00. e-rat-x1l3

Полковник Хорриган стоял у закрытой двери, несмотря на внешнюю невозмутимость, он волновался. Ему следовало доложить об инциденте Президенту лично. Не зная почему полковник не любил бывать в его кабинете. Может причина крылась в полумраке помещения, а может виной был человек занимавший кабинет. Худой, нервный, с отсутствующим взглядом, слишком молодой для этой должности. Безусловно он был умен, но без помощи отца возможно он бы и не сел в кресло. Полковник испытывал отвращение к «Дику», он не знал почему, да даже и не задумывался об этом. Тем не менее, при любом удобном случае отправлял с докладом кого-нибудь из сержантов. Но сейчас был особый случай, знать должно как можно меньше человек. Сейчас в курсе всей ситуации были только сам полковник, C4P7, находящийся при смерти, и D3M0.

Дверь загудела и её половинки с шипением разошлись по диагонали позволяя зайти в кабинет. Полковник шагнул внутрь, и дверь с тихим шипением сомкнулась за его спиной. Он оказался в просторном квадратном кабинете в центре которого стоял огромный стол П-образной формы, на стене слева от входа висела подробная карта Земли. Президент сидел за столом спиной к двери и увлеченно рассматривал карту напротив стола. Он даже не обернулся когда полковник подошел к столу. Зная эту привычку Президента, Хорриган терпеливо ждал, когда его удостоят вниманием.

Через минуту Президент  развернулся вместе с креслом и, сложив на столе руки как школьник, произнес с присущей ему иронией во время хорошего настроения:
- Здравствуйте полковник Хорриган, не часто вы радуете меня личным визитом, случилось что-то серьезное? – он улыбнулся.
- Мистер Президент, операция «Посейдон» завершена, с некоторыми потерями.
Улыбка исчезла с лица Ричардсона так же быстро, как и появилась, взгляд стал холодным.
- Продолжайте.
- C4P7 тяжело ранен и направлен в лазарет. X1L3 исчез, точно неизвестно погиб ли он, находится в плену или дезертировал.
- Объект захвачен?
- Так точно! И полностью готов к переоборудованию.
- А остальная группа?
- В данный момент ожидают допроса. Но боюсь ситуацию может прояснить лишь C4P7, который находится без сознания.
- Предположения строить будете в своем кабинете, полковник. Если вы его не лишитесь. Допросите остальных членов группы и предоставьте мне отчеты. И, если вы этого еще не сделали, сообщите капитану Паркеру: пусть начинает свою часть операции немедленно. Свободны.
- Сэр, есть сэр!
Полковник отдал честь, развернулся и вышел из кабинета. Президент Ричардсон откинулся на спинку кресла и вновь повернулся к карте на стене.

* * *

Хорриган сидел в своем кабинете и просматривал протокол допроса. Он только что закончил допрашивать последнего члена Разведывательно-Штурмового Отряда Анклава. Ничего нового он не узнал, четырехчасовой допрос только вымотал его. Полковник сидел и устало разглядывал строчку за строчкой на мерчающем монохроматическом экране монитора. Словно надеясь прочитать там что-то новое, ускользнувшее во время беседы с солдатами. Не обнаружив ничего интересного, он сохранил данные на голодиск и собрался уходить. Вдруг раздался писк селектора. Хорриган поморщился, он терпеть не мог этот звук. Нажав кнопку связи он ответил:
-Полковник Хорриган слушает.
- Это доктор Менджел, C4P7 пришел в сознание, если…
- Сейчас буду – перебил его полковник и чуть ли не бегом направился из кабинета к лифту.

* * *

Двери лифта беззвучно открылись приглашая войти в просторное и светлое помещение лазарета. Доктор Менджел, сухой, высокий пожилой мужчина был самым опытным врачом Анклава, выучившим нынешний медицинский персонал базы, но, несмотря на преклонный возраст, сохранял бодрость и с каждым днем лишь совершенствовал навыки и познания в медицине, встретил полковника прямо у лифта.
- Джозеф, он еще в сознании? – Хорриган пожал доктору руку.
- Да, Бен, но я не знаю сколько он пробудет в таком состоянии. Он очень плох, я дал ему обезболивающее и успокоительное. Так что поторопись, ему срочно нужно сделать операцию. Иначе он долго не протянет. Но фактически он уже мертв, без оборудования он даже дышать сам не сможет.
- Где он?
- Третья палата, если ты забыл это вторая дверь слева. Я подожду здесь, подготовлю инструменты.

* * *

Полковник вошел в палату и замер увидев C4P7, точнее то что от него осталось. В герметичной камере лежало полностью обгоревшее тело. Руки и ноги обуглились настолько, что больше походили на сгоревшие спички, нежели на конечности. Туловище представляло собой одну сплошную рану, и было усеяно датчиками и трубками, которые помогали израненному телу дышать и перекачивать кровь. Хорриган наклонился над камерой и спросил:
- C4P7, ты меня слышишь? Это полковник Хорриган.
Солдат с трудом едва заметно кивнул.
- Что произошло после операции «Посейдон»?
Собеседник начал что-то говорить, но дыхательная трубка торчащая изо рта сильно мешала, разобрать слова можно было с трудом.
-Говори медленнее и по возможности четко.
- Мы нача… …истку… Когда … вдруг… Он отка… приказы и начал… Спросите у второго… Он знает.
- Я уже всех допрашивал. Тот, кто был с тобой сказал что на нижнем уровне вас атаковали.
- Он… лжет, он знает… все. Это его вина, его и …ятого.
Солдат затих, его взгляд остекленел.
В палату вошли трое врачей во главе с  доктором Менджелом.
- Узнали то, что хотели?
- Не все,  он не договорил. Его можно привести в чувство?
- Дайте мне минуту – доктор принялся изучать данные приборов - Боюсь это невозможно Бен, он в коме.
- Проклятье!
Полковник покинул лазарет.

* * *

- Хочу вас обрадовать, ваш подчиненный будет жить. Но неизвестно когда он придет в сознание, к сожалению, здесь мои навыки бессильны.
- Как с ним такое могло произойти? Я видел его по прибытии, его броня выглядела скверно, но была цела.
- Очень похоже на то, что он подвергся длительному воздействию высоких температур. Повреждения очень серьезные и я не могу точно сказать чем они могли быть нанесены. Его буквально запекло внутри доспеха.
- Запекло говорите? – полковник нахмурился – плазменная граната?
- Точно нет, она бы расплавила броню насквозь.
- Напалм?
- Хм, да, вполне вероятно. Но только если очень долгое время.
- Спасибо Джозеф, ты не представляешь как сильно помог.
- Я сделал то, что должен. Полагаю у тебя еще есть дела?
- Да, я пойду, еще раз спасибо.
Хорриган закрыл приложение для видео-связи. И нажал кнопку вызова помощника на селекторе.
В кабинет зашел молодой сержант.
- Вызывали, сэр? - козырнув он замер по стойке смирно в ожидании приказов.
- Подготовьте допросную и вызовите туда D3M0.
- Сэр, есть сэр! – сержант снова отдал честь и, развернувшись на каблуках, строевым шагом вышел из кабинета.

* * *

- Итак, D3M0, так же именуемый Вторым, член Разведывательно-штурмового отряда Анклава сокращенно E-RAT. Или, как вы себя называете один из «Крыс». Что же на самом деле произошло во время проведения операции «Посейдон»? – Хорриган в который раз, пробежав взглядом по тексту досье, поднял взгляд и замолк в ожидании ответа.
Напротив полковника сидел загорелый, бритый наголо молодой солдат 25 лет. На шее и руках виднелись шрамы от ожогов.
- Я уже вам все рассказал, и добавить мне нечего, полковник.
- Мы оба прекрасно знаем что это ложь, а я хочу услышать правду. – Хорриган отложил досье в сторону. – И никто отсюда не выйдет, пока я не услышу, что там произошло НА САМОМ деле.
- Вы её уже слышали, полковник. Мы выполняли задачу, враг нас застал врасплох, Первый пострадал, Десятый прикрывал меня. Я смог выбраться и вытащить Первого. Что сталось с Десятым я не знаю. Когда я вернулся не было никаких следов Десятого или врага.
- Хавьер, ведь так тебя звали до принятия в отряд? Я хочу знать, что произошло, X1L3 уже не помочь. Если он ранен и находится в плену, то он потенциально опасен для всех нас. Президент уже отдал распоряжение на его ликвидацию. Даже если он сбежит или уже сбежал, то его казнят как дезертира. Так спаси хотя бы себя и расскажи мне все. Расскажи мне правду.
- Казнят?! О чем вы, полковник?
- Хватит! – Хорриган ударил кулаком по столу. – Я не знаю, что там произошло точно, но явно не то, что ты наплел!
- Сэр, я уже рассказал вам как все было. Это есть в протоколе. Ничего нового вы не узнаете. Вы только зря…
- Довольно! – полковник встал из-за стола и подошел к двери. – Надеюсь ты одумаешься, я уже потерял двоих лучших людей. Придется потерять третьего. Я этого не хотел.
В допросную вошел доктор Менджел в сопровождении двух рядовых, в руке доктор держал небольшой кейс.
- Здравствуйте, Хавьер верно? Хочу вас заверить, что мне и тем более вам не понравится то, что произойдет дальше. Но вы сами выбрали. Закончив, доктор открыл саквояж и принялся раскладывать на столе хирургические инструменты.


* * *

Полковник сидел за столом в своем кабинете. Перед ним лежал голодиск который принес техник. На диске находились уцелевшие данные с пип-боя принадлежавшего X1L3. Хорриган вставил голодиск в разъем настольного компьютера и открыл единственный файл. Все что удалось вытащить с поврежденного устройства это обрывки дневника.

Дата: 21.04.2218
Сегодня, в день своего рождения, получил ПипБой, наконец-то! А вместе с ним назначение на перевод в 4-е подразделение армии Анклава. Теперь я солдат, а не простой кадет. Брат бы мной гордился, если бы был жив.
Думаю, не стоит зря забивать память компьютера, а делать только важные заметки.

Дата: 22.04.2218
Прибыл в расположение подразделения, кроме меня в подразделение назначили Гарри и Гордона. <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ> Будет легче освоиться на новом месте вместе со знакомыми людьми.

Дата: 10.05.2218
Служба оказалась сложнее, чем я предполагал. Каждый день тренировки до изнеможения, времени не хватает даже на сон.

Дата: 20.05.2218
Запись 1:
Сташина отправил меня <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ> Видел тех крутых парней, которыми восхищаются все кадеты и простые солдаты. Теперь я понял почему. Черт, я не представлял, что они выглядят настолько внушительно. Отличная экипировка, мощные пушки, а их моторизированная броня просто блеск. Хотел бы я однажды оказаться среди них.

Запись 2:
Попытался расспросить старшину и ребят про тот отряд. Кажется никто о них ничего не знает, ни из каких они подразделений, ни имен, ни званий. Ничего. Все только знают что они есть, их семеро и они подчиняются только Президенту. Странно, но по прежнему круто.

Дата: 02.09.2218
Получил сержантские лычки. Через неделю буду постоянным членом экипажа на борту вертиберда HWK-450RS в качестве инженера. Гарри месяц назад успешно сдал экзамен и пилотирует машину. Не понимаю, как этот <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ> до сих пор не разбился? Немного боязно будет с ним служить. Гордон сказал что его переводят в Особый Штурмовой Отряд, на стрельбах он показывал лучшие результаты среди всех подразделений, не удивлюсь если он станет <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>.

Дата: 09.09.2218
Познакомился с экипажем «птички», штурман Рэндольф, второй пилот Мартинес, стрелок Эдгар. Вроде нормальные ребята. Только <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>. Но думаю, мы сработаемся. Завтра первый вылет. Я волнуюсь.

Дата: 10.09.2218
Запись 1:
Ночью спал плохо, снилась какая-то муть. Вылет через два часа, никогда так не волновался. Нет, мне даже страшно. Хавьер бы не поверил что его брат такая баба. Надо держать себя в руках.

Запись 2:
Полет прошел отлично. К счастью все, кроме пилотов летели первый раз и ссались все. Чую долго еще друг над другом будет подтрунивать. Несмотря на то, что мы <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ> нам не снизили. А я так на это надеялся.

Дата: 24.10.2218
Сегодня день рождения Хавьера, покойся с миром брат. Мне тебя нехватает.

Дата: 01.11.2218
Сегодня получили особое задание. Перебросить Разведывательно-Штурмовой Отряд на материк. Это те самые <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>. Готов поклясться, что один из них пристально разглядывал меня во время всего полета. Конечно из-за шлема невозможно было сказать наверняка. Но я физически ощущал на себе его взгляд. Жутковато. Интересно зачем он это делал?

Дата: 10.11.2218
Снова катали «Крыс», как мы их называем. Во время возвращения на вышку попали под обстрел неизвестного неприятеля. Гарри показал класс и вывел нас из под обстрела без единой царапины.

Дата: 11.11.2218
Еще один вылет с этой странной компанией. Во время полета молчат. А тот все продолжает на меня таращиться. Мне становится не по себе от этого мужика.

Дата: 12.11.2218
Вычислили тех, кто открыл по нам огонь позавчера. «Крысы» десантировались и просто перестреляли всю группу рейдеров. Все так же молча. У меня создается впечатление что они и не люди вовсе. Они даже не шевелятся сидя в пассажирском отсеке.

Дата: 13.11.2218
Борт HWK-450RS полностью поступает в распоряжение E-RAT или “Крыс». Теперь мы будем совершать вылеты когда понадобится доставить отряд для выполнения задачи. С ума можно сойти от счастья, теперь постоянно видеть этих ненормальных.

Дата: 31.12.2218
С наступающим Новым Годом мать вашу! Наш экипаж получил срочный приказ и мы встретим новый год над океаном. Отличная перспектива.

Дата: 15.01.2219
Сегодня во время тренировки <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ> я очнулся в лазарете с сотрясением мозга. Пару недель проваляюсь в койке. Хотя бы отдохну от тренировок, которые с каждым месяцем становятся все жестче.

Дата: 20.01.2219
Вчера меня навестил Гордон. Сообщил что HWK-450RS не вернулся с ночного вылета. Спал плохо, опять снился <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ> уже которую ночь подряд.

Дата: 25.01.2219
Гордон снова приходил. Борт HWK-450RS вернулся в весьма плачевном состоянии. Гарри, Рэндольф, Мартинес и Эдгар погибли. Чертовски жаль. Отличные были ребята и хорошие солдаты.
Вечером Лейтенант уведомил меня что меня снимают с должности и переводят в <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>. Так даже к лучшему, вряд ли я снова сяду в «птичку».

Дата: 01.02.2219
Меня выписали. Перенес свои личные вещи в новый шкафчик. Настроение все поганее день ото дня. Чтобы не думать о друзьях попросил максимально увеличить мне часы <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>.

Дата: 01.03.2219
Мне кажется я схожу с ума. Я плохо стал спать, шорох и писк компьютеров действует на нервы. Попрошу перевода куда-нибудь в другое место.

Дата: 02.03.2219
В переводе отказано, но мне снизили время работы. Освободившиеся часы перебросили на тренировки. Я – гений.

Дата: 21.04.2219
С днем рождения меня. Усиленные тренировки оказались не такой плохой идеей. Я стал уставать и спать как убитый. Сны прекратились, соображать стал лучше.

Дата: 15.05.2219
Тренировки дали о себе знать. Меня переводят в Особый Штурмовой отряд – E-SAT-01. Так же мне присвоили звание лейтенанта.

Дата: 15.10.2219
Патрули. Патрули! ПАТРУЛИ!!! Уже в течение пяти чертовых месяцев. Я уже <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ> до посинения выучил. Никто из отряда не разговаривает со мной. Любые попытки завести мной разговор игнорируются. Если так продолжится, то снова попрошу перевода. Конечно если раньше с ума не сойду.

Дата: 24.10.2219
С днем рождения тебя, брат.

Дата: 29.11.2219
Прошел боевое крещение.
Вчера было приказано лететь вместе с «Крысами» для оказания поддержки. Их теперь на одного больше. Они все еще летают на HWK-450RS, не знаю тот же это вертиберд только отремонтированный или новый с тем же номером. Впервые за последнее время я вспомнил о погибших. Снова <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>.
Поддержка оказалась более чем оправданной. «Крысы» встретили сильное сопротивление и отправили наш отряд на передовую. А сами отсиживались в своих консервных банках, пока нас убивали. Они явно <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>.
Из двенадцати человек, помимо меня, выжили только двое. Операция завершена. Знать бы ради чего такая цена.

Дата: 30.11.2219
За <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ> меня повышают до старшего лейтенанта и назначили командиром отряда E-SAT-01, который восстановят новобранцами.

Дата: 01.12.2219
Сегодня пришло пополнение. Только что из кадетов, все рвутся в бой. Будет непросто.

Дата: 29.12.2219
Месяц еще не закончился, а мы уже совершили шестнадцать боевых операций. Все направлены на истребления рейдеров. Активность которых рядом с <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ> сильно возросла. Новички быстро схватывают. Да я ведь сам еще новичок, а говорю будто ветеран Великой Войны. Даже смешно становится. Но <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ> не так ли?

Дата: 16.05.2220
Я уже сбился со счета, сколько раз мы были под обстрелом, сколько раз я спасал своих солдат. Сколько раз спасали меня. Десятки? Каждый день может стать последним. Недавно узнал что Гордон пропал без вести во время таких же операций. Но у меня уже нет никаких сожалений. Ни о чем. Ни о ком. Даже воспоминания о Хавьере больше не задевают меня. Во что я превратился? Когда это случилось? Есть ли путь назад?

Дата: 01.06.2220
Сегодня обнаружили крупный объект у побережья. Выглядит как <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ> Странно, что раньше не замечали его. Приказано разведать обстановку. Выдвигаемся ночью. Меня наделили полномочиями <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>. Не думаю что справлюсь в этом случае. Надеюсь, что не придется.

Дата: 30.09.2220
Сейчас, вспоминая ту ночь я знаю  в чем мы ошиблись. Знаю, в чем Я ошибся. Цена этой ошибки мои люди, мои друзья, мои братья: Пит, Марк, Хью, Грег, Мэтт, Майк, Артур, Стив, Картер, Алек и Фрэнк. Их смерть на моей совести. Их кровь на моих руках. Но вместо того чтобы дать мне умереть – меня штопают. И пичкают какими-то электронными имплантатами. Вместо трибунала меня повышают в звании, и я получаю назначение в E-RAT. Сразу, как только я восстановлюсь от операций, и электроника приживется. Доктор говорит, что к новому году я буду лучше прежнего. Посмотрим.

Дата: 01.01.2221
Я до сих пор не могу поверить что он все это время был жив. Они были живы. Мой брат Хавьер, мои друзья Гарри и Гордон. Они живы…
 Они «Крысы». И я теперь один из них.
У нас нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего.
У нас нет званий.
У нас нет имен.
У нас нет кличек.
Только кодовые имена на жетонах и дублирующих их татуировках.
Мы солдаты.
Наш долг служить своей стране.
Наш долг служить своему Президенту.
Во имя будущих поколений.
Служить и быть готовым отдать жизнь за все то, что мы поклялись защищать.
Да здравствует Президент!
Да здравствует Анклав!

Дата: 05.01.2221
Завтра вылетаем на материк, проведем разведку и <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>

Дата: 10.01.2221
Разбили лагерь недалеко от <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>, все спокойно. Уже несколько дней ведем наблюдение за <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>. Несколько раз был зрительный контакт с <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>, они словно изучают нас.

Дата: 12.01.2221
<ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ> ведут себя осторожно. Это неожиданно, они умны, чертовски умнее чем хотят показать нам. На случай <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ> нас снабдили <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>. Поверить не могу, нас могут просто <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>, а нам выдают <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>. Они там совсем спятили. Сами бы попробовали.

Дата: 15.01.2221
Это случилось, посреди ночи на лагерь <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>. Отряд поддержки был <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ> Я никогда не привыкну к этому. Троих удалось <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>, надеюсь оно стоило того и яйцеголовые будут довольны.

Дата: 18.01.2221
Наше подразделение назначили ведущей группой для <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>, на мой взгляд это безумие, но приказы не обсуждаются. Мы делаем свою работу, а они свою.

Дата: 25.01.2221
Командование предоставило возможность отдохнуть перед <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>. Первый снова взялся за своё.

Дата: 03.02.2221
Послезавтра начинаем операцию «Посейдон» <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ> Первый у меня уже в печенках сидит со своими <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>. Я не знаю на сколько еще <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>.

Дата: 04.02.2221
Сегодня C4P7 вывел меня тем, <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>. Нас <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>. Он тоже чувствует что в следующий раз <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>. Возможно он этого и добивается. Я не <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>. Не сейчас, по крайней мере.

Дата: 05.02.2221
Всю ночь думал насчет <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>. С меня хватит. Или он или я. Сегодня <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>, в любом случае уже поздно что-либо менять. Если я <ДАННЫЕ ПОВРЕЖДЕНЫ>. У меня получится.

<КОНЕЦ ДОКУМЕНТА>

Закончив чтение Хорриган устало зевнул и встряхнул головой пытаясь прогнать сон. Он не спал уже вторые сутки, но все еще трезво мыслил. Выдержки из дневника вкупе с отрывочными признаниями Второго позволили восстановить примерный ход событий. Доподлинно известно то, что Десятый дезертировал. По какой-то причине он нарушил приказ и атаковал командира отряда, а затем бросил своих людей и покинул объект. Но в каком направлении он отправился, выяснить не удалось. Его найдут, это дело времени. А затем он ответит за государственную измену.
Полковник вручил помощнику папку с результатами расследования для Президента и отправился на жилой этаж в свою комнату, где его ждал десятилетний сын Фрэнк.


Рецензии