Белые люди на чёрном песке

БЕЛЫЕ ЛЮДИ НА ЧЁРНОМ ПЕСКЕ

Канарские острова перестали ассоциироваться с расточительным отдыхом нуворишей

Где весной можно провести отпуск так, чтобы и полюбоваться цветущей зеленью, и искупаться в море, и побывать на интереснейшей экскурсии? Не будем называть стандартные ответы, число которых, конечно же, не столь велико, а расскажем, как примерно за те же деньги, что тратит российский турист на путевку в проверенные места, можно побывать в пока ещё не слишком заезженном россиянами, но вполне доступном месте. Имеются в виду Канарские острова. Начнем с того, что авиабилет до них обошелся автору этих строк не дороже перелета в Сочи, а многие цены на месте удивили своим демократизмом.

Седлаем гуагуа

Прежде всего советую не спешить в турагентство, а подружиться с Интернетом и современными банковскими платежными системами. Здесь есть некоторые нюансы, которые необходимо знать. Ну, например, так как расплачиваться в Интернете за покупки при помощи обычной кредитной карты всё же опасно, то лучше запастись предоплаченной виртуальной карточкой систем Visa или MasterCard. Это очень по-европейски и сейчас в моде. Подобные тонкости описаны на «форуме Винского», «v-evropu» и десятках других сайтов, где самостоятельные путешественники с удовольствием делятся опытом. Они в деталях рассказывают, как ездить по разным странам без туго набитого кошелька.

Поэтому ещё до прилета на самый большой и интересный из Канарских остров — Тенерифе — я знал, что в аэропорту мне понадобится автобус № 111, что водителям запрещено принимать к оплате купюры более 10 евро, и что вообще лучше всего сразу же купить проездной «боно» стоимостью 30 евро, которого хватит и на экскурсии по острову, и на автобусные поездки к разным пляжам. Посмотреть на Тенерифе есть что. Это и знаменитый остывший кратер вулкана Тейде, и аквапарк «Сиам», где с 50-метровой горки по трубе смельчаки летят через морской аквариум с акулами и скатами, ступенчатые пирамиды в Гуимаре, тысячелетнее Драконово дерево в городке Икод де Лос Винос, а ещё лунный ландшафт, зоопарк, парк миниатюр, шоу дельфинов... Сразу скажу, что всего, что хотелось, посмотреть не удалось. Деньги на карточке «боно» для гуагуа — так называют здесь автобусы — ещё оставались, но времени не хватило. Всё же пять дней — это слишком короткое время, чтобы узнать Тенерифе как следует.

Ненавязчивый сервис

Прилетев на Тенерифе утром, я первым делом поспешил достать из рюкзачка свитер. Вся виртуальная статистика погоды, предсказывавшая +25 во второй половине апреля, в моих глазах поникла. Вдобавок было ещё и пасмурно. Лишь потом понял, что жарко здесь только в обеденные часы, а по утрам и вечерам очень даже прохладно. Карточек «боно» в аэропорту в продаже утром не было, а когда водитель автобуса № 111 при посадке указал мне пальцем на выход, я и вовсе растерялся: на практике всё было совсем не так просто, как в теории. Позже оказалось, что две разные остановки расположены в двух метрах друг от друга, и я пытался уехать далеко на север острова, а два евро в ладошке приготовил, чтобы расплатиться за поездку на южный курорт под названием Лос Кристианос. Это восточный микрорайон Плайя де Лас Америкас — самой фешенебельной части острова, где одна бухта плавно переходит в другую, приливы сменяют отливы, а туристы из различных европейских стран неспешно дефилируют вдоль нескончаемых увеселительных заведений. Купающихся при температуре воды в +19 градусов было немало, но, как подозреваю, в основном это были закаленные северяне.

Первое, что бросается в глаза на Тенерифе, — черные пляжи. Европейские тела выглядят на них белыми бляшками. Не будем забывать, что остров всё же вулканического происхождения, а потому песок и камни здесь темно-серого, а порой и черного цвета.

Местные торговцы распознали меня как новичка сразу же. И кинулись приставать: купи фотоаппарат, воспользуйся скидкой, забирай бонус, а я тебя за это поселю в пансион — всего 10 евро!.. Погуляв по набережной, я понял, что практически во всех магазинах можно торговаться, даже если совершаешь покупки при помощи кредитной карточки. Выяснилось, что найти жилье здесь не проблема.

Очень легко взять в аренду велосипед. Хозяин прокатного сервиса спросил только номер сотового телефона и выдал мне свидетельство о том, что я арендую транспортное средство на двух колесах. «А если сломается по дороге?» — спросил я, чтобы обсудить, сколько надо будет платить за поломку. «Тогда позвони — привезем другой, исправный», — ответил мне парень. Вот когда понимаешь, что тебя обслуживают действительно по-европейски.

Европейская Африка

Канарские острова — автономная часть Испании и, соответственно, часть Европейского Союза, хоть и на особых основаниях. Заезжать сюда россиянам можно по шенгенской визе. Географически же острова находятся в Африке, и жаркое дыхание Сахары периодически дает о себе знать. Местные жители шутят, что дымка на небе — это следствие африканских танцев на голой земле. Мол, танцуют так, что пыль столбом.

На Тенерифе вулкан давным-давно потух, и чадить тут нечему. Местные города превратились в давно обжитые европейцами курорты. В последние годы здесь все больше приезжает говорящих по-русски туристов. На самом известном пляже Дюк, где песочек завезен светлый, то и дело слышишь крики русских детей. Кстати, все пляжи на Тенерифе публичные и бесплатные. Испанцы к приливу русских, как мне показалось, относятся спокойно. Учат русский язык. Выдавая сдачу, продавец скажет почти на чистом русском: «Два двадцать». А что делать, если каждый второй турист теоретически может быть русским? Но пока настоящему наплыву россиян на Канарские острова все же мешает визовая проблема. Правительство Испании в последнее время всё активнее выступает за смягчение и отмену визового режима между нашими странами, но в Европейском Союзе есть и противники такого решения.

Жить на Тенерифе я всё же предпочел у просто гостеприимного человека, который с меня ничего не взял за постой. Так поступают все члены интернет-сообщества коучсерферов. Австриец по происхождению, Геральд Барвиг занимается продажей недвижимости. Как он мне объяснил, ноу-хау его бизнеса состоит в том, что континентальные европейцы, в числе которых немало и русских клиентов, покупают виллу или квартиру только на определенное время. Ну, например, на апрель. Зачем человеку вилла на весь год, если он собирается приезжать сюда только в отпуск? Соответственно, и платить за недвижимость надо меньше. Кроме того, действует система обменов, когда свое право проживания на Канарских островах можно обменять на Багамские или Сейшельские острова, другие места отдыха. Приток русского капитала в сферу недвижимости на Тенерифе очень ощутим. Вывески на русском языке типа «продаётся земля», «квартиры в собственность» не раз попадались на глаза во время прогулок на велосипеде.

Архитектура на Тенерифе, кстати, однородная. Дома типовые, а цветовая гамма хоть и разнообразна, но придерживается определенных стандартов, создавая в целом радужную и радостную обстановку, несмотря на темный вулканический пепел. Жить на таком чудо-острове, несомненно, легко и просто. У Геральда Барвига, например, квартира находится в престижном жилом доме, который знает каждый местный житель. В этом мне пришлось убедиться, спрашивая дорогу по вечерам к Калина-2 — так называется это причудливой формы строение, совсем не похожее на наши прямолинейные многоэтажки. Планировка квартир здесь американского типа, где кухня и гостиная объединены одним пространством, на балконе растет пальма, а внизу на склоне — общий для всех жильцов бассейн.

Кстати, и ещё два жителя Канарских островов были готовы принять меня в гости, но к ним я так и не поехал. Мне и на юге очень понравилось, а хозяин и продавец канарских апартаментов согласился продлить мне пребывание в Лос Кристианосе до бессрочного: «Ты же знаешь код входной двери и где я храню ключ — приходи, когда хочешь».


Рецензии