусть будет дедушка. Так вот, он вроде купил в комиссионке десять стульев и в одном из них нашёл брильянты и не знал, что с ними делать. И потом, вроде, рванул в Штаты…
- И не в Штаты, а в Польшу, - поправила подругу более начитанная Вера, - но у него были проблемы с визой, он пошёл через границу, с кем-то подрался, его кинули, как лоха, и он потом работал каким-то небольшим начальником.
- Ну, в общем, приблизительно, так всё и было, - подтвердил я и мы, кое-как втроём, устроились перед модерновым экраном старенького компьютера, чтобы ознакомиться с приключениями его внучки, но уже в наше время.

***


Рецензии